Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Визуализация дома: секреты использования.
Занятия с детьми
Автор: Шиляева Алена Константиновна   
11.05.2022 19:55

Визуализация дома: секреты использования.Визуализация дома: секреты использования.

«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучится над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок

усвоит их на лету» К.Д. Ушинский

Не секрет, что многие родители хотят видеть своих детей успешными, творческими, активными, умеющими высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Одна из составляющих успешности – умение работать с информацией.

Информации много, но как помочь ребенку научиться отбирать нужную, ориентироваться в цифровом потоке? Есть ли универсальное средство, которое поможет:

  • видеть проблему, находить пути решения
  • уметь искать и выделять информацию
  • уметь общаться и взаимодействовать с партнерами по игре
  • уметь организовывать и планировать свои действия со сверстниками и взрослыми
  • сформировать целеполагание и ориентирование.

Скачать конспект

Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации информации, образовательное значение которого достаточно велико и отвечает современным требованиям. Что же такое визуализация? Я. А. Каменский, впервые обозначивший в своих трудах данный принцип, дал ему название «золотое правило» дидактики, согласно которому необходимым условием обучения является использование всех органов чувств человека.

Интеллект-карты

Это графический способ представить идеи, информацию в виде карты, состоящей из центральной мысли, ключевых и вторичных тем. Другими словами, это инструмент для структурирования идей, запоминания больших объёмов информации, подведения итогов после какого-то события.

Иногда эмоции от значимого и долгожданного события переполняют и невозможно сосредоточится и рассказать о нем в красках, упускаются важные моменты. Знакомо? Создание индивидуальной интеллект-карты для дальнейшего описания события – хороший выход! Вместе с ребенком изобразите схематично, фразами и картинками то, о чем хочется рассказать. Поверьте, такое времяпрепровождение не только принесет пользу развитию ребенка, но и массу приятных эмоций от вашего общения.

Вам может пригодиться:

  • карандаши, фломастеры

-бумага.

Таймлайн

От англ. timeline – линия времени. Это временная шкала, прямой отрезок, на котором в хронологической последовательности наносятся события. Ленты времени используются для наглядного управления временем в течение дня, недели.

- «А когда мы поедем к бабушке?»

- «Сколько дней до выходных?»

- «Когда мой день рождения?»

Все родители отвечают на эти вопросы по многу раз в день. И это здорово! Ведь ребенок интересуется временем, учится его понимать и чувствовать. Как ему помочь?

Своеобразные «ленты времени» можно расписать хоть на день, хоть на год. Это зависит от запроса ребенка. Можно и план на день составить, зарисовав все дела, которые нужно сделать, а можно и на год ленту времени нарисовать, отметив все важные и долгожданные события семьи: дни рождения, Новый год, отпуск, приезд бабушки и многое другое. Ребенку будет наглядно видно, что новогодние каникулы, например, наступят после папиного Дня рождения и т.д.

Вам может пригодиться:

  • карандаши, фломастеры
  • бумага, ватман
  • рисунки, картинки.

Скрайбинг

Как часто вам приходится сталкиваться с ситуацией, когда игрушки не убраны, а зубы не почищены? С помощью следующего способа визуализации можно приучать малыша к порядку!

От английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки – это способ визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации. Я рекомендую этот способ размещать на стикерах, ведь это очень удобно, ярко, нравится всем детям!

Попробуйте вместе с ребенком разместить в его комнате стикеры с небольшими поручениями, на которых ребенок сможет ставить галочки или плюсики после выполненного задания. Ребятам очень нравится такого рода поощрения, ведь так он будет видеть результат.

С помощью стикеров красного и зеленого цвета можно выделить опасные и безопасные места в доме для детей. Такая игра точно увлечет мальчиков и девочек любого возраста, ведь это похоже на квест, а родители смогут в такой форме провести беседу и, возможно, увидеть и предотвратить какие-либо неприятные ситуации.

Вам может пригодиться:

  • карандаши, фломастеры
  • стикеры
  • бумага и скотч.

Я надеюсь, что эти секреты по использованию средств визуализации у вас дома помогут вам заинтересовать и увлечь ребенка в большой мир информации, с которой нам всем необходимо жить и уметь работать, а также принесет вам практическую пользу и радость от общения с ребенком.

Ведь время вы проведете вместе и с пользой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год