Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
Адаптация
Автор: Лысова Ольга Дмитриевна   
14.03.2020 09:15

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУСОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В дошкольное учреждение приходят дети с разной степенью социальной готовности. Это обусловлено неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени успешно адаптироваться к условиям детского сада.

 

Скачать конспект

Ежегодно в нашем детском саду 150 детей раннего возраста находятся на адаптации. Как правило, новые дети начинают посещать дошкольное учреждение с середины августа. Предположительно, полная адаптация ребенка к детскому саду должна закончиться через 2 месяца, т.е. в середине октября. На самом же деле к этому сроку около 80 детей остается в острой или подострой фазе адаптации, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом и психическом состоянии (ребенок горько плачет, бунтует, отказываясь от помощи, требует, чтобы рядом была мама), а так же нарушением сна, снижением аппетита, регрессом в речевом развитии. Все эти проявления

  • негативно отражаются на здоровье самого ребенка, делают невозможным общение ребенка, прежде всего со сверстниками.
  • усложняют работу воспитателя, не дают возможности в полной мере реализовывать образовательную программу и выполнять режимные моменты
  • вызывают недовольство со стороны родителей

Проанализировав ситуацию мы пришли к выводу, что часто причинами затянувшегося

периода адаптации являются не только индивидуальные особенности ребенка, но и

не готовность родителей к сотрудничеству в вопросах создания благоприятных условий для адаптации детей к условиям детского сада. Например, родители

  • Делают перерывы в посещении детского сада. Речь здесь идет не о болезни и других уважительных причинах, а о поощрении желания ребенка не ходить в детский сад. Несколько дней дома не помогут малышу лучше адаптироваться. Но зато он быстро поймет, что посещение детского сада необязательно, и будет добиваться своего всеми силами.
  • Пропускают адаптационный период. Есть родители, которые торопятся поскорее выйти на работу, порой отдают детей в детский сад сразу на полный день.
  • Плохо отзываются о воспитателях в присутствии ребенка
  • Не соблюдают распорядок дня до поступления в детский сад. Известно, что дети, которые дома жили вне определенного режима, в саду испытывают дополнительный стресс

Все эти моменты подтолкнули нас к поиску новых форм взаимодействия с родителями вновь поступающих детей. В апреле 2018г. нами было принято решение о начале проектной деятельности.

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ПЕРИОД

  • Нами был разработан пилотный вариант проекта «Ребенок пошел в детский сад, как помочь ему и себе».
  • Создан банк данных будущих воспитанников
  • Проведены мероприятия по изучению родительских интересов и потребностей в виде анкетирования.

Родителям было предложено выбрать формы сотрудничества с педагогами:

  1. Которые они считают наиболее интересными и эффективными
  2. В которых они сами готовы принять участие

С учетом результатов опроса родителей, был скорректирован план мероприятий

по реализации проекта. Сам проект стартовал в мае 2018г.

ПРОЕКТ «РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД,

КАК ПОМОЧЬ ЕМУ И СЕБЕ»

Цель проекта: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Задачами проекта являются следующие:

  1. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
  2. Оказать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по проблемам адаптации ребёнка к условиям детского сада
  3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях
  4. Способствовать преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

Ожидаемые результаты проекта:

  • Разработана и реализована система мероприятий по взаимодействию специалистов ДОУ с родителями, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ,
  • Повышен уровень родительской компетенции в вопросах взаимодействия с ребенком в период адаптации к детскому саду
  • Сокращен период прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, дети легче привыкают к новым условиям, снижена заболеваемость детей.

Сроки реализации проекта: май – октябрь 2018

Участники проекта: родители, воспитатели, старший воспитатель, заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, музыкальный руководитель

Разрабатывая мероприятия по реализации проекта, мы выделили 3 адаптационных этапа, от которых и будут зависеть формы взаимодействия с родителями

  1. На пороге детского сада
  2. Уже детсадовец
  3. В детский сад с улыбкой

В рамках данного проекта работа с родителями строится по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации. Второе направление – организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса: обмен мнениями, идеями, чувствами.

Перечислю методы взаимодействия детского сада и семьи на каждом этапе

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год