Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
Здоровье
Автор: Савалина Елена Борисовна   
07.12.2013 15:09

Конспект  музыкального  занятия  с  использованием  здоровье  сберегающих  технологий  «Музыка  укрепляет здоровье  наше»Цель: Развивать  музыкальные  и творческие  способности  детей в  различных  видах  музыкальной  деятельности, используя  здоровье сберегающие  технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- Учить детей  правильному  дыханию во время  дыхательных  упражнений

- Обучать детей  элементам  самомассажа

2.  Развивающие

- Способствовать  развитию творческой  активности

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка

Развивать мелкую  моторику

Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

Методы  и  приёмы: объяснительно-иллюстративный игровой,  метод  практической деятельности.

Материально-техническое  обеспечение: пальчиковые тарелочки, деревянные палочки, фортепиано.

Ход  занятия

Музыкальный  руководитель  здоровается
с  детьми.

Песня – распевка  с  оздоравительным  массажем М.Ю.Картушина

Здравствуйте  ладошки - хлоп,
хлоп, хлоп – хлопки  в  ладоши

Здравствуйте  ножки – топ,  топ,
топ – притопы  ногами

Здравствуйте  щёчки – плюх,  плюх,
плюх -  поглаживаем  щёки

Пухленькие  щёчки – плюх,  плюх,
плюх.

Здравствуйте  губки,
-

Смыкаем  и  размыкаем
губы

Здравствуйте  ушки дёрг, дёрг,
дёрг – делают  массаж  ушкам

Здравствуй  мой  носик. – поглаживаем  носик

Здравствуйте  дети! Привет!!!

Комплекс  дыхательных  упражнений

Игра  «воздушный  шар»

Надуваем  быстро  шарик
- прижимают  ладони  друг
к  другу  и
дуют  в  них

Он  становится  большой.
– Оставляя  пальцы  прижатыми
друг  к  другу

Отводят  ладони,  образуя
шарик

Вдруг  шар  лопнул, -
Резко  прижимают
ладони  друг  к
другу.

Воздух  вышел -                      После  короткого
энергичного  вдоха  делают

Ш-ш-ш...
Продолжительный  озвученный  выдох.

Стал  он  тонкий
и  худой.  Протягивают
прижатые  друг  к
другу  ладони

Вперёд.

Выполняют  упражнение  «Комарик».
Дети  ставят  ладони
на  плечи  (крылышки»)
машут  ими  двигаясь
по  классу  и
произносят  звук  «з-з-з»

«Жучки  полетели»  ладони
кладут  на  грудь,
делают  вдох, а  на
выдохе  произносят  негромко
звук  «Ж»

Далее  следуют  артикуляционная  гимнастика:

Вот  зарядка  язычка:

Влево -                  -
проткнуть  язычком  левую
щеку

Вправо,   - проткнуть
язычком  правую  щеку

Раз,                        -
ещё  раз
левую

Два,               - ещё  раз
правую  щеку

Вверх –                -
проткнуть  язычком  верхнюю
губу

Вниз,      - затем
нижнюю

Вверх –                 -
верхнюю  губу

Вниз,      - нижнюю
губу

Язычок,  не  ленись!

Губы,  просыпайтесь!    - «вибрато»
губами»

Ротик,  открывайся!       - широко
открыть  рот

Язычок,  покажись        - покусать  кончик
языка

И  зубов  не
страшись   - высовывать  язык
вперёд  и  убирать
назад

-
покусывать  всю поверхность  языка

Речевая  игра  со
звучащими  жестами – «Тюшки –
тютюшки» дети  повторяют  за
педагогом  движения  в
заданном  ритме  с
речевой  поддержкой

Тюшки – тютюшки,  сделаем  хлопушки – хлопают  в
ладоши

Тюшки – тютюшки,  сделаем  шлепушки – шлёпают  по
коленям,

Тюшки – тютюшки,  сделаем  бомбушки и шлепушки хлопают  по
плечам  и  шлёпают
по  каленям

Тюшки – тютюшки – сделаем
топтушки  и  хлопушки
и т д

Игра  с  пением
«Тра – та – та»

Тра – та – та,  тра – та – та
–растворились  ворота!

А  оттуда  из
ворот,  вышел  маленький
народ: одна кошка  вот  такая, (показывают  образ
кошки, которая  умывается),  а
другая,  вот  такая... ну , а
третья  вот  такая. Дети
идут  по  кругу
(приставным  шагом  с
хлопками)  и  поют
зачин.  После  этого
двое  детей  образуют ворота,  в
которые  проходят  несколько
героев (  медведь,  рыбка,
птичка  и т д) .Во  время
окончания  песни  герои
становятся  на  место
игра  повторяется. В  конце
звучащие  жесты. Ой –да,  ой –да –это
просто  враки!  (поют
и  прохлопывают  ритм
по  коленкам ).

Затем  дети  садятся
на  свои  места
и  проводятся  пальчиковые
игры:

Раз,  два,  три,
четыре,  пять – вышли  пальчики
гулять  (из  кулачка
по  очереди,  начиная
с  большого  пальца,
показывают  каждый  пальчик
правой  руки. Затем  пошевелить
всеми   пальчиками.

Раз,  два,  три, четыре,
пять  в  домик
спрятались  опять  (поочерёдно,
начиная  с  большого
пальчика  прячут  в
кулачок).Игра  повторяется  на
левой  руке,  затем
две  руки  вместе.

Побежали  вдоль  реки,
дети  на  перегонки (бегут  указательным
и  средним  пальцем
по  очереди  по
коленям).Затем  встряхивают  кисти
рук  и  игра
повторяется.

Ритмопластика  игра  под
музыку  «паровоз»

Дети  встают  друг
за  другом  паровозиком
и  ритмично  двигаются
под  музыку. Поезд останавливается  дети приехали
на  станцию  «Зайчиков». Под  музыку
Г.Финаровского «Сели  зайчики  в
кружок»   дети  изображают
зайчиков.  Паровоз  загудел
дети  опять  встают
друг  за  другом
в  паровозик  и
едут  дальше.  Приезжают
на  следующую  станцию
например:  станция  «Птичкина»
и  под  соответствующую  музыку
изображают  «птичек».  Игра
повторяется  несколько  раз. В
конце  звучит  «грустная»
музыка и  дети  прощаютя.

.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год