Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Выпускной в детском саду - просто и со вкусом
Выпускной в саду
Автор: Редактор   
24.04.2010 10:02

Выпускной в детском саду - просто и со вкусом.

…Событие, за успех проведения которого волнуются не только родители и дети, но в большей степени воспитатели. Весной они начинают корпеть над сценариями, привлекать педагогов-организаторов, и даже родителей для исполнения главных ролей.

Допустим, вы уже придумали, что папа Пети Иванова и мама Степы Петрова будут играть Кота Базилио и Лису Алису из сказки “Буратино”, а вокально-хореографический коллектив “Пятнашки” будет выступать где-то в серединке вечера, но как связать все воедино? Как совместить торжественную часть, где поздравляют и “наставляют” и игровую часть, где детям, мягко говоря, нужно побеситься?
При проведении выпускного в детском саду необходимо помнить о некоторых особенностях, первая из которых заключается в том, что детки в детском саду годами-то небольшие – всего 6-7 лет, и поэтому организовать и удержать их внимание долгое время – дело довольно непростое. Здесь я могу дать вам несколько рекомендаций (вспоминая собственный опыт):

    * Чередуйте реплики главных героев, поздравления, выступления коллективов (которые наверняка есть в детском саду) с играми с залом, то есть с детьми, воспитателями и родителями. Не обязательно их вызывать на сцену, просто можно провести игру в форме вопросов-ответов. Хотя желательно разделить торжественную часть и игровую: утром провести официальную, а чуть позже в неформальной обстановке поиграть. Тогда дети сначала настроятся на работу (ведь им тоже нужно выступать), а потом немножко расслабятся и пообщаются друг с другом.

    * Образы главных героев и их реплики должны учитывать то, что целевую аудиторию по большей части составляют дети, поэтому не стоит вводить в сценарий таких героев, как Дон Кихот и Санчо Панса (ну, например) - вас не поймут. Необходимо, чтобы герои были “ближе” к детям, может, из детских сказок, их любимых мультфильмов или детских фильмов (те же лиса Алиса и кот Базилио). А еще лучше сделать образы героев “на контрасте” - “хороший” и… “не очень хороший”: легче будет придумать сценарный ход, типа, “не очень хороший герой” мешает празднику, а “хороший” помогает ему стать “просто отличным”. По крайней мере, это самый простой способ.

    * Дети очень любят получать подарки, особенно в такой знаменательный для них день. Подумайте об этом заранее (хотя я думаю, нет сейчас таких праздников, где детей воспитатели бы не поощряли). Все же конфеты, мягкие игрушки или канцелярские товары “в школу” будут не лишними!

    * Наконец, не растягивайте время, постарайтесь “прогуляться” по сценарию, выступлениям и награждениям не быстро, но “в темпе”. Тогда детишки и их родители (Смотрите! Некоторые зевают…) не успеют заскучать и останутся довольны!

Вторая особенность выпускного в детском саду заключается в том, что при проведении игровой части нужно учитывать, что маленькие дети любят во всем быть первыми и очень редко друг другу уступают (хотя в нынешнее время о таких качествах, как солидарность и сотрудничество и компромисс знают дети многих д/с. За что огромное спасибо воспитателям!). Так вот, был у меня опыт, когда я, проводя детскую игру, выделила в итоге победу некоторых детей и отметила, что они молодцы. Только потом, после того, как те, которые не победили, начали “задирать” тех, кто выиграл, кто-то начал “куксить губы”, а кто-то просто убежал, я поняла, что совершила огромную ошибку! Просто необходимо стараться выделять и поощрять всех детей. И вообще, реже играйте в игры с несколькими детьми из зала – они хотят участвовать все и ВСЕ сразу! (извините за тавтологию). А еще рекомендую не организовывать конкурсы, которые носят соревновательный характер, а лучше поиграть с детьми в те игры, которые их всегда забавляют: “День-ночь”, “Жмурки” (только в удобном и безопасном месте), “Глухой телефон” и др.

Отмечу, что во время игровой части, необходимо интересоваться у детей, как они себя чувствуют, весело им или нет, как они проводили время в детском саду, и во что они любят играть. Поверьте, их высказывания по этому поводу натолкнут вас на новые идеи в проведении вечера!

Третья особенность, которая плавно вытекает из второй – если вы взялись проводить выпускной вечер, умейте “сглаживать острые углы”, то есть делать так, чтобы не возникали конфликты: между детьми, в первую очередь. Бывает, конечно, что родители не довольны качеством выпускного, дальше идут высказывания, что они бы сделали все по-другому и…Не волнуйтесь, у вас же есть родительский комитет (самые АКТИВные родители), вот и ссылайтесь на них (они же согласились абсолютно со всем, что будет происходить!). Хотя, может вас это и не коснется.

Итак, вернемся к детям. Во время игровой части (которой, как вы уже поняли, мы уделяем больше времени, потому что дети больше не поиграют друг с другом – им же скоро в школу) кто-то из детей может вспомнить, что мальчик Паша как-то недавно ударил Машу, а Коля вообще не любит играть с девочками, а Лизонька “задирает” мальчишек и очень давно отобрала у Пети игрушку (да, бывает и такое). И тут начинается “А ты помнишь, как ты….!”. Вот тут-то и понадобится ваша педагогическая и воспитательная помощь (вы же не хотите, чтобы выпускной запомнился им как “отрицательный” момент в их детской жизни?). Для начала постарайтесь вывести “бунтующих” из зала или игровой комнаты – другие-то дети хотят веселиться, да и конфликт возник только между двумя детьми, зачем вмешивать всех? Потом выслушайте аргументы обеих сторон, и ни в коем случае не делайте выводы о том, кто из них прав, а кто нет. Постарайтесь помирить их. Как? Ну, у вас же есть свои методы, не правда ли? Постарайтесь договориться с ними и сделать акцент на то, что сейчас их праздник, и что им следовало бы помириться в этот теплый и добрый по атмосфере день!

Вот вроде бы и все – игры вы уже продумали, реквизит приготовили…Не забудьте и про музыкальное оформление праздника, ведь детишкам захочется и потанцевать!

Кстати, забыла напомнить про “сладкий” стол. Обязательно организуйте его! Не мне уж вам напоминать об этом!

Дерзайте, у вас все получится! Желаю удачи!

Наталья Фролова
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год