Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность: «76 лет без войны»
День Победы - 9 Мая
Автор: Соколова Анна Петровна, Осипова Светлана Александровна   
03.05.2021 10:13

Проектная деятельность: «76 лет без войны»Проектная деятельность: «76 лет без войны»

Проект «Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: короткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

 

Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашего города, страны, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Цели проекта:

  • Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями, техникой, оружием времен ВОВ.
  • Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
  • Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей родины.
  • Воспитание любви к Родине.
  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому.
  • Развивать интерес, творческие способности.
  • Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи о Победе.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
  • Различать ордена и медали, символы государства во время войны.
  • Знать музыкальные произведения времен войны.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Минута молчания, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа:

  1. Знакомство с литературными произведениями: стих О.Бергольц, О.Высоцкая «Салют» (отрывок), Н.Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата».
  2. Слушание музыкальных произведений: «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «Священная война» А.Александров, сигналы «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», слова диктора военных лет Левитана
  3. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.
  4. Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу»
  5. Разучивание песен, стихов на темы: «Победа!»
  6. Составление рассказов совместно с родителями на тему «Моя бабушка (дедушка) — ветеран»

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Рассказ о ветеранах своей семьи, о блокаде нашего города.
  2. Творческая работа родителей и детей на тему «9 мая – День Победы».
  3. Разучивание стихов о Победе.

Работа воспитателей.

1. Благодаря видео и аудио связи педагоги совместно с родителями проводили беседы с детьми на темы: «Наша Родина», «Что такое героизм?», «Города-герои», «Дети войны», «Символы победы», «Георгиевская ленточка».

Познакомившись с темой войны, дети узнали о героическом прошлом своей страны, о её национальных особенностях.

2. Для закрепления полученных знаний педагоги «провели экскурсию» в Центральный музей Великой Отечественной войны (экскурсия проводилась путём ссылок интерн сайтов, аудио сообщений педагогов, иллюстраций (фото)).

Педагоги предложили родителям и ребятам представить себе зал, в котором картина нарисована почти полностью вокруг себя. Объяснили, что такая картина называется диорама.

«Экскурсия» в Центральный музей Великой Отечественной войны включала в себя несколько залов: Зал диорамы «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941»; Зал диорамы «Блокада Ленинграда»; Зал диорамы «Курская битва»; Зал диорамы «Штурм Берлина»; Зал памяти; Зал славы.

Обсуждение.

3. Педагоги путём аудио общения рассказали детям о другой стороне войны – тыл. На реальном примере из жизни молодой девушки в годы войны, о трудностях, с которыми столкнулись люди того времени.

4. Педагоги совместно с родителями путём видео и аудио связи провели викторину ко Дню Победы (данная викторина подходит для проведения как НОД в ДО, так и семейного досуга дома).

Продукт проектной деятельности:

Творческие работы детей. Праздничный концерт.

Презентация проекта:

Создание видеофильма с участием детей «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год