|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Харитонова Елена Викторовна
|
|
01.03.2016 22:18 |
|
ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ
Одной из успешных методик в реабилитации заикающихся детей считается игра. Она является ведущей деятельностью ребёнка. В игре ребёнок учится преодолевать психологические трудности в общении, развивает память, воображение, мышление. Именно в игре формируется умение управлять своим поведением, следовательно, игровая деятельность становится средством воспитания детей, что позволяет использовать её в коррекционной работе с заикающимися детьми.
Если не создать в группе спокойной обстановки, не научить детей играть вместе, правильно общаться друг с другом, не проводить коррекционно-личностных и поведенческих отклонений, то переход к речевой работе будет невозможен. Поэтому основной нашей задачей стало создание дружного детского коллектива.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Птушкина Галина Анатольевна
|
|
07.01.2016 12:21 |
|
Песочная терапия в условиях ДОУ в работе с детьми с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) — это нарушение нормального темпа психического развития. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории. В психолого-педагогической, а также в медицинской литературе используются другие подходы к рассматриваемой категории учащихся: «дети с пониженной обучаемостью» (У. В. Ульенкова), «отстающие в учении» (Н. А. Менчинская), «нервные дети» (А. И. Захаров). Однако критерии, на основании которых выделяются названные группы, не противоречат пониманию природы задержки психического развития. В соответствии с еще одним социально — педагогическим подходом таких детей называют «дети группы риска» (Г. Ф. Кумарина).
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Астапенкова Надежда Васильевна
|
|
27.12.2015 10:53 |
|
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
Подготовила: воспитатель Астапенкова Надежда Васильевна
Цель:
- Закрепить знания детей о животном мире.
- Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, обогащать словарный запас, учить правильно строить предложения.
- Продолжать учить детей аккуратно пользоваться красками и кистью.
- Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционная задача: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Материал: фонограмма (звуки леса, природы, пение птиц, журчанье ручейка), белый лист бумаги для рисования, краски, кисточки, маски животных, игрушки птиц, насекомых, картонные «деревья», обручи, шнур длиной 4 метра, массажные коврики в виде травы.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Задорина Марина Николаевна
|
|
08.12.2015 19:24 |
|
Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.
Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно актуально это по отношению к детям с расстройствами аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра (далее РАС) – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и интеллектуальными расстройствами, что в большинстве случаев приводит к значительной социальной дезадаптации. Проблема коррекционной помощи детям с РАС в последнее время в России встает все острее. Это происходит в связи с увеличением количества таких детей в массовых и специальных учреждениях образования, расширением опыта дифференциальной диагностики и опыта коррекционной работы. В связи с этим возникает необходимость создания условий для их адекватного физического, умственного, духовного и социального развития, реабилитации и интеграции в общество.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Петрова Татьяна Ивановна
|
|
26.11.2015 00:40 |
|
Структура работы по развитию речи в классах для детей с выраженной умственной отсталостью.
(из опыта работы учителя-дефектолога Дмитриевой Н.А. и Петровой Т.И.)
Сложность работы с детьми, имеющими выраженные формы умственной отсталости заключается в том, что уровень образования является нецензовым, то есть, даже имея на руках программу (на данный момент это сборник программ обучения и реабилитации детей с выраженной умственной отсталостью, проживающих в детских домах-интернатах системы социальной защиты населения города Москвы, которые разработаны АНМЦ «Коррекция и развитие» под руководством Е.Д. Худенко в 2007 году), учитель-дефектолог постоянно находится в ситуации отбора программного содержания, форм и методов, которые оптимально подходили бы уровню возможностей отдельного ребенка или класса.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Голоухова Ольга Александровна, Завгородняя Татьяна АнатольевнаПанкова Светлана Васильевна,
|
|
10.11.2015 23:30 |
|
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Волшебное путешествие"
Подготовили:
- Голоухова Ольга Александровна (учитель-дефектолог)
- Панкова Светлана Васильевна (воспитатель)
- Завгородняя Татьяна Анатольевна (воспитатель)
Программное содержание:
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Ольшевская Оксана Игоревна
|
|
09.11.2015 09:51 |
|
Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
Игры с макаронами
Цели:
- Организовать совместную деятельность (игровую, учебную).
- Развивать внимание, воображение, фантазию, восприятие.
- Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
- Побуждать детей к активным действиям, концентрации внимания.
- Совершенствовать навык анализа, синтеза, планирования своих действий.
6)
Оборудование: макароны (паста) различных форм, фигур из твёрдых и мягких сортов пшеницы, картон, клей, акварельные краски, пластилин.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Денисенко С.С.
|
|
06.11.2015 08:57 |
|
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Составил: учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» г. Пятигорска Денисенко С.С. 2014 г.
Актуальность
Содержание коррекционно – развивающей работы в ДОУ компенсирующего вида определено «Программой воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Гаврилушкиной О. П., Баряевой Л.Б.
Основной принцип – принцип гуманизма. Он заключается в том, чтобы вовремя создать каждому ребёнку необходимые условия, при которых тот сможет максимально развить свои способности. Этот принцип обязывает глубоко и внимательно изучать ребёнка, искать пути и средства для преодоления трудностей, встречающихся на его пути. Проблема соотношения мышления и речи является чрезвычайно актуальной, теоретически и практически значимой проблемой не только для психологии, психолингвистики, но и для логопедов и учителей – дефектологов.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 18 из 28 |
|
|