Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «День космонавтики» в младшей группе.
День космонавтики
Автор: Бычкова Нина Викторовна   
02.04.2023 00:06

Конспект НОД «День космонавтики» в младшей группе.Конспект НОД «День космонавтики» в младшей группе.

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве, Совершенствовать навыки рисования.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля, воспитывать интерес и любознательность; активизировать творческую активность и фантазию.

Словарь: активизировать в речи детей слова Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт, скафандр.

Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе, глобус.

 

Предварительная работа:

  • знакомство с космосом, планетами
  • чтение книг о космосе
  • рассматривание иллюстраций и картинок
  • загадывание загадок.

Ожидаемый результат:

  • развитие интереса к теме «Космос»
  • активизация и обогащение словарного запаса
  • формировать бережное отношение к природе.

Ход занятия

  1. День Космонавтики! Сегодня мы отмечаем праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос – Юрий Гагарин.
  2. Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне.

3. Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.

4. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды.

5. Луна – спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Она то круглая, то месяц! Солнце освещает её по-разному! Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

А что можно увидеть на небе? (звезды)

А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд.

6. Звёзды похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы.

7. Телескопы для изучения других планет.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

8. Животные-космонавты

Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» – разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живая.

Потом настала очередь собак. Первая полетела умная и смелая собачка Лайка.

Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

9. Космонавт. А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.

Физкультминутка "Ракета".

Раз, два – стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши (хлопок в ладоши)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили, (ходьба на месте)

Тик-так, тик-так – целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)

Размяли наши ручки, теперь можем попробовать себя в науке. Давайте мы с вами соберем ракету для собаки – космонавта по имени Звездочка.

Дидактическая игра «Юные конструкторы».

Сейчас мы с вами соберем ракету для Звёздочки, чтобы она смогла отправиться на исследования в открытый космос.

Для этого нам понадобиться: стол, части ракеты, звёзды.

Молодцы! Теперь Звездочка может отправляться в полет. Давайте пожелаем ей счастливого пути.

По окончании конструирования дети любуются полученным результатом.

Подведем итоги:

  1. Как называется наша планета?
  2. Для чего нужно солнце?
  3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
  4. Какие животные летали в космос?
  5. Как звали собак-космонавтов?
  6. Как звали человека, который первым полетел в космос?
  7. Каким должен быть космонавт?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год