Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «Для чего нужны здоровые зубы»
Здоровье
Автор: Сеидова Олеся Радиковна   
03.11.2024 18:23

ПРОЕКТ «Для чего нужны здоровые зубы»ПРОЕКТ «Для чего нужны здоровые зубы»

Автор: Сеидова Олеся Радиковна, Должность: Воспитатель, Наименование учреждения: Детский сад №103, г.Каменск-Уральский

Тема проекта: «Для чего нужны здоровые зубы!»

Тип проекта: информационно-познавательно-практический

Продолжительность: краткосрочный

Участники: детистаршейгруппы4-5лет, педагоги, родители.

Актуальность:

Поговорка "готовь сани летом, а воз — зимой" хорошо известна всем. Очень актуальной она является и с точки зрения ухода за зубами наших детей. Ведь чем раньше и тщательнее мы начнём уделять этому внимание, тем здоровее будут зубы у подрастающего поколения.

Скачать конспект

С пяти лет у детей начинается рост постоянных зубов, и корни молочных постепенно растворяются. Когда растут постоянные зубы, очень важно, чтобы молочные были на своем месте и максимум здоровые, потому что они:

  • проводники направления роста для постоянных зубов
  • материал для их построения
  • стимулятор роста.

Мы предположили, что если научить ребят правильно ухаживать за зубами, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми

Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (работа в центрах, чтение художественной литературы, участие в выставках,

игроваядеятельность, экскурсииит. д.)

Модель трёх вопросов:

 

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Сколько у нас зубов? – много – Катя.

Что такое кариес? – дырки в зубе - Аиша.

Зачем человеку нужны зубы? –

вкусно есть – Дима.

Почему болят зубы? –

испортились– Кирилл

Вы ходите к стоматологу? – да,

когда зуб болел - Илья

Как правильно ухаживать за зубами?

Какую пищу полезно есть для здоровья зубов?

Откуда берётся кариес и как с ним бороться?

Кто такой стоматолог?

Спросим у воспитателя.

Спросим у родителей

Найти в интернете

Спросить у медсестры в ДС

Посмотреть в телевизоре

Прочитать в энциклопедии

Прочитать в журнале про здоровье

Вывод:

У детей недостаточные знания о гигиене полости рта.
У детей нет представления о заболеваниях полости рта.
Дети недостаточно верно представляют роль стоматолога.
 
Именно поэтому тема нашего проекта «Для чего нужны здоровые зубы» является актуальной.
Работа над проектом значительно поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о
гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть
элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами, в-третьих, развить у
дошкольников самостоятельность и ответственность и, в-четвёртых, привлечь родителей к
решению поставленных задач, дать необходимую информацию по данной теме.
Проблема:
сохранение и укрепление здоровья детей, необходимость повышать интерес детей к
собственному здоровью.
Объект исследования: зубы
Предмет исследования: влияние средств гигиены (зубной щетки и зубной пасты) и правильного
питания на состояние зубов у детей.
Цель:
Выработать у детей на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и
привычки, которые нужны для укрепления здоровья.
Задачи:
научить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;
формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении
здоровья зубов;
воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к
посещению стоматологического кабинета;
расширить педагогическую грамотность родителей.
Образовательные.
 
