Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Занятия с детьми
Автор: Войцехович Елена Викторовна   
31.12.2018 13:39

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫРАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Воспитатель: Войцехович Е.В. Детский сад №36 г. Калуги «Аленький цветочек» 2018 год

В группе на 1 сентября 2017г. количество детей составило 25чел. На 16 мая 2018г. -27чел. (10 девочек и 17 мальчиков).

Посещаемость группы:

Сентябрь 2017г. -73, 4%

Октябрь 2017г. -77, 4%

Ноябрь 2017г. -69%

Декабрь 2017г. -61%

Январь 2018г. -69%

Февраль 2018г. -65. 2%

 Скачать презентацию

Март 2018г. -69%

Апрель 2018г. -61, 4%

Май 2018г. -70%

Посещаемость за год составила-76%

Посещаемость группы в целом достаточно хорошая. Причины средней посещаемости-заболевания, связанные с погодными условиями, вирусные инфекции.

Свою работу строили по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС и исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы на 2017-2018 учебный год. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Для реализации педагогического процесса в группе были созданы все необходимые условия, с учетом индивидуальных особенностей детей. Учебная зона была пополнена папкой по развитию речи,

в которую вошли материалы для звукового, слогового анализа слов, предложений. Множество предметных, сюжетных картинок, картинки-перевертыши, речевые игры…Были записаны аудио-и СД-диски для прослушивания. Также было сделано полотно с буквами и цифрами для занятий, приобретена азбука в картинках, касса букв, слогов, счета. Для практических занятий изготовлялись листы-шаблоны на каждого ребенка для умственного развития, а также для развития мелкой моторики руки, подготовки руки к письму. Для индивидуальной и коллективной работы были приобретены прописи и рабочие тетради по математики и развитию речи. Книжный уголок пополнили новой худ. литературой в соответствии с возрастом детей. Игровая зона пополнилась атрибутами для сюжетно-ролевых игр и развивающих. Художественно-эстетическую зону пополнили природным материалом, цветной бумагой…необходимым для работы.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика детей, которая проводилась в начале года и в конце.

Физическое развитие

начало года: конец года:

высокий уровень-58% высокий уровень-68%

средний уровень-8% средний уровень-28%

низкий уровень-24% низкий уровень-4%

Социально-коммуникативное

начало года: конец года:

высокий уровень-64% высокий уровень- 76%

средний уровень-20% средний уровень-16%

низкий уровень-16% низкий уровень-4%

Познавательное развитие

начало года: конец года:

высокий уровень-48% высокий уровень-72%

средний уровень-28% средний уровень-24%

низкий уровень-24% низкий уровень-4%

Речевое развитие

начало года: конец года:

высокий уровень-52% высокий уровень-72%

средний уровень-32% средний уровень-20%

низкий уровень-16% низкий уровень-8%

Художественно-эстетическое развитие

начало года: конец года:

высокий уровень-36% высокий уровень-72%

средний уровень-32% средний уровень-24%

низкий уровень-32% низкий уровень-4%

Положительное влияние на этот процесс оказывало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку

Были проведены в соответствии с планом открытое занятие по развитию речи и открытый просмотр сюжетно-ролевой игры, а также открытый просмотр в рамках д/с по развитию речи.

Для повышения своего профессионального мастерства нами были посещены семинары: «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школьному обучению.» и по экологическому воспитанию «Городская природа.» Также для своего развития использовали интернет-ресурсы, проводилась работа по самообразованию в соответствии с выбранной темой.

Воспитатели совместно с детьми работали в уголке природы группы: совместная высадка семян и выращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Проводились праздники: праздник осени, новогодний утренник, 8 марта, досуг, посвященный 23 февраля, Масленица, День Победы, выпускной.

С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, развлечения, участие в соревнованиях по бегу.

Проводилась постоянная работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, оформлялись информационные стенды, папки-передвижки, буклеты на различные темы. Также организовывалась совместная деятельность воспитателей и родителей по изготовлению осенних и новогодних поделок, по ремонту мебели в группе, покраске детской площадки.

Полученные результаты мониторинга показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, что говорит о продуктивности нашей работы и в целом готовности детей к школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год