Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в компенсирующей группе.
Здоровье
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна   
02.10.2019 21:43

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в компенсирующей группе.Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в компенсирующей группе.

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка развивающей предметно пространственной среды в домашних условиях. Чрезвычайно важна в воспитании детей роль здорового образа жизни семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового образа жизни (рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, достаточная двигательная активность, использование закаливающих средств, умение правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение) доступны уже самым маленьким детям.

Цель работы педагогов и родителей – это коррекционная работа, способствующая не только исправлению речевых нарушений, но и оздоровлению всего организма ребенка, его полноценному психическому, физическому и личностному развитию.

Для достижения цели мы решаем следующие задачи:

  • познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепления и сохранения здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях ДОО
  • сформировать у родителей представления о ЗОЖ, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей
  • повышать мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующее на здоровье дошкольников. Дети с ОВЗ особенно подвержены негативному влиянию этих факторов. Как правило, речевые нарушения не возникают на фоне полного здоровья. Большинство детей с нарушениями речи имели различные отклонения во время внутриутробного развития или серьезные заболевания в первые годы жизни.

 

Скачать конспект

Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения.

В связи с этим наша работа ведется в двух взаимосвязанных направлениях: развитие речи ребенка и физкультурно-оздоровительная деятельность.

В своей работе мы используем основные разделы:

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса включает в себя:

  • уроки здоровья для дошкольников.

2. Физическое развитие и оздоровление детей, к ним относятся:

  • закаливание
  • игры, которые лечат
  • дыхательная гимнастика
  • организация двигательного режима.

3. Обеспечение психологического благополучия, это:

  • занятие «Здравствуйте, дети!»
  • коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями речи
  • музыкотерапия.

И 4. Работа с родителями.

Хочется подробно остановиться на содействие родителей в решении данной проблемы. Потому что причиной формирования определенного отношения к здоровью являются непосредственно взрослые, как носители определенных физических и психических качеств. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью своего ребенку.

Для решения этой проблемы целесообразно использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного информирования родителей:

  • собрания
  • консультации педагогов
  • оформление наглядной агитации

но и нетрадиционные формы: ЭТО

  • создание клуба для родителей
  • индивидуальные беседы об организации РППС в домашних условиях;
  • организацией практикумов, с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря;
  • проведение физкультурных досугов и праздников т.п.

В 2018-2019 учебном году мы проводили со всеми родителями опрос по тематическим блокам. Благодаря методу экспресс-диагностики мы получили основную информацию о семьях, и на основе результатов нами были выявлены конкретные проблемы. В следствие чего возникла необходимость создания клуба «Здоровый ребенок – счастливый родитель» и разработка тематического плана работы клуба на 1 год.

Задачи занятий в клубе: ЭТО

- способствовать развитию партнёрских отношений родителей с детьми.

Всю работу с родителями можно разделить на 4 блока, в каждом по 3 занятия. Вашему вниманию представлена таблица:

нннннннннннннннннннннннннн

В процессе работы были сформулированы и предложены родителям методические рекомендации:

  1. Формируйте у детей положительное отношение к своему здоровью. Помните, что ваше отношение к собственному здоровью влияет на отношение к здоровью ребенка!
  2. Используйте опосредованные воздействия на ребенка, проводите игры, рассказывайте стихи, потешки, читайте книги.
  3. Формируйте у детей навыки безопасного поведения.
  4. Употребляйте формулы приветствия, прощания, благодарности в соответствии с нормами этикета.
  5. Воспитывайте у детей чувство долга, ответственности, человечности.
  6. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

Результатом двухгодичной деятельности клуба в работе с родителями является изменение неадекватных родительских позиций, расширение осознанности мотивов воздействия в процессе воспитания детей.

Родители усвоили, что необходимо быть более лояльными к своим детям, относиться к ним с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы исследовать другие аспекты собственной личности и другие способы взаимодействия с родителями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год