Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка открытого занятия в средней группе в форме квест-игры: «Как вернуть Мишке здоровье?»
Здоровье
Автор: Хоменко Екатерина Алексеевна Уварова Елена Викторовна   
30.12.2024 12:42

Методическая разработка открытого занятия в средней группе в форме квест-игры: «Как вернуть Мишке здоровье?»Методическая разработка открытого занятия в средней группе в форме квест-игры: «Как вернуть Мишке здоровье?»

  • Авторы: Хоменко Екатерина Алексеевна,
  • Уварова Елена Викторовна — воспитатели

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; формировать понятия: «предметы личной гигиены», «здоровое питание», «правила здоровья», «режим дня».
  • Развивающие: развивать связную речь, словарный запас, внимание, мышление, любознательность, мышление, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, прививать «здоровые» привычки; воспитывать стремление помочь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Оборудование: игрушечный телефон или запись видеозвонка, ноутбук, бочонок-здоровья, автобус (мягконабивной блок), аудиозапись песенки Железновой «Автобус», аудиозапись остановки, звук открывающихся дверей, кукла «Маша», предметы из «Салона красоты»: мыло, шампунь, расческа, салфетки, зеркальце, зубная паста, зубная щетка, мягкие игрушки – ёжики, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», игрушечные овощи и фрукты, медицинская форма врача, игрушечные медицинские инструменты, лекарства, чемоданчик врача, рецепт, аудиозапись песенки «На зарядку, становись!»

Ход занятия.

В группе раздается телефонный звонок или звонок по видеосвязи.

- Ребята. Нам кто-то звонит, сейчас узнаем кто это? Алло, детский сад, группа «Светлячок», воспитатель Екатерина Алексеевна, кто вы, зачем нам звоните?

Мишка:

- Алло, добрый день, это звонит Мишка, я уже приходил к вам в гости (Мишка плачет), со мной случилась беда, я потерял своё здоровье (Плачет). Я стал таким слабым, что не могу подняться с постели лежу и лежу, у меня всё болит: голова, лапы, горлышко, носик, зубы, я кашляю и чихаю, у меня плохое настроение и хочется плакать. Мои друзья обещали передать мне предметы-здоровья, которые помогут соблюдать правила здоровья. Помогите, пожалуйста, их собрать и привезти мне. Но для этого необходимо совершить путешествие, я посылаю волшебный автобус, который повезет вас по маршруту и сам сделает нужные остановки.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Мишке? (Да!). Давайте сделаем Мишке подарок-сюрприз — соберем все предметы, которые соберем в путешествии, в бочонок-здоровья и подарим его вместо бочонка с медом, чтобы он всегда был у него на виду и Мишка не забывал следить за своим здоровьем!

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие, из-за двери звучит сигнал автобуса, второй воспитатель выносит мягконабивной автобус.

(Дети становятся друг за другом и под песенку Железновой «Автобус» идут вокруг столов, воспроизводя движения под музыку, соответственно словам песни). Музыка затихает, звук торможения, открывающихся дверей.

1 остановка. «Кукла Маша» (Воспитатель имитирует голос куклы)

Воспитатель:

- Ребята, наш автобус остановился, выходите и подходите ко мне, сейчас узнаем, кто встречает нас на этой остановке. (Воспитатель подводит детей к «Парикмахерской»).

- Дети, куда мы пришли? (В парикмахерскую, салон красоты).

- Нас встречает Кукла Маша. Сейчас спросим ее, что она хочет передать Мишке?

Кукла Маша:

-Здравствуйте, дети! Мишка позвонил мне и пожаловался, что у него стала выпадать шерсть, чешутся лапки и все тело, болят когти и зубы.

- Как вы думаете, почему это с Мишкой стало происходить?

- Это происходит, потому что он не любит купаться, не моется с мылом и мочалкой, не чистит зубы, не расчесывает шерстку, а еще Мишка очень плохо выглядит, он стал лохматым, грязным, некрасивым, потому что ленится и совсем не соблюдает правил здоровья.

-Давайте выберем из моего «Салона красоты» предметы, которые помогут Мишке вернуть здоровье и красоту.

(Дети выбирают и складывают в бочонок: мыло, шампунь, расческу, салфетки, зеркальце, зубную пасту, зубную щетку)

Воспитатель:

- Спасибо тебе, куколка, что не бросила своего друга в беде, а нам пора ехать дальше.

Дети вновь передвигаются по группе под песню «Автобус».

2 остановка. «Ёжики»

Воспитатель подводит детей к столу, где сидят Ёжики.

Ёжик: (Воспитатель имитирует голос Ёжика)

- Здравствуйте, дети, мы вас уже давно ждем. Нам позвонил Мишка и пожаловался на то, что у него болит животик, совсем нет сил и плохое настроение.

- Как вы думаете, ребята, почему у Мишки может болеть живот? (Потому что ест вредные продукты, неправильно питается).

Ёжик:

- Да, дети, вы правильно догадались, потому что, когда мы спросили у Мишки, что он ест, то он ответил, что ест только то, что любит: мед, конфеты, мороженое, а суп, борщ, кашу, творожные запеканки, овощные рагу — не ест, потому что он их не любит. Так же Мишка не пьет кефир, молоко, чай и компот, а пьет сладкую газированную воду, поэтому у него и заболел животик.

