Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» средняя группа
Здоровье
Автор: Гуськова Светлана Вячеславовна   
27.10.2017 17:27

Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» средняя группаПроект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» средняя группа

Воспитатель: Гуськова С.В. г. Бор Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 "Малыш" 2017 г.

Актуальность

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту — факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.

 

Скачать конспект

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Поэтому наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими работниками на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевой проект «Здоровым быть здорово!», который отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.

Кроме того, по результатам медицинских осмотров, по результатам диагностики, проводимой в детском саду воспитателями, отмечены следующие показатели:

  • не сформированность двигательной деятельности (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей)
  • общей и мелкой моторики (высокий уровень 35% детей, средний 52% детей, низкий 13% детей)
  • проблемы речевого развития проценты (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей)
  • наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; отсутствие возможностей самовыражения (высокий уровень 31, 5% детей, средний 65% детей, низкий 3,5% детей

Также мы оценили уровень заболеваемости в прошлом году по нашей группе и оказалось, что процент посещаемости за год составил 63%, заболеваемости 13%.

На основании вышесказанного, нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников средней группы «Здоровым быть здорово!».

Тип проекта: практико-ориентировочный

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы (от 4 до 5 лет)
  • семьи воспитанников
  • педагогический коллектив.

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью.

Для каждого участника проекта были выделены свои задачи

Принципы:

  • Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  • Принцип активности и сознательности — поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
  • Принцип комплексности и интегративности — решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  • Принцип адресованности и преемственности — поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
  • Принцип результативности и гарантированности — реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

Ожидаемый результат:

  1. У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;
  2. Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);
  3. Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;
  4. Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;
  5. Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;
  6. Снизится количество детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;
  7. Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;
  8. У родителей повысится компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.
  9. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование — здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Список литературы

  1. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.
  2. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).
  4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет.
  5. Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств.
  6. Нефедова Е.А, Узорова О.В Пальчиковая гимнастика.
  7. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет)
  8. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)
  9. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год