Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
Занятия с детьми
Автор: Бордюгова Наталья Львовна   
14.02.2017 18:31

«Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»«Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»

Игра — важнейший источник развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особая форма моделирования им отношений между взрослыми, фиксируемых в правилах определенных ролей. Взяв на себя выполнение той или иной роли, ребенок руководствуется ее правилами, подчиняет выполнению этих правил свое импульсивное поведение

Игрушка – это один из древнейших предметов, который был изобретен человечеством. Игрушка является одним из ключевых элементов детской игры, без которой игровой процесс не возможен. Она выполняет роль некого наглядного пособия в процессе игрового освоения мира ребенком. Игрушка и игра способствуют интеллектуальному, сенсорному, коммуникативному, патриотическому, нравственному воспитанию ребенка; всестороннему развитию и воспитанию ребенка дошкольного возраста.

История возникновения игр и игрушек началась еще с Древнего Египта до н.э. В античные времена в Греции, Риме игрушки считали важным средством воспитания. На Руси с игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Игрушка развивалась параллельно развитию цивилизации и техническим прогрессом, который во многом обусловил ее развитие.

Воспитательная функция игрушки:

  • Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте и является одним из древнейших видов деятельности, зачатки которой обнаружены также и у животных.
  • Игра выполняет функцию тренировки и обучения ребенка.
  • Игрушка в игровом процессе выполняет роль неких символов, манипулятивную, организующую функции.
  • Игрушка оказывает исключительное влияние на развитие ребенка, на формирование сенсорной, интеллектуальной, коммуникативной, нравственной сфер.

Изготовление куклы пеленашки и игра детей с ней

  • Кто такая пеленашка? (мальчик или девочка)?
  • Как ее зовут?
  • Какая кукла может быть твоей дочкой или сыночком, что с ней можно сделать?
  • Как можно с ней играть?
  • Какую куклу ты хотел бы взять домой?
  • Какая кукла тебе нравиться больше?

Традиционная кукла-пеленашка, изготовленная руками детей, вызывает у них больший игровой интерес, нежели готовая современная игрушка. Если с покупной куклой дети в основном производят сюжетные манипуляции, то с куклой-пеленашкой игра носит характер детско-родительских отношений, то есть у детей развиваются родительские чувства и навыки. Дети с интересом слушают рассказ воспитателя о традиционной игрушке и с интересом ее изготавливают, проявляя фантазию. Куклы каждого ребенка индивидуальны и различаются между собой.

Кукла-пеленашка интересует как девочек, так и мальчиков.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год