Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка открытого занятия в средней группе в форме квест-игры: «Как вернуть Мишке здоровье?»
Здоровье
Автор: Хоменко Екатерина Алексеевна Уварова Елена Викторовна   
30.12.2024 12:42

Методическая разработка открытого занятия в средней группе в форме квест-игры: «Как вернуть Мишке здоровье?»Методическая разработка открытого занятия в средней группе в форме квест-игры: «Как вернуть Мишке здоровье?»

  • Авторы: Хоменко Екатерина Алексеевна,
  • Уварова Елена Викторовна — воспитатели

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; формировать понятия: «предметы личной гигиены», «здоровое питание», «правила здоровья», «режим дня».
  • Развивающие: развивать связную речь, словарный запас, внимание, мышление, любознательность, мышление, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, прививать «здоровые» привычки; воспитывать стремление помочь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Оборудование: игрушечный телефон или запись видеозвонка, ноутбук, бочонок-здоровья, автобус (мягконабивной блок), аудиозапись песенки Железновой «Автобус», аудиозапись остановки, звук открывающихся дверей, кукла «Маша», предметы из «Салона красоты»: мыло, шампунь, расческа, салфетки, зеркальце, зубная паста, зубная щетка, мягкие игрушки – ёжики, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», игрушечные овощи и фрукты, медицинская форма врача, игрушечные медицинские инструменты, лекарства, чемоданчик врача, рецепт, аудиозапись песенки «На зарядку, становись!»

Ход занятия.

В группе раздается телефонный звонок или звонок по видеосвязи.

- Ребята. Нам кто-то звонит, сейчас узнаем кто это? Алло, детский сад, группа «Светлячок», воспитатель Екатерина Алексеевна, кто вы, зачем нам звоните?

Мишка:

- Алло, добрый день, это звонит Мишка, я уже приходил к вам в гости (Мишка плачет), со мной случилась беда, я потерял своё здоровье (Плачет). Я стал таким слабым, что не могу подняться с постели лежу и лежу, у меня всё болит: голова, лапы, горлышко, носик, зубы, я кашляю и чихаю, у меня плохое настроение и хочется плакать. Мои друзья обещали передать мне предметы-здоровья, которые помогут соблюдать правила здоровья. Помогите, пожалуйста, их собрать и привезти мне. Но для этого необходимо совершить путешествие, я посылаю волшебный автобус, который повезет вас по маршруту и сам сделает нужные остановки.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Мишке? (Да!). Давайте сделаем Мишке подарок-сюрприз — соберем все предметы, которые соберем в путешествии, в бочонок-здоровья и подарим его вместо бочонка с медом, чтобы он всегда был у него на виду и Мишка не забывал следить за своим здоровьем!

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие, из-за двери звучит сигнал автобуса, второй воспитатель выносит мягконабивной автобус.

(Дети становятся друг за другом и под песенку Железновой «Автобус» идут вокруг столов, воспроизводя движения под музыку, соответственно словам песни). Музыка затихает, звук торможения, открывающихся дверей.

1 остановка. «Кукла Маша» (Воспитатель имитирует голос куклы)

Воспитатель:

- Ребята, наш автобус остановился, выходите и подходите ко мне, сейчас узнаем, кто встречает нас на этой остановке. (Воспитатель подводит детей к «Парикмахерской»).

- Дети, куда мы пришли? (В парикмахерскую, салон красоты).

- Нас встречает Кукла Маша. Сейчас спросим ее, что она хочет передать Мишке?

Кукла Маша:

-Здравствуйте, дети! Мишка позвонил мне и пожаловался, что у него стала выпадать шерсть, чешутся лапки и все тело, болят когти и зубы.

- Как вы думаете, почему это с Мишкой стало происходить?

- Это происходит, потому что он не любит купаться, не моется с мылом и мочалкой, не чистит зубы, не расчесывает шерстку, а еще Мишка очень плохо выглядит, он стал лохматым, грязным, некрасивым, потому что ленится и совсем не соблюдает правил здоровья.

-Давайте выберем из моего «Салона красоты» предметы, которые помогут Мишке вернуть здоровье и красоту.

(Дети выбирают и складывают в бочонок: мыло, шампунь, расческу, салфетки, зеркальце, зубную пасту, зубную щетку)

Воспитатель:

- Спасибо тебе, куколка, что не бросила своего друга в беде, а нам пора ехать дальше.

Дети вновь передвигаются по группе под песню «Автобус».

2 остановка. «Ёжики»

Воспитатель подводит детей к столу, где сидят Ёжики.

Ёжик: (Воспитатель имитирует голос Ёжика)

- Здравствуйте, дети, мы вас уже давно ждем. Нам позвонил Мишка и пожаловался на то, что у него болит животик, совсем нет сил и плохое настроение.

- Как вы думаете, ребята, почему у Мишки может болеть живот? (Потому что ест вредные продукты, неправильно питается).

Ёжик:

- Да, дети, вы правильно догадались, потому что, когда мы спросили у Мишки, что он ест, то он ответил, что ест только то, что любит: мед, конфеты, мороженое, а суп, борщ, кашу, творожные запеканки, овощные рагу — не ест, потому что он их не любит. Так же Мишка не пьет кефир, молоко, чай и компот, а пьет сладкую газированную воду, поэтому у него и заболел животик.