А ещё Мишка очень мало ест овощей и фруктов, поэтому у него совсем нет сил и плохое настроение. Помогите нам выбрать картинки с полезной пищей, которые мы передадим Мишке, чтобы он соблюдал еще одно правило здоровья – правильное питание (есть не то что любишь, а то, что полезно для здоровья!)

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Ёжик:

- Спасибо, дети, что помогли нам, а вы правильно питаетесь? Что вы едите, чтобы сохранить здоровье? Кушаете ли вы борщ, суп, кашу, творожные запеканки, ленивые вареники, овощное рагу, пьете ли вы молоко и кефир? (Ответы детей)

- Молодцы, отправляйтесь в путь, передайте нашему другу картинки с полезной и вредной едой, а также яблоки, груши, овощи.

3 остановка «Медпункт»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Ответы детей: в больницу, в поликлинику)

Врач: (Второй воспитатель в медицинской форме)

-Здравствуйте, дети, вы попали в медпункт, я – врач «Скорой помощи».

-Что у вас случилось?

Воспитатель:

- Заболел наш друг Мишка, мы едем к нему и везем предметы-здоровья.

- Дети, как выдумаете, почему волшебный автобус остановился возле медпункта? (Ответы детей: потому что Мишке нужны лекарства, чтобы вылечить кашель и насморк).

Врач:

- Правильно, ребята, чтобы вылечиться, нужно принимать лекарства, но только те, которые выписывает врач. А для того, чтобы выписать правильное лечение, врач обязательно должен осмотреть больного, определить болезнь, а потом уже выписать необходимые лекарства.

- Поэтому я могу поехать с вами, и помочь Мишке. Возьмёте меня с собой?

- Отлично, давайте вместе соберем мой медицинский чемоданчик.

- Какие инструменты мне понадобятся, чтобы проверить горло, определить причину кашля, померить температуру?

Дети выбирают инструменты, врач правильно их называет.

(Медицинский шпатель, фонендоскоп, термометр)

- Ребята, что еще нужно взять для лечения? (таблетки, капли в нос, микстуру, ложку, шприцы, ампулы, вату, витамины, бинт и прочее)

Дети помогают врачу собрать медицинский чемоданчик и отправляются с врачом дальше в путь.

4 остановка «Домик Мишки» (Иллюстрация домика Мишки)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в гости к Мишке. Но почему-то никто нас не встречает? — Давайте постучим громче. (Дети стучат, никто не появляется)

- Может, попробовать зайти в домик? (Воспитатель открывает дверь, за дверью в кроватке спит Мишка.)

- Мишка, просыпайся, к тебе дети приехали в гости!

Мишка спросонья потирает глаза: (Воспитатель имитирует голосМишки)

- Ой, здравствуйте, как хорошо, что вы приехали! А у меня плохое настроение и ничего не хочется… (Начинает хныкать)

Врач:

- Мишка, разве можно так долго спать? Наши ребята рано просыпаются, делают зарядку, поэтому они бодрые, у них хорошее настроение! Долго спать по утрам — вредно для здоровья, просыпаться и ложиться спать надо в одно и то же время и кушать тоже, надо обязательно гулять на свежем воздухе – это правило здоровья, которое называется – режим дня.

Мишка:

- Я не умею делать зарядку и не знал об этом правиле.

(Мишка чихает и кашляет)

Врач:

- Мишка, да ты заболел, давай я тебя осмотрю.

Мишка:

- Ой-ой-ой, я боюсь, боюсь врачей не надооо! (Хнычет)

Воспитатель:

-Мишка, врачей не надо бояться, дети не боятся врачей, когда они болеют, то мамы ведут их в поликлинику или вызывают врача на дом. Врачи помогают избавиться от болезни, они добрые. (Правда, ребята?)

Мишка соглашается на осмотр, врач осматривает ему горло, меряет температуру.

Врач:

- Мишка я сейчас дам тебе таблетку, сироп от кашля и закапаю нос, и ты должен полежать в кроватке, пока не выздоровеешь, а ребята покажут тебе, как надо по утрам делать зарядку.

Дети делают зарядку под песенку «На зарядку становись…»

Мишка:

- Спасибо, дети, что показали, как надо делать зарядку, я вижу, какие вы веселые, бодрые, здоровые, я теперь буду рано вставать и делать зарядку и соблюдать режим дня.

- А у меня уже ничего не болит, лекарства подействовали и я выздоровел.

Воспитатель:

- Мы с ребятами принесли тебе подарок, это — бочонок-здоровья, в нем собраны предметы-здоровья, которые передали твои друзья для того, чтобы ты следил за здоровьем и не забывал о полезных правилах.

Воспитатель достает из бочонка предметы, дети рассказывают об их применении, о правилах здоровья.

Мишка:

- Спасибо, дети, воспитатель, врач, спасибо моим друзьям, что не бросили меня в беде! Я обязательно буду исполнять все правила здоровья, а ваш подарок будет мне об этом напоминать.

Воспитатель:

- А нам пора отправляться в группу, по режиму дня у нас – второй завтрак, а потом мы пойдем на прогулку, будем играть в подвижные игры.

Мишка:

- Возьмите меня с собой, я тоже хочу с вами погулять, научиться играть в подвижные игры.

Дети соглашаются взять Мишку с собой и возвращаются в группу на волшебном автобусе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год