Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Роль аппликации в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста
Поделки
Автор: Андрианова Дарья Романовна   
12.07.2025 10:18

Роль аппликации в развитии творческих способностей у детей дошкольного возрастаРоль аппликации в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности является художественная деятельность. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который отличается оригинальностью вариативностью, гибкостью, подвижностью. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает художественная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Аппликация – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. В формировании творчества особая роль отводится воображению. Именно развитоетворческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества.

Подробнее...
 
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Развлекательные занятия
Автор: Кириллова Татьяна Евгеньевна   
16.10.2024 07:36

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Начинается семья с мамы, папы и меня»Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Начинается семья с мамы, папы и меня»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального района Сергиевский подразделение детский сад «Сказка»

Подготовила: воспитатель Кириллова Т.Е. Сергиевск, 2024.

Уважаемые родители!

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли добрыми, мудрыми, уважительными. То, какими людьми станут наши дети, во многом зависит от отношений, царящих в нашей семье. Мир ребенка начинается с его семьи, где он впервые осознает себя членом человеческого общества. Семья. Что значит для вас это слово? Что вы чувствуете, когда видите улыбку сына, дочери? Какие воспоминания приходят к вам, когда вы держите в своих руках руки матери? Именно семья является для всех нас проводником в жизнь, богатую разными событиями, впечатлениями. Семья наполняет наш мир чувственным смыслом, окрашивает его в различные цвета эмоций. А для ребенка родители, семья смысл жизни, любви.

Подробнее...
 
Экопластика в детском творчестве
Поделки
Автор: Шарова Светлана Александровна   
10.01.2014 01:49

Экопластика в детском творчествеЭкопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Это слово строится на основе двух производных слов «экология» (наука о доме, как среде обитания в широком смысле этого понятия) и «пластика» (динамичная форма и процесс формообразования в самом широком смысле). Термин  «Экопластика»  вводится авторами в один смысловой ряд с такими понятиями, как «конструирование из природного материала», «флористика», и «дизайн».
«Конструирование из природного материала» подразумевает создание разного рода целостностей путем их преобразования или соединения частей (Л.А.Парамонова).
«Флористика» - вид декоративно-прикладного искусства, в котором произведения создаются, как правило, из листьев и лепестков (на плоскости) и представляют собой картины или аранжировки для благоустройства интерьера.
«Дизайн» (от английского Design – проектировать , конструировать) – это деятельность , связанная с конструированием вещей, машин, интерьеров. От инженерного конструирования дизайн отличается тем, что все дизайн – изделия воплощают в единстве принципы  удобства, экономичности, эргономичности красоты. В искусстве дизайна наличествуют основные качества художественного произведения: содержательность, форма, образность, декоративность.
Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов (игрушек, сувениров, предметов одежды и интерьера), составляющих среду для ребенка (Г.Н.Пантелеев).  Детская дизайн-деятельность сходна с рукоделием, поэтому ее можно назвать дизайн -рукоделием (Л.В.Пантелеева). Продукты детского  дизайн - творчества могут быть использованы детьми сразу же – в играх и в быту.
Термин «Экопластика» не отрицает эти понятия и не заменяет их , но позволяет несколько расширить смысловое поле и приблизить его к специфике детского творчества.
Экопластика – это такой вид художественного творчества, в котором произведение создается в сотворчестве с великим художником – ПРИРОДОЙ. Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки) и сохраняются ее исходные признаки и свойства (конфигурации, цвет, фактура).

Подробнее...
 
«Семейные ценности и традиции в воспитании детей»
Развлекательные занятия
Автор: Кубак Марина Александровна   
17.10.2024 16:43

«Семейные ценности и традиции в воспитании детей»«Семейные ценности и традиции в воспитании детей»

Подготовила: Кубак М.А.

"Семья — эта та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский.

Ведущим факторами в формировании личности ребенка являются нравственная атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль. Под этими понятиями подразумеваются социальные установки и система ценностей семьи, взаимоотношения членов семьи друг с другом и с окружающими людьми, семейные традиции, педагогическая образованность, культура родителей, их умение организовать жизнь и деятельность детей в семье соответственно возрасту ребенка и целям его всестороннего воспитания.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Развлекательные занятия
Автор: Федина Татьяна Николаевна   
28.10.2024 09:09

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Федина Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» г.Саров, Нижегородская область

Формирование семейных ценностей у дошкольников зависит от тесного взаимодействия с семьей. Педагоги дошкольного учреждения придают большое значение установлению крепких связей с семьей как ближайшим окружением ребенка, поскольку такое партнерство является основой для формирования основных жизненных ценностей и нравственно-патриотических качеств у малышей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 Следующая > Последняя >>

Страница 595 из 855

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год