Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Волшебные дорожки»»
Занятия с детьми
Автор: Зайцева Александра Вячеславовна   
08.05.2020 19:52

«Волшебные дорожки»»«Волшебные дорожки»»

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения.

Настольные игры «Бродилки» – это один из видов дидактических игр.

Почему у меня возникла необходимость использования данных игр в работе:

  1. Время требует перестройки в содержании и формах работы с детьми, творческих усилий, поиска новых подходов к каждому ребенку с учетом его уровня развития.
  2. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
  3. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.

С помощью игры- «Бродилки» решаются следующие задачи:

  • развитие речи
  • развитие коммуникативных навыков
  • в таких играх дети узнают о правилах, о соблюдении очереди, честности, избывают чувство победы и поражения
  • развивают память, мышление, внимание, пространственные отношения, учат распознавать образы, развивают логику
  •  тренируют мелкую моторику.

«Игра «Волшебные тропинки» — это не просто игра, а настоящий сказочный лес! На стенде дети прокладывают волшебные тропинки и дорожки.

«Волшебные дорожки» — это необычное сочетание коврографа, элементов дидактической игры Татьяны Барчан «По тропинкам и дорожкам» и материалов из детского календаря.

Наша средняя группа работает по программе «Миры детства: конструирование возможностей» и к данной программе прилагается дидактическое пособие Детский календарь, часто на его страницах встречают игры- бродилки.

Взяв за основу материал Каврографа я решила сделать многофункциональную игру — бродилку. Данная игра без кубика и состоит из фетровых карточек с элементами дорожек, карточек с персонажами, и разлинованных полей с заданием.

Начальный этап. В игре есть несколько образцов лесных полянок — игровых полей разного уровня сложности с описанием условий игры, которые помогут ребенку выбрать верный маршрут. В карточках — инструкциях дается некая "наводка", как именно проводить игры, но это просто ориентир для взрослого, придумывать можно и нужно самостоятельно, тогда игры будут разнообразнее и интереснее.

А также, фетровые карточки, с дорожками (прямыми, перекрестками, поворотами, мостиками, развилками). И сказочными персонажами и их домиками (избушка на курьих ножках, колобок, Кащей, Иван-царевич и другими). Различные картинки- карточки из календарей.

Фетровые поля, лес, помогает выбрать определенный размер игрового поля и оформить его в зависимости от сюжета игры

Суть игры проста — нужно строить дорожки из элементов от одного персонажа к другому. В зависимости от выбранного сюжета дорожка может быть самой короткой, или нужно пройти через определенные места (собрать грибы или шишки).

По ходу игры необходимо проговаривать направление — направо, налево, вверх, вниз — и тогда ребенок в процессе игры научится ориентироваться на поле и в пространстве. Проговаривая, название цветов, шишек, грибов и героев, которых они встречают по дороге, считая их количество, мы усложняем игру. Ребенку предлагается назвать предмет в единственном, множественном числе, ласково и т.д. или проговорить чистоговорку или загадать загадку о том, что он встретил на дорожке.

Различные картинки из календарей расширяют варианты игр. Например, бурундук любит кедровые орешки. На полянке много различных шишек, надо собрать все кедровые и сосчитать, сколько он их собрал.

Можно составить сказку самим. Пошла Машенька в лес, да заблудилась, нужно ей попасть в избушку на курьих ножках, да по дороге не попасться кощею, змею Горынычу и бабе Яге, при этом собрать по дороге цветы.

Играть можно индивидуально и по подгруппам, дети ждут свой ход и выбирают свою дорожку из множества предложенных. Карточек с персонажами много, поэтому можно сочинить сказок и историй на целый толстый сборник, и играть в эту игру бесконечно!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (140) выйдет
24 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год