Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Моё первое космическое путешествие» (младшая группа)
День космонавтики
Автор: Буриева Румия Ахадовна   
20.10.2023 06:07

Проект «Моё первое космическое путешествие» (младшая группа)Проект «Моё первое космическое путешествие» (младшая группа)

Подготовила воспитатель: Буриева Р.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Введение.

Прошло уже более полувека, как люди активно начали исследовать космос. С течением времени интерес человека к космосу не угас, а еще больше усилился, благодаря развитию науки и техники. С уверенностью можно сказать, что космонавтика наравне с компьютеризацией стала хребтом развития XX века. Сколько загадок, парадоксов, интересных фактов и перспектив хранит в себе эта наука. Человечество прошло длинный путь, который был полон головокружительных побед и громких неудач. Космонавтика прочно вошла в нашу повседневную жизнь и принесла человечеству много преимуществ. Навигационные системы, прогнозы погоды, телевидение и много другое — это все космос. То есть, формирование представлений детей о космосе – это необходимый процесс в современном мире.

Актуальность темы.

Все дети интересуются тем, что в силу возраста им пока еще неизвестно. Тема космоса — одна из любимых. Изучать космос интересно в любом возрасте. Дети обладают малой информацией по этой теме, что вызывает у них повышенный интерес и много вопросов. Детям рассказы о Вселенной помогают почувствовать себя частью огромного мира, расширить кругозор и проявить творчество. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

 

Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, очень важно сделать рассказ простым. Для этого нужно предоставлять информацию игровой форме, в форме сказки или стихотворений. Сказка легко объяснит ребенку, как происходят те или иные явления, сделает непонятное понятным, скучное – интересным, и не оставить равнодушным любого малыша. Лучше всего дети усваивают знания и закрепляют умения через игру. Поэтому первоначальные знания по теме «Космос» будут даны в игровой форме.

Проблема: У современных детей поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Цель проекта: В доступной форме познакомить детей с основными понятиями и терминами по теме «Космос».

Задачи:

  1. Заинтересовать детей темой «Космос», развивать поисково-познавательную деятельность, стремление узнавать новое.
  2. Формировать начальные представления детей о нашей планете Земля, о космосе, космических объектах и явлениях (земля, планета, солнце, луна, космический корабль, космонавт, скафандр).
  3. Рассказать об освоение космоса, первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине и о существование праздника – День космонавтики.
  4. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.
  5. Изготовление поделок и работ по теме: «Космос».

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 2.04. 2018г. по 16. 04. 2018г.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, творчество, физическая культура, музыка.

Ожидаемые результаты:

  1. Детям знакомы такие понятия как Земля, планета, солнце, луна, космический корабль, космонавт.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
  3. Дети имеют представление о первом летчике- космонавте Ю.А. Гагарине.
  4. Дети знают о существовании в России праздника – День космонавтики.
  5. Развитие памяти, внимания, речи детей, творческих способностей и воображения.

Этапы реализации проекта:

1-й этап (Подготовительно-проектировочный)

  1. Диагностика знаний детей о космосе (диагностические игровые задания).
  2. Изучение учебно-методической литературы, сбор информации по теме проекта.
  3. Подбор наглядного материала (книги, иллюстрации, открытки).
  4. Подбор сказок, музыкальных композиций, загадок, стихов по теме проекта.
  5. Составление плана мероприятий.
  6. Информация для родителей о предстоящей деятельности, составление рекомендаций «Что рассказать ребенку о космосе?».

2-й этап (Практический)

  1. Беседа с детьми по теме проекта.
  2. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий по теме «Космос».
  3. Прослушивание аудио-сказок, музыкальных композиций, чтение художественной литературы по теме проекта.
  4. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация).
  5. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные игры.

3-й этап (Заключительный)

  1. Совместное творчество родителей и детей (нарисовать планету «Земля», солнце или луну).
  2. Оформление картотеки (стихи и загадки о космосе).
  3. Проведение итогов проектной деятельности.

 

План мероприятий.

ОО « Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»,

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».

Беседы на темы: «Земля наш дом»

Викторина на тему «Космос»

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

Космическая зарядка.

Подвижная игра: «Полетели на Луну», малоподвижная игра: «Запуск ракеты», эстафеты –

«Самая быстрая ракета», «Кто быстрее оденет скафандр».

ОО «Познавательное развитие»

Познавательное развитие

Занятие с детьми «Путешествие с Лунтиком по планете Земля»

«Посещение выставки «Космос глазами детей»

Беседы с детьми по темам: «Земля –наш дом, «Первый летчик-космонавт», «Праздник- День космонавтики»

Оформление стенда в группе «Мои первые знания о космосе»

ОО « Речевое развитие»

Развитие речи

Серия бесед по картинкам  «Планеты», рассматривание атласов, наглядно-дидактического материала по теме «Космос», прослушивание стихотворений, прослушивание аудио-сказки  «Незнайка на Луне».

Задания по ориентировке на листе «Помоги Белке и стрелке добраться до ракеты», « На старт! Внимание! Марш!», пальчиковые игры.

Художественная литература

Загадки на тему «Космос», чтение сказок: «Краденое солнце» К.Чуковский, «Звездочка Алида» Ирис Ревю, «Белка и Стрелка в космосе» Штерман Георгий.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация «Ракета», рисунок в технике граттаж «Полет в космос».

Рисование «Дорисуй ракетам крылья и хвосты»,

Рисование в технике «граттаж» на тему «Полет в космос».

Музыкальная деятельность

прослушивание композиций: «Время вперед» Г.Свиридов, «Наш веселый экипаж» детский хор, «Дорога к солнцу» Непоседы

Работа с родителями:

- Знакомство родителей с темой проекта.

- Консультация « Первые знания по теме «Космос».

- Предложить родителям вместе с детьми нарисовать планету «Земля».

- Привлечение родителей к сбору материала (стихов, загадок).

- Посмотреть вместе с детьми развивающий мультик «Тайны космоса».

- Предложить родителям вместе с детьми посетить Планетарий.

Выводы

     В ходе реализации проекта дети получили первоначальные знания по теме «Космос», «День космонавтики». Космос – это обширная тема для познавательно-исследовательской деятельности, содержание которой вызвало интерес у детей, объединило общими впечатлениями, эмоциями. Полученные знания дети смогут применять в различных видах детской деятельности: использовать в играх, рисунках, беседах, занятиях. Все полученные знания дети отражали в игровой деятельности. Игры стали более эмоционально насыщенными. Дети охотно делились с взрослыми и сверстниками впечатлениями.

     Таким образом, формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о Космосе – это необходимый процесс, которым управляет педагог, используя в своей деятельности все возможные процессы обучения, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей.

     В дальнейшей работе планируется закреплять и пополнять знания детей по теме «Космос».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год