|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна
|
|
29.06.2015 16:07 |
|
Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
учитель-дефектолог высшей категории, г. Москва
Использование специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами, позволяет существенно повысить зффективность воздействия за счет включения дополнительных возможностей.
Прибор «Топаз», который позволяет увеличить нужный материал, для того чтобы ребенок с низкой остротой зрения мог его лучше воспринимать.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Грязных Светлана Николаевна
|
|
22.06.2015 13:20 |
|
«РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Воспитатель I квалификационной категории: Грязных Светлана Николаевна
Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.
В последние годы отмечается значительный рост количества
детей с отклонениями в развитии. Чаще всего это дети с задержкой психического развития.
Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то в последствии не удаётся реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Чвирова Виорика Николаевна
|
|
16.06.2015 20:48 |
|
«ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
ПОДГОТОВИЛА: учитель-дефектолог Чвирова Виорика Николаевна
Среди педагогов и родителей все еще бытует мнение, что гиперактивность- это всего лишь поведенческая проблема или просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе дошкольного учреждения излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах не всегда оправдана, т.к. синдром гиперактивности — это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна
|
|
01.06.2015 16:09 |
|
Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
Ефремова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории руководитель структурного подразделения Лекотека г. Москва, детский сад компенсирующего вида № 2356
На протяжении небольшого количества времени постоянно идет изменение контингента наших детей.
А это требует и изменение вариативно-образовательной среды.
Прежде, чем говорить о создание ВРС необходимым вспомнить принципы, на которых выстраивается этот процесс.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Вощенко Светлана Петровна
|
|
24.05.2015 17:31 |
|
ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией "Колобок ищет детей"
Цель:
Формирование и накопление активного словарного запаса.
Учить детей сочинять сказку, рисуя героев пальчиками на песке. Развивать совместное творчество воспитателя с детьми, активный словарь.
Продолжать учить детей концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Развивать ловкость и гибкость рук, координацию движений, память, воображение, ориентировку в пространстве.
11родолжать развивать в детях умение контактировать друг с другом.
Ход.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел. Кто это? (Колобок)
Давайте послушаем песенку Колобка.
Воспитатель поет (изменяя голос):
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Соколова Людмила Викторовна
|
|
24.05.2015 08:48 |
|
Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
В настоящее время, в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи названной категории детей.
- Особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом развитии. Одной из наиболее распространенных форм психических нарушений является задержка психического развития. Это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Кузнецова Галина Геннадьевна
|
|
30.04.2015 14:27 |
|
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
Кузнецова Галина Геннадьевна учитель –дефектолог МКДОУ «Солнышко» г. Куйбышев, Новосибирская область.
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Вследствие малой двигательной активности мышц рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряженными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Коннова Н.М.
|
|
24.04.2015 08:04 |
|
Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.
Воспитатель: 1 квалификационной категории Коннова Н.М.
МАДОУ «Ивушка г. Балашов
Почти вся патология в детском возрасте обусловлена теми или иными факторами (причинами), которые действовали до начала развития речи. Исключения представляют афазические расстройства, которые в раннем возрасте встречаются редко. Поэтому ребенка с любой формой поражения речевой функции, независимо от того, захватывает поражение центральные механизмы речи (например при алалии), или только периферические (например, при ринолалии) или то и другое сочетаются между собой, ему предстоит овладеть родным языком сначала как средством общения, а затем- как средством мышления. Для этого предстоит пройти сложный путь усвоения языка как системы, в которой все ее составные части и элементы (слова, морфы, фонемы и т.п.) находятся в закономерных отношениях
Коррекционная работа в группах с ФФНР построена на принципах общей и специальной педагогики, но и имеет и свои особенности.
В работе нашего педагогического коллектива логопедической группы МАДОУ «Ивушка» удачно апробирована организационно- ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход) и активизирующий.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 21 из 28 |
|
|