1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они
называются «молочными».
2. Расширять знания детей о строении зубов.
3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему
для работы.
Развивающие.
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать связную речь у детей.
3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания,
мышления, воображения.
4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актеFрского мастерства.
Воспитательные.
1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению
стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.
2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о
строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за
полостью рта;
наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости
рта, посещать стоматолога;
повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Предполагаемые результаты:
-подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу;
-подобрать наглядность, слайды по теме;
-оформить выставку книг для детей;
-составить конспекты НОД по теме
-оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;
-изготовить памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»;
-оформить папку для родителей с консультациями по теме «Здоровье детей зависит от вас»;
-оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и
красивыми»;
-разработать анкеты для родителей.
-разработать презентацию проекта;
1 этап Подготовительный этап
1. Выяснить уровень знаний детей
2. Сбор информации о гигиене полости рта
3. Подбор песен, мультфильмов по теме
4. Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта
5. Анкетирование родителей
6. Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Пять правил здоровых зубов»
7. Разработка дидактических игр «Что полезно для зубов», « «Собери картинку», «Запрещается разрешается», «Какие у нас зубы»
8. Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)
9. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта
10. Открытое занятие: «Что мы знаем о зубах»
2 этап Основной этап
Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и
практической деятельности. Работа над частями проекта. Выставка детских работ, опыты,
исследовательская деятельность.
Задача воспитателя: организация самостоятельной деятельности детей в центрах
активности, оснащение их оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта
Познавательное развитие
НОД: «Наши зубы».
- раскрыть строение и функции зубов;
- объяснить причину болезни зубов;
- познакомить детей с правилами ухода за зубами;
- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;
- приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
НОД: «Вредные и полезные продукты для зубов»
- уточнить знания детей о необходимости беречь зубы, глаза, уши;
- знать основные правила ухода за этими частями тела;
- воспитывать умение и желание беречь свой организм.
Речевое развитие
Беседа «Зубы»
-раскрыть строение и функции зубов,
- объяснить причины болезни зубов,
-формировать потребность в сохранении зубов.
Беседа «Для чего нужно чистить зубы».
-выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.
Беседа «Питание и здоровые зубы».
-сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.
Беседа «Профессия врач-стоматолог»
-познакомить с профессией стоматолога;
-воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к
встречи с врачом – стоматологом .
Беседа «Моя зубная щетка». - учить детей следить за чистотой своей щеткой.
Составление описательного рассказа: «Моя зубная щетка»
Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел? »
Социально-коммуникативное развитие
А. Анпилова «Зубки заболели»
Г. Зайцева «Крепкие-крепкие зубы» Б.
Заходер «Все о зубах»
Н. Коростылев «Королева Зубная щетка» К.
Чуковский «Мойдодыр»
И.Радюнц, Т.Ренер «Зубная книга»
Просмотр фильма Колгейт «Зубное царство и
кариозный монстр»
Разучивание стихов:
- С. Чудин «Зубная щетка», А. Обухова «Надо чистить каждый зуб», Д.Пономарева
«Чистить зубы», Э.Кийг «Щетка с пастой»....
Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за полезными продуктами»
-закреплять в ходе игры знания о полезных продуктах.
«Поликлиника»
Дидактические игры и упражнения:
«Запрещается разрешается».-отрабатывать навык последовательности правил ухода за
полостью рта.
«Что полезно для зубов».-закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья
зубов
«Что есть во рту»-учить детей называть части полости рта, описывать их.
«Какие у нас зубы».-формировать понятие о строении и функции зубов.
Игры по развитию речи:
«Сосчитай до 5», «Скажи много», «Образуй новое слово», «Многозначные слова», «Когда так
говорят», «Подбери признак».
Практическая деятельность: «Как правильно чистить зубы».
-учить правильно и последовательно чистить зубы
Художественно-эстетическое развитие
«Кариозные монстры», «Улыбка» художественное творчество:
рисование «Моя зубная щетка и зубная паста» «Зубная Фея»
Работа с родителями:
Анкетирование «Умеет ли ваш ребенок ухаживать за зубами» Консультация
«Как научить ребенка ухаживать за зубами» Индивидуальные консультации и
беседы
«Как правильно выбрать зубную щетку и зубную пасту»
Памятка «Здоровое питание дошкольников», «Здоровые зубы красивая улыбка»
Папка-передвижка «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?» Консультация
«Советы для сохранения зубов»
Наблюдения родителей в домашних условиях: «Уровень принятия ребенком правил ухода за
ротовой полостью»
Наглядно-текстовая информация папка передвижка: «Все о зубах»
3 этап Итоговый
Презентация проекта
Фотовыставка для родителей «Здоровые зубы-здоровью любы"
Рефлексия
1. У детей сформированы начальные представления о значении зубов
2. Дети имеют привычные представления о гигиене полости рта
3. Дети правильно чистят зубы и пользуются зубной щеткой
4. У детей сформированы первичные знания о полезных и вредных продуктах для зубов
5. У детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта
6. Повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в
частности по уходу за полостью рта
7. Укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Перспективы дальнейшего развития проекта
1. Целенаправленная, тщательно спланированная и подготовленная работа по сохранении
здоровых зубов, включённая в воспитательный план детского сада ежегодно, принесёт
положительный эффект.
2. В дальнейшем планируется:
3. -пополнение развивающей среды, (игры, альбомы, фотоматериалы, информационный стенд,
атрибуты для сюжетно – ролевых игр по теме, папка раскладушка «Как ухаживать за
молочными зубами»);
4. -изготовление лэпбука;
5. -приобретение муляжа челюсти человека;
6. Воспитание навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста,
необходимые для укрепления и защиты зубов.
7. Экскурсия в детскую стоматологию
Список источников
1. Буянова Н.Ю. «Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1998. – с.135-144.
2. Ликум А. «Все обо всем». Популярная энциклопедия для детей М.: Филологическое общество «Слово» 1999.-с.373.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год