Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы.
Занятия с детьми
Автор: Галухина Марина Владимировна   
09.02.2020 00:58

Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы.Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы.

Описание квеста: сценарий квеста погружает детей в новое информационное пространство, где они сначала узнают о создавшейся проблемной ситуации, о заданиях которые помогут решить эту проблемную ситуацию. Дети получают задания (путешествуя по карте) в которых должны применить полученные знания. Квест- игра должна увлекать и развлекать, поэтому она соединяет в себе элементы некоторых видов театра (теневой, би-ба-бо, драматизацию), музыку, загадки, сюрпризные моменты. Задания квеста заставляют детей применять полученные знания, умения и навыки и проявлять творческие способности. В этом квесте роль Скомороха выполняет педагог.

Цель: Совершенствование знания детей о театрально-игровой деятельности, закрепление практических навыков театрального искусства.

Задачи:

  1. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  2. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика, жесты) для создания художественного образа.
  3. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.
  4. Развивать умение ориентироваться в пространстве выполняя дидактические задания.
  5. Развивать интерес к различным видам театра, совершенствовать артистические навыки.

Предварительная работа: игры на выразительность речи и движений, драматизация русских народных сказок, знакомство с профессиями театрального искусства, чтение художественной литературы, знакомство с видами театра,

Материал и оборудование: Интерактивная доска, зеркала (каждого ребенка); карточки с движениями «Повторялка»; маски; ширма; кукольный театр (фигурки); карандаши.

 

Ход.

Воспитатель в костюме Скомороха сидит грустный. Ребята подходят и спрашивают, что случилось.

- У меня беда, моего друга Скомороха -Егора, Карабас -Барабас превратил в игрушку и спрятал.

И чтобы его расколдовать мне необходимо пройти испытания, которые он отметил на карте. Но я боюсь один не справлюсь.

- Мы тебе поможем – говорят ребята.

Рассматриваем карту. И идем по направлению стрелок к первой отметке.

Первое задание. (Раздевалка) Ширма с игрушками "би-ба-бо".

В первом испытании ребята отгадывают театральные загадки от Умной совы:

"Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку –

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет?

Ведет по сцене…" (кукловод)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (Сцена)

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —... (Актёр)

Молодцы, справились с первым заданием, смотрим карту идем по стрелкам ко второй метке.

Второе задание. (Групповая комната) Игра «Повторялка» — развитие движений. Потренируем артистические навыки.

Дети выполняют движения изображенные на карточках.

Молодцы вы будете настоящими артистами.

(Далее рассматриваем карту; двигаемся в соответствие с картой)

Третье задание «Виды театра» (Спальня)

- Ребята, а вы знаете что такое театр? Он означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театры бывают музыкальные; оперы и балета, театр драмы, кукольный театр, театр юного зрителя. Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда веселую пьесу – улыбающиеся маски.

На столе стоит волшебная шкатулка. — Сейчас вам нужно доставать по одному предмету и сказать к какому виду театра он относиться. (В шкатулке лежат атрибуты теневого театра, перчаточного, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, тюз) дети выполняют задание.

- Молодцы, и это испытание вы выполнили. Продолжаем путь по карте.

Четвертое задание «Эмоции и жесты» (Находим шкатулку в кабинете дефектолога).

Что это мы нашли? (шкатулка)

Интересно, что там внутри?

Дети: Давайте ее откроем! (открываем; достали оттуда зеркала)

Это зеркала!

Да, ребята – это зеркала. А для чего нужны зеркала в театре? (гримироваться, надевать костюмы, репетировать роли)

А мы с вами при помощи зеркал будем передавать какие – либо эмоции.

Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

-А теперь пришла пора

-Общаться жестами.

-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

-Молодцы, ребята!

Скоморох: Двигаемся дальше, дети (да)

(продолжаем движение по карте; возвращаемся в группу)

Выполняем задания на МИМИО презентации ( «Найди тень сказочного героя», «Герои какой сказки спрятались», «Четвертый лишний», «Найди 10 отличий» и другие).

Отлично справились ребята – говорит Скоморох.

А теперь двигаемся по карте дальше и оказываемся в театральном уголке.

Проводится пальчиковая игра «Замок»:

Начинам колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его слегка покрутим

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз, два, три,

Двери в театр отвори!

Ребята, мы с вами оказались в театре и нам необходимо вспомнить правила поведения. (ответы детей)

А вот посмотрите шапочки – маски, ведь их можно оживить, и стать настоящими артистами. И это последнее задание от Карабаса-Барабаса.

Дети распределяют роли и показывают сказку «Колобок».

По окончании приходит смс сообщение от Карабаса где спрятана заколдованная игрушка. Дети находят ее. Скоморох – Иван проводит «колдовство» и появляется Скоморох – Егор (Воспитатель). Благодарит детей за помощь.

А я принес вам подарки!

Посмотрим, что там?

(фигурки персонажей сказок нераскрашенные)

Раскрашиваем персонажей сказок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год