Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы, «Сундук сюрпризов от Василисы Премудрой»
Выпускной в саду
Автор: Баранова Элина Николаевна   
29.05.2017 14:02

Методическая разработка Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы, «Сундук сюрпризов от Василисы Премудрой»

Составила: Баранова Элина Николаевна, Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Октябрьское» Томского района

Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия.

Задачи:

  • Раскрыть творческие способности детей
  • Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада
  • Настроить детей на переход в школу.

Ход праздника.

В зал входят Ведущие.

Ведущая: Добрый день, дорогие родители, гости, и сотрудники детского сада. Вот и встретились мы опять в этом зале. Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

 

Всех готовы мы принять, об одном вас только просим.

Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят.
Они волнуются немного, и колени чуть дрожат.
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья.
Вперед выходят девочка и мальчик.
Девочка: Очень я люблю играть – бегать, прыгать, а еще люблю я сказки сочинять.

Мальчик: 1-2-3-4-5 – будем сказку сочинять

Девочка: Не в заморском царстве, не в заморском государстве, а в нашем детском саду жили-были садовницы, и был у них сад.

Мальчик.: Вишневый или грушевый?

Девочка. Да нет же! Слушай! Это был необычный сад!

Дети выходят вперед врассыпную и присаживаются на корточки. Воспитатели ходят с лейкой, как бы их поливают и говорят:

Как в моем садочке не растут цветочки, не растут кусточки, ягоды грибочки.

Зреют там мальчишки в курточках, штанишках,
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках,
Я слежу за грядкой, где растут ребятки,
Распускайтесь детки, как цветки на ветках (садятся среди детей, гладят их по головкам).

Девочка: Вот так сад! Ну и сад! В нем полным- полно ребят! Садовницы деток очень любили, каждый день их поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили.

Ведущая: И с сорняками, болезнями воевали!

Мальчик: Да, терпенья им хватало… Они с ребятишками в игры играли чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить.

Ведущая: Дни и месяцы бегут, детки все растут, растут. Выросли большими – вот такими и сказали (дети встают)

Дети (все вместе): Нам на грядке тесно, слишком мало места

Мальчик: И с садовой грядки спрыгнули ребятки, милые цветочки, ягодки грибочки.

Ведущая: А сейчас на празднике – это первоклассники!

1 реб. Детский сад, детский сад – почему так говорят.
2 реб. Мы все как листочки, мы все как цветочки,
Голубые, аленькие, мы ребята маленькие.
3 реб. Наш любимый садовод всех по имени зовет,

Воспитательница наша с нами пляшет и поет
4 реб. Наш любимый детский сад ждет всегда свои х ребят.
Дружим – взрослые и дети, изучаем все на свете.
5 реб. И танцуем и поем, вот как классно мы живем!

ПЕСНЯ " Волшебная страна" муз. А. Евдотьевой.

Дети встают полукругом, но как бы в рассыпную. Ведут беседу.

1. А помните, 5 лет назад как мы ходили в детский сад?
2. Да что ты! Не ходили, в колясках нас возили!
3. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!
4. Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел!

5. А кто то с соскою ходил, а кто то памперсы носил!
6. Да, все мы были хороши! Ну что с нас взять – ведь малыши!
7. А я такое вытворял, в обед за супом засыпал!
8. Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня!

Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши!

9. А если мы не спали, на ручках нас качали

Послушав «баюшки-баю» мы глазки закрывали.

10. А помните, я из песка большие строил города?

11. Ой, Глеб, не надо! Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли!

И мы с тобой играли, друг друга угощали!

12. Любили в спальне мы подушками кидаться

13. А некоторые из нас любили даже драться!

14. Мы громко плакали, кричали, просились к мамочке домой,

Все вместе: Что было просто ой-е-ей.

Ведущая: Дорогие ребята, дорогие родители и гости! Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер будет приятным! Ведь с детьми мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты и, конечно же, мы хотим, чтобы они были счастливее нас!

Как года пролетели – мгновенно,
Повзрослели вы здесь, несомненно,
И настала пора нам проститься,
Вы пойдете в школу учиться.

