Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КВЕСТ «Тайны Вселенной» ЗОЖ (для детей старших и подготовительных групп)
Здоровье
Автор: Шишова Ольга Александровна Егорова Наталья Николаевна Гвоздь Елена Юрьевна   
15.09.2020 19:04

КВЕСТ «Тайны Вселенной» ЗОЖ (для детей старших и подготовительных групп)КВЕСТ «Тайны Вселенной» ЗОЖ (для детей старших и подготовительных групп)

  • Егорова Н.Н., старший воспитатель
  • Шишова О.А., педагог-психолог
  • Гвоздь Е.Ю., инструктор по физической культуре

Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. Развивая двигательную сферу ребенка, идет по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов.

Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. У ребенка возникает ощущение возможности использовать свое тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля. Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека, т.е. развивает чувство эмпатии и приятия. Особенно важно формировать позитивные чувства в детской среде.

Скачать конспект

Не секрет, что наиболее оптимальным видом физической активности принято считать плавание, которое одновременно является и превосходным средство развития, и совершенствованием физических качеств ребенка, влияющее на состояние его здоровья.

Плавание по праву считается самым эффективным видом спорта, не имеющим конкурентов в оздоровительном воздействии на человеческий организм. Особенно сильное положительное воздействие плавание оказывает на:

  • сердечно-сосудистую систему;
  • дыхательную систему;
  • мышечный аппарат (мышцы рук, бедер, ягодиц, живота, плечей);
  • суставы (бедра, руки, шея);
  • опорно-двигательный аппарат.

Поскольку плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины, именно поэтому первые шаги обучения плаванию должны быть направленны на преодоление этого «неприятного» и «небезобидного» чувства. В целом же плавание развивает такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

Интегрированный сценарий квеста инструктора по физической культуре и педагога-психолога построен на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции, а игры и упражнения способствуют физическому развитию, формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование навыков прикладного плавания, закрепление знаний о здоровом образе жизни через физические упражнения и подвижные игры. Обычное занятие по плаванию превращается в увлекательное, познавательное путешествие. Дети в игровой форме получают и легко воспринимают информацию о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Образовательные: Прививать привычку здорового образа жизни. Сформировывать представление о здоровом образе жизни. Формировать навыки, умения.
  • Развивающие: Развивать физическое здоровье у детей, опорно-двигательный аппарат, физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к эстафетам, спортивным играм и к спорту. Воспитать дружеское отношение друг к другу, взаимовыручку.

Место проведения: Бассейн с габаритами 3,0х7, 0х0, 6х0, 8м

Содержание квеста

Бассейн украшен как, космос (звездное небо, млечный путь, планеты). Дети в купальных костюмах под музыку «Если хочешь быть здоров» входят в помещение бассейна и спускаются в воду. В бассейне детей встречают два сказочных героя Незнайка и Знайка.

Знайка: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной. Вселенная – это всё, что мы видим вокруг себя или же можем «почувствовать» с помощью приборов. Она вмещает всё: и Луну, и вулкан на Земле, и черную дыру в другой галактике, и манную кашу. У астронавтов нет уверенности, что мы можем увидеть всю Вселенную до конца. Поэтому они говорят, что изучают «наблюдаемую Вселенную». Но отправится, в путешествие могут только очень здоровые дети.

Незнайка: Ой, ой, ой. А, что такое здоровье? А я здоров?

Знайка: Давай Незнайка мы тебя проверим, узнаем, здоров ты или нет. Отправляйся с нами в путешествие по Вселенной. Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

(Е. Курганова)

РАЗМИНКА «УШУ»

упр. «Лотос» — 2 раза,

- рука вверх, другая в сторону – 2 раза

упр. «Ветвь бамбука» — 2 раза,

упр. «Змейка» — 3 раза,

упр. «Звездочка на спине» (ладонь вверх),

упр. «Поплавок», (кулачок),

упр. «Звездочка на спине» (ладонь вверх),

упр. «Звездочка на груди» (ладонь вниз),

упр. «Лотос» — 2 раза,

И.П. «Спрятаться под воду» сесть на корточки.

