Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…"»
День Победы - 9 Мая
Автор: Симакова Юлия Викторовна   
04.05.2018 19:13

Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…»Конспект интегрированного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Программное содержание:

  • Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
  • Воспитывать уважение, любовь к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Формировать и развивать ручные умения и навыки, чувство формы.
  • Развивать речь детей, активизировать мыслительную деятельность.

Оборудование: Книжная выставка, посвященная Великой Отечественной войне, репродукции картин, фотографии на военную тематику; планшеты; мультимедийное оборудование; фотографии детей-героев ВОВ; георгиевская лента; фоамиран; клей.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте уважаемые гости! (дети приветствуют гостей)

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите? (украшен зал)

-А какой же праздник приближается в нашей стране? (День Победы)

 

Скачать конспект

- Присаживайте на стулья возле мультимедийного оборудования

II. Основная часть

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».

Много слов на земле.

Есть дневные слова — В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким сном.
Есть слова — словно раны, слова — словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…

Ребята, нас окружает много слов, слова бываю разные добрые и злые, соленые и сладкие, добрые и страшные. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (Конфеты, сахар, клубника, шоколад).

А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех).

Назовите «грустные слова. (Слезы, болезнь, укол).

Ребята, не только слова, но и звуки окружающие нас могут вызывать разные чувства. Сейчас я открою окно, что вы слышите и какие чувства вызвали у вас эти звуки? (дети слушают пение птиц).

Какие чувства вызывают у вас эти звуки? (раздается вой сирены, стрельба)

Давайте с вами разгадаем ребус и узнаем, когда можно услышать такие звуки.

Разгадывание ребуса: ВОЙНА (ребус в презентацию)

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,
Смерть поведет парад-аллей,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на Земле

- А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Звучит запись Левитана «Объявление о начале войны».
В 1941 году на нашу страну напали фашисты.

Они разоряли наши города, деревни, убивали людей, сжигали их дома. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Рассказ-обсуждение по иллюстрациям «Войнв»

Но на защиту встала Советская Армия. Наша армия разбила немецкие войска, выгнала из страны врагов. Наши солдаты освободили и другие страны и народы от фашистов.

Ребята, в каждой семье есть родственники, которые знают о этих страшных днях очень хорошо, кто из вас может рассказать нам о своем дедушке или бабушке, которые пережили эти времена. (Рассказы детей)

Вот и наступил май 45 года… Давайте разгадаем с вами кроссворд и узнаем, что же случилось в это время 71 год назад.

Разгадывание кроссворда на тему ПОБЕДА.

Загадки к кроссворду:

1. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

2. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …

(Танкистом)

3. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …

(Летчик)

Звучит отрывок песни «Весна 45 года».

-Ребята, наш город тоже славится героями Вов. Назовите их.

(Владимир Чкалов, Неделин Митрофан Иванович, Середин Владимир Алексеевич)

В их честь названы улицы в нашего города. Давайте прогуляемся по этим улицам.

(на презентации фото героев и памятники в нашем городе).

-Ребята, а теперь я попрошу вас пройти к столам. Возьмите в руки планшеты. Разблокируйте. Войдите в режим «Детский». На рабочем столе найдите программу-игру «Пазлы». Сейчас вам предстоит собрать пазлы при помощи которого мы узнаем, что является символом великой победы.

- Молодцы! Да у всех вас получилась гвоздика.

Эти цветы возлагают к памятникам, мемориалам. Дарят с благодарностью ветеранам.

-А какой еще символ 9 Мая? (георгиевская ленточка)

-Хорошо. А вы знаете историю происхождения георгиевской ленты?

История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:

Легенда называется "Чудо Георгия о Змие"

«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.

Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.

Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.

Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.

Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.

Так добро победило зло.

Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».

Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).

«Георгий Победоносец».

Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.

Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)

Георгий Победоносец — символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро).

- А теперь прошу пройти за столы и соединить 2 главных символа Победы.

-Какие же символы Победы мы будем соединять в единое целое? (ленту и гвоздику).

-Молодцы!

-У каждого из вас получилась прекрасная, олицетворяющая Победу брошь.

Эту брошь вы можете подарить участникам В.О. В. или своим родственникам.

Рефлексия:

-Вам понравилось занятие?

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вы изготовили в подарок ветеранам?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год