Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие Инопланетянина по родным просторам»
День космонавтики
Автор: Нурбатырова Светлана Укинбаевна   
06.05.2023 07:06

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие Инопланетянина по родным просторам»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие Инопланетянина по родным просторам»

Цель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные.

обобщать и закреплять знания детей о родном крае, о природе родного края, культуре, быте коренного народа Республики Алтай.

продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь у детей, формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
  • Развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, познавательные способности детей.
  • развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные.

  • Воспитывать нравственные качества: доброту, любовь и бережное отношение к родной природе, гордость и отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин о нашей малой родине и её прекрасной природе.
  • Чтение стихов о малой родине и выборочное заучивание.
  • Макеты космического корабля.

Материалы:

Ход занятия.

Дети играют в группе. Под звук космического корабля влетает в зал инопланетянин.

Инопланетянин: Ой, куда я попала?

Дети: Это детский сад «Улыбка-2»

Инопланетянин: А какая это планета?

Дети: Планета Земля.

Инопланетянин: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Вы знаете, есть очень хорошая примета и увас и у нас – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья окружающему. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями)

Инопланетянин:

- Солнце красное! Здравствуй! (Слайд 1)

- Дети:

- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)

Инопланетянин:

- Небо Ясное! Здравствуй! (Слайд 2)

- Дети:

- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)

Инопланетянин: Ребята, я с планеты Марс! Я — марсианка! Это яркая красивая звезда, Хотите узнать о моей планете?

Дети: Да.

Инопланетянин: Все присаживаемся на коврики, внимательно смотрим и слушаем. (Слайд 3)

Инопланетянин: Вам понравилось моя планета. (Ответы детей). Какая моя планета? Моя планета тоже круглая, как ваша.

Инопланетянин: А теперь все встали. Ой, смотрите, смотрите, что-то падает? Снег? Снежинка? (Ответы детей)

А это моя капсула с моей планеты, наверное мои друзья отправили. Посмотрим что внутри? Это капсула не простая, а волшебная. А здесь какое –то послание. Давайте, я вам прочитаю:

«Просим детей детского сада «Улыбка-2» показать и рассказать нашей Инопланетянке родные просторы».

Дети: Мы тебе всё покажем и расскажем.

Инопланетянин: Если вы расскажете и покажете, на чём мы поедем путешествовать (на поезде на машине на корабле)

Я предлагаю вам оправиться на летающей тарелке. вы согласны?

Дети: Да!

Инопланетянин: Тогда, берите с собой свои знания и вперед!

(все подойдите, встали вокруг тарелки, держимся за край, будем соблюдать технику безопастности: пристегните ремни. внимание, старт, полетели). Всё ребята приземляемся.

Станция «Лесная»

Инопланетянин: Куда мы с вами попали? Какая красота!

Дети: Лес.

Инопланетянин: Что такое лес.

Ребёнок читает:

Это лес,

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

Инопланетянин: Какие деревья растут у вас?

Дети: (береза, дуб, кедр, тополь)

Инопланетянин: А какие деревья считаются символом вашей родины?

Дети: (ответы детей)

Инопланетянин: А что вы расскажете про деревья?

Дети: стихи

Инопланетянин: Кто мне прочитает? (дети читают стихи)

Есть в тайге сибирской кедры,

На орехи кедры щедры.

Знают белки, знают мышки,

Что искать их надо в шишке. (Кедр)

Ты символ России, любовь наша, свет!

Мы знаем: красивей тебя в свете нет.

Гордится тобою наш русский народ.

Слагает стихи он и песни поёт. (Берёза)

Инопланетянин: Такие яркие, сочные. Что у вас?

Дети: Ягоды.

Инопланетянин: Какие ягоды растут у вас? (брусника, облепиха, смородина голубика).

Инопланетянин: А кушать их можно?

Дети: Да.

Инопланетянин: Что можно из них приготовить?

Дети: (из них можно сделать варенье, компот, джем)

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Инопланетянин: Слышите, что это за звуки? (Запись пения общих птиц)

Дети: Это птицы так красиво поют.

Инопланетянин: А это какая птица поёт? (Запись голоса одной птицы)

Дети: (отгадывают голоса птиц)

Инопланетянин: Какие птицы живут у вас?

Дети: (ворона, воробей, синица, сорока).

Инопланетянин: Это кто сидит на дереве? (Ответы детей)

Инопланетянин: На вашей планете так много птиц оказывается. Мы побывали с вами в загадочном лесу, я хочу дальше посмотреть на ваши просторы.

Инопланетянин: Полетели дальше?

Станция «Историческая».

Инопланетянин: Ой, как весело у вас? Какое-то веселье. Наверное это праздники? (Слайд 4)

Дети: Это наши национальные праздники Чага- Байрам, Масленица, Наурыз, на этих праздниках люди надевают свои национальные костюмы и празднуют.

Инопланетянин: Какие праздники бывают у вас?

Ребята, давайте отдохнём?

Физминутка: Я вам покажу упражнения моих марсиан, а вы повторяйте вместе со мной. Вы готовы? (Слайд 5)

Инопланетянин: Дети, я была в гостях в другом садике «Куничек» и там мне подарили куклы с костюмами, но я не знаю, что и как надевать эти костюмы. Вы мне поможете, их нарядить?

Дети: Да. Игра «Одевание кукол».

Инопланетянин: Тогда давайте, помогайте мне, нарядим наших кукол в разные национальные костюмы. Перед вами шаблоны кукол и национальных одежд. Вот вы и справились с заданием. Покажите свои нарядные куклы мне и гостям. Камилла, в какой наряд ты одела свою куклу?

Айгель, а у твоей куклы, какой наряд?

Дети: (Ответы детей)

Инопланетянин: А чем вас угощают на этих праздниках?

Дети: баурсаками, блинами, бешпармаком, куртом, казы-карта, ет.

Инопланетянин: Дети, а вы знаете стихи про вашу родину?

Алтай — Жемчужина Сибири!

Я здесь живу, и хочется здесь жить.

Седых белков могучие вершины

С горами мира мне их не сравнить.

В Кош –Агачских степях

Злые ветры свистят.

Там на землях песчаных

Отары пасет

Богатырский народ.

Не лесами ты славен,

Степь – суха и пуста.

Вся – в народе,

Вся – в людях

Твоя красота. (Айгель)

Инопланетянин: Молодцы! Красиво читаете. Полетели дальше?

Инопланетянин: Ребята, я хочу оставить о себе память, чтобы вы меня помнили. А у меня для вас задание. Сейчас мы будем делать космическую тарелку. Для этого нам надо занять рабочие места. Берём диск, яйцо от киндер сюрприза, клей, пластилин, донышко от бутылки. И сооружаем тарелку для инопланетянина. Дети, у меня есть глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Перед вами на столе лежать необходимые для этой работы материалы. Приступаем к работе, работаем аккуратно. Ой, как красиво, у вас получилось. Давайте покажем свои работы, нашим гостям.

Инопланетянин: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнули все ремни, полетели.

Инопланетянин: Вот, мы свами прилетели в детский сад. Дети, вот и закончилось наше путешествие с вашей планетой «Земля» и малой родиной, я узнала много интересного и всё что я увидела, обязательно расскажу марсианам.

Итог: Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам понравилось путешествовать со мной? Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Инопланетянин: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами хорошо поработали и узнали много интересного и в знак благодарности, я дарю вам медали.

И ещё сюрприз от меня.

Инопланетянин: Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свою планету.

До скорой встречи!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год