Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи с применением элементов ТРИЗ.
Занятия с детьми
Автор: Горнова Татьяна Анатольевна   
02.01.2014 20:53

Конспект занятия по развитию речи с применением элементов ТРИЗ.Подготовительная к школе группа. «Река – Оживилка».
Цель. Продолжать знакомить детей с приемом «оживление». Снятие психологического напряжения. Развитие речи, воображения, внимания.
Материал. Карта фанталии, фломастеры, зубные щетки (старые и новые), пластилин.
Ход занятия.
Воспитатель. В море впадает река «Оживилка»: все, что попало в эту реку, «оживает» - может думать, говорить. Провожу упражнения «о чем думает предмет, попавший в речку «Оживилка»»?
- Карандаши попали в речку и вдруг стали думать,... о чем они могут думать?
Ответы детей. (Они радуются и думают, какие хорошие ребята рисуют нами...)
Воспитатель. А о чем думают карандаши в коробке?
Ответы детей. (Им скучно лежать... они грустят потому, что ими не рисуют...)
Воспитатель. Можем ли мы изменить их мысли, настроение?
Ответы детей. (Ими нужно рисовать...)
Воспитатель. В речку «Оживилка» попадают разные предметы: мебель, посуда, одежда, ножницы. Однажды во время путешествия на лодке по реке «Оживилка», детям повстречались зубные щетки: одна – старая с вытертой щетиной, другая – новая.
Игра «Чем похожи, чем отличаются?»
Дети пытаются угадать, какое настроение у зубных щеток, о чем они думают, о чем мечтают. Симпатии детей отданы новой щетке. Дети отвечали, что красивая, у нее густая, ровная щетина, красивая ручка, но постепенно, в процессе разговора, щетки начинали обретать в глазах детей характер, возраст, настроение. И симпатии детей разделились между новой и старой щетками. Детям стало жалко старую щетку: «Она приносила пользу, помогала зубам быть чистыми, я бы ее не выкинул...»
Предлагаю для старой щетки найти другую работу. Дети ищут разные варианты: протирать пыль, чистить обувь, рисовать...Так щетка-бабушка стала на пенсии художницей, и настроение стало веселым.
Воспитатель. Ну, а что же новая, молодая щетка?
Ответы детей. (У нее хорошее настроение, она радостная, ее все любят, она работает...)
Воспитатель. А может ли она кому-нибудь завидовать, находясь в ванной комнате?
Дети, вспоминая и представляя «соседей» зубной щетки, отвечают, что она может завидовать мылу, потому что оно красивое, вкусно пахнет, его часто берут в руки...
Серёжа: «Я не завидую потому, что оно глаза щиплет...»
Саша: «И я не завидую потому, что оно быстро измыливается...»
Воспитатель. «А если бы вы были мылом, о чем бы вы мечтали? Чтобы вас почаще брали в руки? Или, чтобы берегли, хранили?
Дети высказывают свою точку зрения, определяя тем самым свою позицию: кто-то мечтает отлежаться на полочке, а кто-то – приносить пользу.
Предлагаю детям разделиться на компании и лепить друзей зубной щетке.
Разбор поделок.
Занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год