Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Тема: Гончарное искусство (старшая группа)
Занятия с детьми
Автор: Аппасова Нажие Асановна   
16.01.2020 09:54

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Тема: Гончарное искусство (старшая группа)Подготовила: Аппасова Н.А, воспитатель старшей группы г. Симферополь, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Программное содержание: познакомить детей с видами народного прикладного искусства. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Формировать умение выделять и обобщать характерные признаки природного материала-глины. Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей за счет новых слов: гончар, черепки, народно-прикладное искусство и т.д. Упражнять в украшении посуды пластилином. Воспитывать интерес к искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям мастеров. Воспитывать интерес к посещению музея.

 

Скачать конспект

Оборудование: мини выставка изделий из глины, сухая глина, пластилин, презентация, контурное изображение посуды.

Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве рассматривание рисунков, изделий народных промыслов, изобразительной деятельности по данной тематике.

Ход НОД

(Воспитатель несёт в руках небольшую коробку, случайно роняет её)

Воспитатель: ой, я такая неосторожная. (Воспитатель трясёт коробку, раздаются звуки битой посуды).

Воспитатель: здесь была моя любимая чашка, а из какого материала была она сделана, вы узнаете если отгадаете загадку:

Если встретишь на дороге,

то увязнут сразу ноги,

а сделать миску или

вазу пригодится она сразу

Воспитатель: Ребята, а из какого материала была сделана моя чашка?

Ответ детей: из глины

Воспитатель: а что же за материал такой-глина, где его можно найти?

Ответы детей

Воспитатель: а хотите узнать побольше узнать об этом природном материале? (Пригласить детей подойти к столу и провести исследование).

Исследовательская деятельность.

Опыт 1

(Воспитатель показывает в миске сухую глину)

-на что похожа глина?

-какая она по цвету?

-имеет ли запах?

-какая она на ощупь?

Опыт 2

Налить в сухую глину воду и замешать её

-что происходит с водой?

-изменился ли цвет?

Опыт 3

(показать глину, готовую к применению)

-на что теперь похожа глина?

-какая она на ощупь?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а есть ли у нас в группе ещё предметы, которые сделаны из глины. Давайте их найдём (дети находят и обращают внимание на выставку предметов из глины.

(Рассматривание выставки. Дети рассказывают, что это за предметы и зачем они нужны).

Воспитатель: а вы знаете, ребята, как называется профессия человека, который делает такие красивые и нужные изделия? Это гончар. (сюрпризный момент выходит гончар беседует с детьми и показывает презентацию о профессии гончара и о его деятельности, дарит детям посуду из глины для раскрашивания)

Дети говорят спасибо гончару и прощаются с ним

Продуктивная деятельность

Воспитатель: вас заинтересовала работа гончара? Сейчас я вам предлагаю превратиться в мастеров. Давайте украсим посуду, которую подарил нам гончар пластилином, но прежде чем мы начнём работать, Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

(Дети работают за столами)

Воспитатель: у вас получаются замечательные работы. Давайте с вами организуем выставку и разместим на ней свои работы.

Анализ работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год