Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Пособие «Увлекательные пальчиковые дорожки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Машкина Екатерина Васильевна   
14.10.2024 21:52

Пособие «Увлекательные пальчиковые дорожки»Пособие «Увлекательные пальчиковые дорожки»

Авторское пособие для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров Машкина Е.В., учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 51” г.Курска

Аннотация: В статье рассмотрены различные упражнения для развития мелкой моторики рук и речи, при помощи пособия “Увлекательные пальчиковые дорожки” для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Ключевые слова: пособие, пальчиковые дорожки, мелкая моторика, старший дошкольный возраст.

Пособие “Увлекательные пальчиковые дорожки” — это универсальный тренажер для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров. Оно разработано на основе методики Е.И. Черновой, Е.Ю. Тимофеевой “Пальчиковые шаги”.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие крупной и мелкой моторики у детей 4 – 5 лет»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Степанова Наталия Викторовна   
15.10.2024 09:02

Консультация для родителей «Развитие крупной и мелкой моторики у детей 4 – 5 лет»Консультация для родителей «Развитие крупной и мелкой моторики у детей 4 – 5 лет»

Степанова Наталия Викторовна

Цель: активизация и обогащение знаний родителей о развитии моторики у детей 4 – 5 лет.

Многие недооценивают необходимость развития крупной моторики у детей. А она является базой для формирования мелкой моторики, которая важна при подготовке к школе.

Крупная моторика, или общая – это активные движения телом, в которых задействованы руки, ноги, туловище, голова. Этими навыками взрослые пользуются, не задумываясь, а детям приходится их постепенно осваивать.

Без развитой крупной моторики невозможно полноценное формирование человека. А для этого необходимо учиться контролировать движения и управлять ими, согласовывать действия, развивать двигательную активность.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Паршина Светлана Михайловна   
15.10.2024 09:13

«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Представление педагогического опыта воспитателя Паршиной Светланы Михайловны

Актуальность

На всех этапах жизни ребёнка движение рук играет важнейшую роль. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени формирования кисти и пальцев. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. Возникают проблемы общения со сверстниками, затрудняется познание окружающего мира. Однако, если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, этих серьёзных проблем можно избежать.

В период с момента рождения и до пяти лет наиболее важными этапами являются развитие мелкой моторики (движение рук) и развитие речи. Эти две сферы тесно взаимосвязаны, и одна не развивается без другой, то есть если не развивать мелкую моторику, то и речь будет развиваться не так активно, как могла бы. И наоборот, если не общаться с ребёнком, а только играть с ним, то его развитие сильно замедляется.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, мастерить подарки родным.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память, связная речь, он может легко освоить навыки письма.

Подробнее...
 
Итоговое занятие в старшей разновозрастной группе "Космическое путешествие"
День космонавтики
Автор: Жидких Наталья Владимировна   
31.07.2025 00:54

Итоговое занятие в старшей разновозрастной группе Космическое путешествиеЖидких Наталья Владимировна
Воспитатель IKK МКДОУ "Овечкинский дс №11 "Теремок" с. Овечкино, Завьяловский район, Алтайского края.

Цель. Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в течение года, какие умения и навыки у них сформировались.
1.    Знания о времени (времена года, месяцы, дни недели, части суток)
2.    Умения делать постройку из геометрических фигур и называть эти фигуры.
3.    Умения решать математическую задачу, с использованием знаков и цифр.
4.    Счет количественный и порядковый, прямой и обратный.
5.    Умения называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, делать звуковой анализ слов, составлять слова из букв.
6.    Умения анализировать изображение, находить, что не так.

Подробнее...
 
Использование игровой технологии камешки «Марблс», для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Инжеватова А. А Костина О. С.   
20.10.2024 09:55

Использование игровой технологии камешки «Марблс», для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяИспользование игровой технологии камешки «Марблс», для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовили:

  • воспитатель Костина О. С.
  • воспитатель Инжеватова А. А

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

В игре ребенок познает мир, развивается. Процесс обучения ребенка проходит в игре. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 Следующая > Последняя >>

Страница 566 из 879

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 33 (395) выйдет
8 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год