Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
Здоровье
Автор: Савалина Елена Борисовна   
07.12.2013 15:09

Конспект  музыкального  занятия  с  использованием  здоровье  сберегающих  технологий  «Музыка  укрепляет здоровье  наше»Цель: Развивать  музыкальные  и творческие  способности  детей в  различных  видах  музыкальной  деятельности, используя  здоровье сберегающие  технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- Учить детей  правильному  дыханию во время  дыхательных  упражнений

- Обучать детей  элементам  самомассажа

2.  Развивающие

- Способствовать  развитию творческой  активности

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка

Развивать мелкую  моторику

Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

Методы  и  приёмы: объяснительно-иллюстративный игровой,  метод  практической деятельности.

Материально-техническое  обеспечение: пальчиковые тарелочки, деревянные палочки, фортепиано.

Ход  занятия

Музыкальный  руководитель  здоровается
с  детьми.

Песня – распевка  с  оздоравительным  массажем М.Ю.Картушина

Здравствуйте  ладошки - хлоп,
хлоп, хлоп – хлопки  в  ладоши

Здравствуйте  ножки – топ,  топ,
топ – притопы  ногами

Здравствуйте  щёчки – плюх,  плюх,
плюх -  поглаживаем  щёки

Пухленькие  щёчки – плюх,  плюх,
плюх.

Здравствуйте  губки,
-

Смыкаем  и  размыкаем
губы

Здравствуйте  ушки дёрг, дёрг,
дёрг – делают  массаж  ушкам

Здравствуй  мой  носик. – поглаживаем  носик

Здравствуйте  дети! Привет!!!

Комплекс  дыхательных  упражнений

Игра  «воздушный  шар»

Надуваем  быстро  шарик
- прижимают  ладони  друг
к  другу  и
дуют  в  них

Он  становится  большой.
– Оставляя  пальцы  прижатыми
друг  к  другу

Отводят  ладони,  образуя
шарик

Вдруг  шар  лопнул, -
Резко  прижимают
ладони  друг  к
другу.

Воздух  вышел -                      После  короткого
энергичного  вдоха  делают

Ш-ш-ш...
Продолжительный  озвученный  выдох.

Стал  он  тонкий
и  худой.  Протягивают
прижатые  друг  к
другу  ладони

Вперёд.

Выполняют  упражнение  «Комарик».
Дети  ставят  ладони
на  плечи  (крылышки»)
машут  ими  двигаясь
по  классу  и
произносят  звук  «з-з-з»

«Жучки  полетели»  ладони
кладут  на  грудь,
делают  вдох, а  на
выдохе  произносят  негромко
звук  «Ж»

Далее  следуют  артикуляционная  гимнастика:

Вот  зарядка  язычка:

Влево -                  -
проткнуть  язычком  левую
щеку

Вправо,   - проткнуть
язычком  правую  щеку

Раз,                        -
ещё  раз
левую

Два,               - ещё  раз
правую  щеку

Вверх –                -
проткнуть  язычком  верхнюю
губу

Вниз,      - затем
нижнюю

Вверх –                 -
верхнюю  губу

Вниз,      - нижнюю
губу

Язычок,  не  ленись!

Губы,  просыпайтесь!    - «вибрато»
губами»

Ротик,  открывайся!       - широко
открыть  рот

Язычок,  покажись        - покусать  кончик
языка

И  зубов  не
страшись   - высовывать  язык
вперёд  и  убирать
назад

-
покусывать  всю поверхность  языка

Речевая  игра  со
звучащими  жестами – «Тюшки –
тютюшки» дети  повторяют  за
педагогом  движения  в
заданном  ритме  с
речевой  поддержкой

Тюшки – тютюшки,  сделаем  хлопушки – хлопают  в
ладоши

Тюшки – тютюшки,  сделаем  шлепушки – шлёпают  по
коленям,

Тюшки – тютюшки,  сделаем  бомбушки и шлепушки хлопают  по
плечам  и  шлёпают
по  каленям

Тюшки – тютюшки – сделаем
топтушки  и  хлопушки
и т д

Игра  с  пением
«Тра – та – та»

Тра – та – та,  тра – та – та
–растворились  ворота!

А  оттуда  из
ворот,  вышел  маленький
народ: одна кошка  вот  такая, (показывают  образ
кошки, которая  умывается),  а
другая,  вот  такая... ну , а
третья  вот  такая. Дети
идут  по  кругу
(приставным  шагом  с
хлопками)  и  поют
зачин.  После  этого
двое  детей  образуют ворота,  в
которые  проходят  несколько
героев (  медведь,  рыбка,
птичка  и т д) .Во  время
окончания  песни  герои
становятся  на  место
игра  повторяется. В  конце
звучащие  жесты. Ой –да,  ой –да –это
просто  враки!  (поют
и  прохлопывают  ритм
по  коленкам ).

Затем  дети  садятся
на  свои  места
и  проводятся  пальчиковые
игры:

Раз,  два,  три,
четыре,  пять – вышли  пальчики
гулять  (из  кулачка
по  очереди,  начиная
с  большого  пальца,
показывают  каждый  пальчик
правой  руки. Затем  пошевелить
всеми   пальчиками.

Раз,  два,  три, четыре,
пять  в  домик
спрятались  опять  (поочерёдно,
начиная  с  большого
пальчика  прячут  в
кулачок).Игра  повторяется  на
левой  руке,  затем
две  руки  вместе.

Побежали  вдоль  реки,
дети  на  перегонки (бегут  указательным
и  средним  пальцем
по  очереди  по
коленям).Затем  встряхивают  кисти
рук  и  игра
повторяется.

Ритмопластика  игра  под
музыку  «паровоз»

Дети  встают  друг
за  другом  паровозиком
и  ритмично  двигаются
под  музыку. Поезд останавливается  дети приехали
на  станцию  «Зайчиков». Под  музыку
Г.Финаровского «Сели  зайчики  в
кружок»   дети  изображают
зайчиков.  Паровоз  загудел
дети  опять  встают
друг  за  другом
в  паровозик  и
едут  дальше.  Приезжают
на  следующую  станцию
например:  станция  «Птичкина»
и  под  соответствующую  музыку
изображают  «птичек».  Игра
повторяется  несколько  раз. В
конце  звучит  «грустная»
музыка и  дети  прощаютя.

.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год