Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность в Дошкольном образовательном учреждении.
Занятия с детьми
Автор: Лихачева Наталья Николаевна   
12.11.2015 06:41

Проектная деятельность в Дошкольном образовательном учрежденииПроектная деятельность в Дошкольном образовательном учреждении

С недавнего времени, в образовательном процессе дошкольников, огромную роль играет проектная деятельность. Люди, которые отработали по несколько десятков лет в детских садах, отнеслись к этому — скептически. Я понимаю, всегда трудно воспринимать что-то новое и пробовать «ломать» какие-то стереотипы. Жизнь в дошкольном учреждении не может быть однообразной. Ребёнку-дошкольнику должно быть интересно в детском саду. А наша задача, как педагогов разнообразить эту жизнь, чтобы ребёнок шёл в детский сад с удовольствием, с ожиданием чего-то нового и каждый день получал новые знания.

 

Скачать конспект

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в детский сад; снизилась, положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же исправить ситуацию?

На мой взгляд, именно проектная деятельность может помочь нам — педагогам исправить это. Если во всем хорошо разобраться, то проектная деятельность – это комплексно-тематический образовательный процесс, который проходит на протяжении какого-то определённого периода времени. Он может длиться от 1 недели до 1 года, всё зависит от мастерства воспитателя, потому что именно воспитатель должен уметь организовать с детьми разнообразные виды детской деятельности. Все мы с вами знаем, что детская деятельность бывает разной: игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской, трудовой и т.д. И задача педагога «прожить» с ребёнком через все виды деятельности ту или иную тему проекта. Важно во всем этом использовать различные формы обучения (беседа, презентации, экскурсии, блиц-турниры, викторины, театры, лэпбуки, музыкальные и спортивные досуги и т.д.).

Нельзя забывать и про родительскую общественность, которая, как показывает практика, с удовольствием участвует в проектной деятельности своих детей. Сейчас, в мире компьютерных технологий очень легко и быстро найти какую-либо информацию, стоит только обратиться воспитателю с просьбой, я вас уверяю, они всегда помогут, здесь нужно только правильно поставить задачу перед родителями. Благодаря участию родителей в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще играют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и чрезмерно назидательным.

В современных методических рекомендациях нет чёткого указания на то, сколько проектов должно быть реализовано в год с детьми, но даже если это будет и один проект, то польза от него детям будет огромная как познавательная, так и эмоциональная.

Мой педагогический стаж не очень большой, работаю с детьми только 4 года. За это время

мы с детьми сделали несколько проектов:

  • «Я и моя семья»
  • «Берёза – как символ России»
  • «Русская ярмарка»
  • «Масленица — ты кто?»
  • «Юные экологи»

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год