ПЛАНЕТА «СИЛАЧЕЙ»

«Перетягивание каната»

Задачи: Развитие силы и силовой выносливости, воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.

Содержание: Дети после звукового сигнала начинают перетягивать канат на свою сторону.

Оборудование: Канат с привязанной ленточкой на середине.

Получают букву «Р»

«ГРЯЗНАЯ» ПЛАНЕТА

«Сортировка мусора»

Задачи: Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Содержание: За определенное время дети должны разложить весь «мусор» по своим контейнерам.

Оборудование: Фантики от конфет, бумажки, пустые пластиковые бутылки, пробки от шампанского, пенопласт, 4-ре контейнера с карточками обозначения мусора.

Получают букву «Д»

ПЛАНЕТА «ИГРОКОВ»

Игра в волейбол «съедобное – несъедобное»

Задачи: Развитие умения выделять существенные признаки, уточнение значения обобщающих слов, развитие слухового внимания, общей моторики.

Содержание: По команде инструктора дети перебрасывают мяч через сетку. По свистку дети останавливаются и поднимают те мячи вверх, где есть картинка со съедобным предметом. Так же можно поднимать только не съедобные предметы.

Оборудование: Волейбольная сетка, 10 штук резиновых мячей с картинками на них (съедобные и не съедобные предметы).

Получают букву «В»

«УМНАЯ» ПЛАНЕТА

Интеллектуальная игра «Угадай-ка!» (доскажи словечко…)

Задачи: Расширять кругозор детей о здоровом образе жизни.

Содержание: Отгадывать загадки на тему здоровья.

Оборудование: Карточки с загадками.

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши…» (Лица)

В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало… (Тело)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь... (Зубы)

Превратятся скоро в когти
Не подстриженные … (Ногти)

Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня — … (Мочалка)

Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо… (Пастой)

Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы... (Тела)

Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь (Фигурой)

Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех... (Болезней)

Хоть ранку щиплет он и жжёт.
Лечит отлично — рыжий... (Йод)

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон... (Зелёнки)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с.... (Мылом)

Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щётка)

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды…
Жить нельзя нам без … (Воды)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)

ПЛАНЕТА «ВОДЫ»

«Переправа к водопаду»

Задачи: Развитие силы.

Содержание: Дети надевают спасательный жилет и переправляются (подтягиваясь, перебирая руками) по натянутому канату, спиной вперед. Затем берут ведерко с водой, обливаются и возвращаются по канату обратно.

Оборудование: Два спасательных жилета, два каната, два ведерка для обливания.

Получают букву «Ь»

ПЛАНЕТА «БУКВАЗНАЙКА»

Задачи: Совершенствование работы ног стилем «кроль на груди», развивать быстроту, ловкость. Учить действовать сообща.

Содержание: Дети по очереди плывут стилем «кроль на груди» с доской в руках и ведром на нем до конца бассейна, набирают в ведро воды и плывут обратно, выливая воду в ёмкость.

Оборудование: Две 5-ти литровые бутылки, две воронки, два шарика (киндер-сюрприз) с буквами внутри, две плавательные доски, два средних размеров пластиковые ведра.

Получают букву «З», «Е»

ПЛАНЕТА «ЗАТЕРЯННЫХ БУКВ»

Задачи: Учить ориентироваться в водной среде, плавать врассыпную, не наталкиваясь на впереди плывущего.

Содержание: Дети должны среди большого количества картинок на нарукавниках найти две недостающие буквы. Нарукавники собрать в корзинку.

Оборудование: 30 штук половинок нарукавников с картинками (смайлики, буквы), большая корзинка.

Получают буквы «О», «О»

После каждого выполненного задания дети получают букву, собрав все буквы, дети отгадывают слово «ЗДОРОВЬЕ».

Знайка: Незнайка, ты понял, что такое здоровье. Как ты думаешь: — «Ты здоров»?

Незнайка: Да, я теперь знаю, как быть здоровым. Это по утрам делать зарядку, умываться, чистить зубы, заниматься спортом, закаляться, играть и гулять на свежем воздухе.

Знайка: Я желаю вам, ребята – быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда.

Незнайка: Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

Знайка: И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Незнайка: Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Знайка: Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Дети уходят из бассейна одеваться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год