Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна   
18.12.2024 18:08

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.

В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия.

Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания.

Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации.

Подробнее...
 
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.
Познание
Автор: Цепок Александра Петровна   
01.01.2025 21:41

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.

Цель: тонут или не тонут; развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи:

  • расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.
  • активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;
  • стремиться к ритмичному повторению движений стихотворного текста;
  • развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.
  • использовать наглядность для полного представления;
  • развивать художественное – эстетическое восприятие: чувственное восприятие художественного слова, образное восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе
  • формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;
  • умение внимательно слушать, не перебивать товарища;
  • совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.
Подробнее...
 
Мини-музей «Народной игрушки»
Фольклор
Автор: Власова Надежда Павловна   
13.09.2024 20:05

Мини-музей «Народной игрушки»Мини-музей «Народной игрушки»

Воспитатель: Власова Н. П.

В группе оформлен мини – музей «Народной игрушки».

Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой.

Развивать у детей познавательную активность, эстетический вкус.

Раскрывать творческий потенциал каждого ребёнка, создавать условия для творческой деятельности детей.

Формировать у детей первоначальные представления о музейной культуре.

Подробнее...
 
Формы взаимодействия с родителями в ходе реализации ФОП ДО (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Решетникова Ольга Владимировна   
31.12.2024 15:37

Формы взаимодействия с родителями в ходе реализации ФОП ДО (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями в ходе реализации ФОП ДО (из опыта работы)

Решетникова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка Корочанского района Белгородской области»

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта и формирование личностных качеств ребенка.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это фундаментальный документ, который определяет основные принципы и цели дошкольного образования. В рамках этой программы, взаимодействие с семьями воспитанников становится ключевым фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей.

Подробнее...
 
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Праздник осени
Автор: Султанова Сания Ферезуллаевна   
07.10.2024 04:25

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Анаит

Осень за окошком ходит не спеша,

Листья на дорожках падают шурша.

Максим

Тонкие осинки в лужицы глядят,

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 Следующая > Последняя >>

Страница 560 из 694

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год