Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни в старшей группе. Тема: «Путешествие в Зубландию»
Здоровье
Автор: Савельева Марина Николаевна   
02.04.2021 10:13

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни в старшей группе. Тема: «Путешествие в Зубландию»Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни в старшей группе. Тема: «Путешествие в Зубландию»

Г.Серпухов, Московская область МДОУ детский сад 23 «Радость» Педагог: Савельева М.Н.

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни

Задачи:

  • Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
  • Закреплять знания о полезной и здоровой пище.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.
  • Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.

 

Материалы и оборудование: макет зуба, зубной щётки и пасты. дидактическая игра на магните «Вредные и полезные продукты питания»; тренажёр для чистки зубов и зубные щёки по количеству детей; презентация, компьютер, телевизор.

Ход деятельности:

-Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте щечки! (плюх-плюх-плюх) (погладить свои щечки)

Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки (щелк-щелк-щелк)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цок-цок-цок)

Здравствуйте носики (бип-бип-бип)

Здравствуйте, глазки! (миг-миг-миг) (моргают)

Здравствуйте, гости (протянуть руки вперед)

Здравствуйте, дети и все все на свете! (помахать руками)

- Ребята, к нам в гости придёт важный гость. Вы узнаете, если отгадаете загадку

Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)

- Правильно – это зубы.

-К нам пришёл волшебный Зубик. Волшебный Зубик приглашает нас отправиться в путешествие страну Зубландию. Зубик расскажет много интересного о своих друзьях, про верных помощников и вредителях этой страны.

Закройте глаза и повторяйте волшебные слова:

«Если мы глаза закроем,

Дружно хлопнем и притопнем,

Попадём в одно мгновение

В великую Зубландию!»

-Вот мы в Зубландии.

-Вас приветствуют жители страны: Зубы.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

-Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил, и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Какого цвета зубы? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой.

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают, и не шатаются.

- У маленьких детей зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

Физкультминутка: Долго мы сидеть устали, И со стульчиков все встали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубы чистить, умываться Полотенцем вытираться, Вправо, влево наклоняться, Физкультурой заниматься Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкультпривет!

- Как называется заболевание зуба? (кариес)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

- Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба?

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубе. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам.

Как вы думаете, кто борется с бактериями и микробами, чтобы зубы не болели и не разрушались? Кто эти помощники?

- Послушайте загадку.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

- Правильно, на помощь пришли помощники — это зубная щетка и зубная паста.

- Кто мне скажет, как надо правильно чистить зубы?

Упражнение с тренажёром «Как правильно надо чистить зубы?»

- Ребятки, вам нравятся такие грязные зубы? (нет).

-Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.

Педагог предлагает ребенку почистить зубы на макете сухой зубной щеткой и при этом рассказать весь процесс чистки. Ребенок чистит и темное пятно исчезает (верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх снаружи и изнутри. Так «выметаются» микробы. Затем щетка двигается «вперед-назад». Только после этого щеткой «рисуем» круги, стараясь охватить все зубы). Дети повторяют и дополняют.

- А вы знаете, что зубам нужна тренировка? Что нужно для этого делать? (часто принимать в пищу твердые овощи и фрукты). Но почему? (зубы становятся крепче, твердые частицы защищают от налета, в овощах и фруктах есть кальций, необходимый для здоровья зубов).

- Чистыми стали наши зубки?

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»

-Ребята, как вы думаете для того, чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).

- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?

К здоровому зубику мы крепим полезные, а к больному вредные для зуба продукты.

- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.

Будут здоровыми зубы всегда, Если полезная в доме еда. Мясо, кефир и фрукты – Очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, А яблоко укрепляет.

Игра «Вредные и полезные советы»

А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Раскусывать леденцы и жевать их.
  5. Есть сметану, рыбу, яйца.
  6. Чистить зубы надо детским кремом.
  7. Долго жевать жевательную резинку.
  8. Пить теплое молоко.
  9. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  10. Открывать зубами крышки бутылок.
  11. Посещать стоматолога два раза в год.
  12. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  13. Пользоваться специальными детскими зубными пастами.
  14. Пить горячий чай.
  15. Есть овсяную кашу.
  16. Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.
  17. Ковырять вилкой в зубах.
  18. Есть молочные продукты.
  19. Есть мороженное.
  20. Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.
  21. Раскалывать зубами орехи.
  22. Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова

«Если мы глаза закроем,

Дружно хлопнем и притопнем,

Попадём в одно мгновение

В детский сад, в родную группу!»

- Молодцы, дети понравилось вам путешествие в Зубландию? Что же нового вы узнали сегодня? Что было для вас самым интересным?

- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год