Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Создание условий для легкой адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации»
Адаптация
Автор: Овсянникова Елена Павловна   
28.12.2016 14:32

«Создание условий для легкой адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации»«Создание условий для легкой адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации»

Овсянникова Елена Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №194 «Капитошка» г. Тольятти, Самарская обл.

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанник детского сада должен овладеть «средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Формированию коммуникативных умений дошкольников способствует создание благоприятной эмоциональной среды в группе, что, в первую очередь зависит от воспитателя. Я работаю воспитателем в первой младшей группе. Поэтому основной задачей моей деятельности является обеспечение плавного и безболезненного вхождения детей в новые условия коллективной жизни в период адаптации. Эту задачу можно решить путём создания атмосферы доброжелательного общения с детьми, родителями, а также создание атмосферы психологического и физиологического комфорта.

 

В нашем детском саду адаптация основной массы детей начинается в летний период, примерно за месяц до открытия группы. Дети небольшими подгруппами (по 6-8 человек) вместе с родителями в течение месяца, каждый день по одному часу посещают адаптационную группу. В группе (во время первой недели) мною и психологом организуется специальная игровая деятельность, которая позволяет установить контакт с детьми и их родителями. Со второй недели к нам присоединяются (по очереди): эстет, физорг, муз. руководитель. Они проводят свою организованную деятельность, тем самым происходит знакомство детей с сотрудниками детского сада. Дети в течение получаса находятся без родителей. Они же в это время получают консультации от психолога по вопросам адаптации. Также проводится анкетирование, с целью информированности воспитателя о семье ребёнка, о состоянии здоровья, о привычках и предпочтениях ребёнка. Затем родители возвращаются в группу и уже вместе с детьми осваивают её развивающую среду. Во время третьей недели также на полчаса приходит один из узких специалистов и мы вместе проводим организованную игровую деятельность. Потом подходят родители и мы идём на прогулку, на участок группы, тем самым происходит знакомство с территорией детского сада. Во время четвёртой недели происходит всё то же самое (игровая деятельность в группе + прогулка), но дети находятся в течение часа без родителей.

Такая многолетняя практика нашего детского сада показала, что по окончании адаптационной группы, дети более спокойны, легче расстаются по утрам с родственниками, многие (по словам родителей) с нетерпением торопятся в садик, испытывают радость от встречи со знакомыми взрослыми и сверстниками, и самое главное меньше болеют.

Для дальнейшей благоприятной адаптации к дошкольному учреждению я стараюсь обеспечивать эмоциональный комфорт в группе. Побуждаю ребенка к совместным действиям с предметами и игрушками, поддерживаю потребность в доброжелательном внимании, заботе, положительной оценке взрослых. Использую различные телесные контакты (прикосновения), жесты, мимику. В процессе совместных действий стремлюсь чтобы каждый ребенок мог испытать радость, удовлетворение по поводу успехов, поддерживаю и поощряю каждое самостоятельное усилие ребенка, при затруднениях незаметно помогаю ему, воздерживаясь от негативных оценок.

Стараюсь часто использовать положительную оценку любых позитивных проявлений ребенка в присутствии других детей.

Чтобы дать детям возможность ближе узнать друг друга, вовлекаю их в совместную с воспитателем и друг с другом деятельность (игру, инсценировку сказок, потешек, песенок, рисование, пение, двигательную импровизацию под музыку, различные виды театра). Организую взаимодействие детей с учетом их индивидуальных особенностей и предпочтений, выделяю их положительные черты.

В течение дня я часто включаю музыку. Доступная по содержанию, она активизирует детей, создаёт благоприятный фон. (Использую в утренней зарядке, различных играх, в бодрящей гимнастике после сна, музыкальных дискотеках).

Итак, в целом взаимоотношения в группе дошкольного образовательного учреждения имеет позитивную окраску. Важно, чтобы воспитатели понимали, что создание положительной эмоциональной среды в детском коллективе необходимо для дальнейшего успешного и гармоничного развития ребенка и является результатом их каждодневной работы.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год