|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Акшенцева Наталья Евгеньевна Замышляева Анна Владимировна
|
|
20.04.2024 22:16 |
|
Взаимодействие учителя – дефектолога и воспитателя посредством игровых технологий
Использование «занимательных» кубиков в познавательном и речевом развитии детей с ОВЗ.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер, телевидение, телефон и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Большинство родителей не могут выделить свободное время для общения с детьми. Наблюдения за детьми моей группы компенсирующей направленности показали, что дети играют мало и примитивно, чаще всего выбирают игры, не требующие прямого общения со сверстниками и взрослым; уровень отображения их действительности в игре не всегда соответствует их возрастным возможностям; могут молча составлять или подбирать картинки, не умеют логически правильно излагать материал.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Грак Наталья Викторовна Рольгайзер Юлия Владимировна
|
|
14.04.2024 08:54 |
|
Взаимодействие учителя — дефектолога и педагога — психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ и их родителями
- Грак Н.В.
- Рольгайзер Ю.В.
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникла в сознание педагогов.»
Н.А. Бернштейн
В современном мире предъявляются все более высокие требования не только ко взрослым, но и к детям: неотвратимо растет объём знаний, который нужно передавать подрастающему поколению. А педагоги тем временем хотят, чтобы усвоение этих знаний было осмысленным, а не механическим. Чтобы детям было легче справиться с ожидающими их впереди сложными задачами, взрослым нужно позаботиться о своевременном и полноценном развитии и формировании психических познавательных процессов. Такие сложности стоят на пути не только у нормально развивающихся детей, но и у детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь по статистике, число детей с ОВЗ увеличивается с каждым годом.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Дегтерева Ирина Юрьевна
|
|
29.03.2024 12:06 |
|
Опыт использования сенсорно-игрового оборудования в познавательном развитии детей с особыми возможностями здоровья
Дегтерeва Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 1034
Аннотация: Статья о совместном опыте работы учителя-дефектолога и воспитателя по познавательному развитию детей с особыми возможностями здоровья с использованием специального сенсорно-развивающего оборудования «Dusyma».
Ключевые слова: дети с особыми возможностями здоровья; развитие произвольного внимания и памяти, формирование перцептивных действий и развитие сенсорных эталонов, обогащение представлений о внешних свойствах предметов; развитие слухового, зрительного, пространственного, тактильно-двигательного восприятия; обогащённая предметная среда, специальное сенсорное оборудование.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Кудрявцева Ольга Васильевна Архипова Ирина Анатольевна
|
|
26.03.2024 19:01 |
|
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ» Городской округ Павловский Посад Московской области ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРПУС №1
Подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Архипова И.А.? учитель -дефектолог Кудрявцева О.В. Павловский Посад 2024
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.
Количество детей: 6 человек (подгруппа)
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Тип занятия: коррекционно-развивающее
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Алпеева Юлия Александровна
|
|
23.03.2024 08:08 |
|
«Использование Су-Джок — терапии в работе учителя-дефектолога»
Достоинства Су – Джок терапии
Неоспоримыми достоинствами су – джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Вазетдинова Гюзель Ядкаро
|
|
07.03.2024 06:53 |
|
Методы и приемы работы с детьми с ЗПР учителя — дефектолога
Задержка психического развития – это вид аномального развития ребенка, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые могут быть компенсированы под воздействием медикаментозного лечения, при специальном коррекционном воздействии и под влиянием временного фактора.
С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляются на поведенческом уровне и лишь впоследствии – на выполнении заданий учебного плана.
К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.
Педагоги и психологи отмечают, что у детей с задержкой психического развития в большинстве случаев нарушено восприятие, внимание, мышление, память, речь.
В настоящее время происходит переосмысление содержания коррекционной работы в соответствии с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования, которые учитывают образовательные потребности особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений детей с ЗПР разработан механизм адаптированной Программы для детей с ОВЗ.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Блинкова Наталия Сергеевна
|
|
17.11.2023 04:52 |
|
Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.
Одной из основных целей коррекционной работы — является формирование основных элементов учебной деятельности. Для этого требуется дифференцированная и индивидуальная помощь, которая непосредственно связана с дифицитарностью развития той или иной функции у ребенка.
В группе компенсирующей направленности используется система коррекционных заданий, направленных на усиление математического и общего развития (умения сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, делать выводы и т.д.). Часть заданий для воспитанников, отбирается из педагогической литературы и адаптируется с учетом особенностей и возможностей воспитанников.
Основной формой организационной работы с детьми по развитию элементарных математических представлений являютсяподгрупповые занятия. Дифференциацию детей на подгруппы необходимо проводить по следующим основаниям: по уровню их познавательной деятельности, по темпу работоспособности, по степени самостоятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Карпикова Елена Алексеевна Мухамадеева Альбина Давлетовна Замотаева Екатерина Юрьевна Александрова Надежда Викторовна
|
|
21.10.2023 11:02 |
|
Особенности психолого-педагогической коррекции внимания старшихдошкольников с задержкой психического развития
Благодаря многочисленным психолого-педагогическимисследованиям и практическим разработкам (Т. А. Власова, К.С. Лебединский, И.Ф. Марковская, В.П. Мусина, А.Р. Лурия и др.), воспитаниеиобучениедетей с ЗПР имеет значительный набор средств, способов, приемов развития, управления и организациивнимания. Представители коррекционной педагогики считают, что чем раньше начата коррекционная работа, тем больших результатов в исправлении тех или иных нарушений можно достичь, а также предотвратить будущие осложнения от нескорректированных нарушений. Кроме того, развивая внимание дошкольника, педагогтакжевлияет на повышение эффективности многих познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления. [1].
Главной целью коррекционной работы, направленной на развитие внимания старших дошкольников с ЗПРявляется формирование его свойств, а также произвольного вида данного познавательного процесса. Организация психолого-педагогической коррекции внимания опирается на следующие основные принципы:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 4 из 28 |
|
|