Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Виноградова Елена Юрьевна   
06.03.2015 13:43

Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»

Е.Ю. Виноградова, старший воспитатель МБДОУ №17 «Белочка»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

В связи с климатическими особенностями нашего региона (продолжительность зимы составляет около пяти месяцев, низкие температуры воздуха, частые снегопады), большую часть времени в зимний период дети проводят в помещениях ДОУ, что в свою очередь сказывается на развитии двигательной активности наших детей. Учитывая, что в ДОУ имеются и 2 ребенка-инвалида, возникла потребность в создании такой архитектурной среды (из снега) на территории ДОУ, которая позволяла бы любому ребенку проявить себя творчески, создать предпосылки двигательной активности, исследовательской деятельности. Выходом из сложившейся ситуации явился мини-проект «Сказки зимнего двора». Целью проекта является создание совместно с родителями полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  1. Создать совместно с родителями воспитанников полифункциональную, безопасную архитектурную среду на территории ДОУ, стимулирующую детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.
  2. Продолжать развивать партнерское взаимоотношение среди участников проекта: как среди детей, так и среди родителей.

Тип проекта: практический

Продолжительность проекта: 1 день

Целевая аудитория проекта – родители воспитанников.

Участники проекта – воспитанники ДОУ, педагоги, родители воспитанников.

Описание механизмов реализации и управления проектом

Этапы реализации проекта

Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родительской общественности к проблеме создания полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности. На данном этапе совместно педагогами и родителями были разработаны рекомендации по оформлению зимних участков (конкурс эскизов), проанализированы материально-техническая база, разработаны инструкции для воспитанников по ОБЖ в зимний период.

Проектировочный этап: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на территории ДОУ.

Практический этап: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов. На этом этапе мы пригласили родителя одной из групп, который является скульптором по вырезанию из снега для проведения мастер-класса по изготовлению снежных фигур. Мастер познакомил с технологией изготовления снежных фигур. После чего, сотрудники детского сада, дети, родители совместно стали работать на своих участках. У каждого свои обязанности: кто-то строит горку, кто-то малые формы. В ходе работы среди участников преобладало партнерское взаимоотношение: как среди детей так и среди родителей. (приложение 1)

Презентационный этап: презентация архитектурной среды, обратная связь. После того, как территория ДОУ была оформлена, представители родительской общественности ДОУ презентовали результаты главным судьям-воспитанникам. Так же совместно педагогами и родителями было принято решение об участии в городском конкурсе «На лучшее оформление территории».

Рефлексивный этап: анализ результатов деятельности по проекту (анкетирование родителей, педагогов), интервьюирование участников проекта (обратная связь).

Управление проектом

  • Заведующий МБДОУ №17 «Белочка»
  • Заместитель заведующего по АХР
  • Старший воспитатель

Перспективы распространения проекта:

Участие в городском конкурсе «На лучшее оформление территории».

  • Трансляция опыта работы среди педагогического сообщества города по созданию совместно с родителями полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.

Результат

  • Совместно с родителями, на территории детского сада, создана полифункциональная архитектурная среда, стимулирующая детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.

Описание возможных рисков и компенсационных мер по их устранению

Возможные риски Компенсационные меры по их устранению

Плохие погодные условия Перенос сроков реализации проекта (в зависимости от погодных условий)

Низкий процент участия родителей в реализации проекта Корректировка объема выполнения снежных построек (плана)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.А
  2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  3. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008.
  4. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. Москва, 2006 г.
  5. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Москва, 2002 г.
  6. Дифференцированный подход педагога к программам в условиях вариативности дошкольного образования. Краснодар, 2001 г.
  7. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005
  8. О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005
  9. Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт

Приложение 1

План проведения проекта

п/п Название мероприятия Время проведения Ответственный

1. Встреча участников 10. 00-10. 30 Старший воспитатель

Выдача необходимого инвентаря 10. 30-11. 00 Заместитель заведующего по АХР

2. Мастер-класс по изготовлению снежных фигур 11. 00-11. 30 (скульптор по вырезанию из снега, родитель)

3. Чайная — пауза 12. 30-13. 00 Воспитатели средних групп, муз. руководитель

4. Изготовление фигур и оформление участков 11. 30-15. 00 Старший воспитатель, педагоги

5. Интервьюирование и анкетирование 15. 00-15. 30 Педагоги старших групп

7. Подведение итогов 15. 30-16. 00 Старший воспитатель

Приложение 2

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год