А ещё Мишка очень мало ест овощей и фруктов, поэтому у него совсем нет сил и плохое настроение. Помогите нам выбрать картинки с полезной пищей, которые мы передадим Мишке, чтобы он соблюдал еще одно правило здоровья – правильное питание (есть не то что любишь, а то, что полезно для здоровья!)

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Ёжик:

- Спасибо, дети, что помогли нам, а вы правильно питаетесь? Что вы едите, чтобы сохранить здоровье? Кушаете ли вы борщ, суп, кашу, творожные запеканки, ленивые вареники, овощное рагу, пьете ли вы молоко и кефир? (Ответы детей)

- Молодцы, отправляйтесь в путь, передайте нашему другу картинки с полезной и вредной едой, а также яблоки, груши, овощи.

3 остановка «Медпункт»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Ответы детей: в больницу, в поликлинику)

Врач: (Второй воспитатель в медицинской форме)

-Здравствуйте, дети, вы попали в медпункт, я – врач «Скорой помощи».

-Что у вас случилось?

Воспитатель:

- Заболел наш друг Мишка, мы едем к нему и везем предметы-здоровья.

- Дети, как выдумаете, почему волшебный автобус остановился возле медпункта? (Ответы детей: потому что Мишке нужны лекарства, чтобы вылечить кашель и насморк).

Врач:

- Правильно, ребята, чтобы вылечиться, нужно принимать лекарства, но только те, которые выписывает врач. А для того, чтобы выписать правильное лечение, врач обязательно должен осмотреть больного, определить болезнь, а потом уже выписать необходимые лекарства.

- Поэтому я могу поехать с вами, и помочь Мишке. Возьмёте меня с собой?

- Отлично, давайте вместе соберем мой медицинский чемоданчик.

- Какие инструменты мне понадобятся, чтобы проверить горло, определить причину кашля, померить температуру?

Дети выбирают инструменты, врач правильно их называет.

(Медицинский шпатель, фонендоскоп, термометр)

- Ребята, что еще нужно взять для лечения? (таблетки, капли в нос, микстуру, ложку, шприцы, ампулы, вату, витамины, бинт и прочее)

Дети помогают врачу собрать медицинский чемоданчик и отправляются с врачом дальше в путь.

4 остановка «Домик Мишки» (Иллюстрация домика Мишки)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в гости к Мишке. Но почему-то никто нас не встречает? — Давайте постучим громче. (Дети стучат, никто не появляется)

- Может, попробовать зайти в домик? (Воспитатель открывает дверь, за дверью в кроватке спит Мишка.)

- Мишка, просыпайся, к тебе дети приехали в гости!

Мишка спросонья потирает глаза: (Воспитатель имитирует голосМишки)

- Ой, здравствуйте, как хорошо, что вы приехали! А у меня плохое настроение и ничего не хочется… (Начинает хныкать)

Врач:

- Мишка, разве можно так долго спать? Наши ребята рано просыпаются, делают зарядку, поэтому они бодрые, у них хорошее настроение! Долго спать по утрам — вредно для здоровья, просыпаться и ложиться спать надо в одно и то же время и кушать тоже, надо обязательно гулять на свежем воздухе – это правило здоровья, которое называется – режим дня.

Мишка:

- Я не умею делать зарядку и не знал об этом правиле.

(Мишка чихает и кашляет)

Врач:

- Мишка, да ты заболел, давай я тебя осмотрю.

Мишка:

- Ой-ой-ой, я боюсь, боюсь врачей не надооо! (Хнычет)

Воспитатель:

-Мишка, врачей не надо бояться, дети не боятся врачей, когда они болеют, то мамы ведут их в поликлинику или вызывают врача на дом. Врачи помогают избавиться от болезни, они добрые. (Правда, ребята?)

Мишка соглашается на осмотр, врач осматривает ему горло, меряет температуру.

Врач:

- Мишка я сейчас дам тебе таблетку, сироп от кашля и закапаю нос, и ты должен полежать в кроватке, пока не выздоровеешь, а ребята покажут тебе, как надо по утрам делать зарядку.

Дети делают зарядку под песенку «На зарядку становись…»

Мишка:

- Спасибо, дети, что показали, как надо делать зарядку, я вижу, какие вы веселые, бодрые, здоровые, я теперь буду рано вставать и делать зарядку и соблюдать режим дня.

- А у меня уже ничего не болит, лекарства подействовали и я выздоровел.

Воспитатель:

- Мы с ребятами принесли тебе подарок, это — бочонок-здоровья, в нем собраны предметы-здоровья, которые передали твои друзья для того, чтобы ты следил за здоровьем и не забывал о полезных правилах.

Воспитатель достает из бочонка предметы, дети рассказывают об их применении, о правилах здоровья.

Мишка:

- Спасибо, дети, воспитатель, врач, спасибо моим друзьям, что не бросили меня в беде! Я обязательно буду исполнять все правила здоровья, а ваш подарок будет мне об этом напоминать.

Воспитатель:

- А нам пора отправляться в группу, по режиму дня у нас – второй завтрак, а потом мы пойдем на прогулку, будем играть в подвижные игры.

Мишка:

- Возьмите меня с собой, я тоже хочу с вами погулять, научиться играть в подвижные игры.

Дети соглашаются взять Мишку с собой и возвращаются в группу на волшебном автобусе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год