…Давайте послушаем, о чем говорят наши ребята…

Выходят три мальчика и ведут между собой беседу.

1. Привет, старик, ну как живешь? В какую школу ты пойдешь?
2. В простую — микрорайонную, а ты?
1. А я, брат, в инновационную.
3. В КАКУЮ? Вот нашел словечко… Ну-ка повтори.

1. Еще раз? Нет, едва ли…
2. Ну, так объясни…
1. Ну, в общем, это круто. Там бизнес класс, компьютер и еще какие-то приколы.
3. Вот это да! Вот это школа! В такую классно бы пойти!

1. По конкурсу вот только бы пройти!
2. А если не пройдешь, так что тогда?
1. Не каркай, брат, родителей моих хватит инфаркт.
3. Вот так от жизни мы отстали!

Подбегает девочка.

Девочка: Вы ничего не потеряли! Вчера я слышала от мамы, что в школе разные программы и новые … ну как их, технологии согласно нашей детской психологии. Есть в каждой школе суперкласс.

2. Не может быть! Вот это класс!

Девочка: Везде идет модернизация, используются инновации,

Условия развития для человека созданы в школе 21 века!

3. Ну, это ты загнула тоже, такого правда быть не может.

Девочка: Если не хочешь – можешь не верить, учителя спросишь и сам все проверишь. (убегает).

Дети исполняют песню «Учат в школе» муз. В. Шаинского.

Дети присаживаются на стульчики.

Выходят дедушка и бабушка

Дедушка: Настя, здравствуй, ты ли это?
Как я нашей встрече рад!
Я так часто вспоминаю наш любимый детский сад.
Бабушка: Здравствуй, я ведь тоже рада,

Что узнал меня, дружок.
Помнишь, мы не поделили в младшей группе пирожок.
Дедушка: Пирожки на славу были,
Хороши, так хороши.

До сих пор их вспоминаю, мы их ели от души.
Бабушка: Ах, Какие были годы!
Не вернуть их, не догнать.
Даже в старости почтенной будем садик вспоминать.

Дедушка: Как играли, как шалили,

Как не слушались порой.

Вместе: Долго-долго будем помнить тебя, садик дорогой!

Ведущая: Дорогие выпускники! К вам на выпускной бал пришли ваши младшие товарищи, с которыми вы дружно жили все эти годы. Они принесли вам свои пожелания!

Под музыку в зал входят малыши.

Ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие. Они немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

1-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.
2-й малыш: Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.

3-й малыш: Мы вам честно обещаем, что без вас в саду родном
Мы цветы не поломаем, все игрушки сбережем.
4-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И детский садик наш почаще вспоминать.

5-й малыш: Вы о нас не забывайте в детский сад к нам прибегайте
Будем вместе мы играть, книжки школьные читать.
Танец малышей. «Топ- Топ- топает малыш»
Дети и гости аплодисментами провожают младших дошкольников.

Ведущая: Дорогие ребята вы ходили в эту группу на протяжении нескольких лет, но с этого момента наши пути разойдутся. А давайте немножко помечтаем, кем вы хотите быть?

Сценка "Мечтатели".

1 ребенок: У меня растут года, будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Буду книги я читать, к знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать, ездить за границу.

2 ребенок: А я буду шоумен, весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить, получать подарки.
3 ребенок: Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат!

1 ребенок: Воспитателем я б стала, пусть меня научат!
2 ребенок: Ты подумала, вообще? Нервы ведь замучат!
4 ребенок: Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!

5 ребенок: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.

Все дают советы мне наперебой.
Несмотря на это, Буду я самим собой!

Ведущая: Мы думаем, что когда наши дети вырастут, то каждый из них найдет свою дорогу в жизни, и все у них получится. Рассказали свои мысли на "Ура", а теперь станцуем танец, детвора.

Танец по выбору музыкального руководителя

Ведущая: Наш праздник продолжается. Детство — это всегда сказочный мир чудес. Дети, да и мы взрослые очень любим сказки. Правда, ребята? Вы любите сказки?

Ответ детей.

Входит Иван царевич

Иван Царевич: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдал за вашими приключениями все эти годы в детском саду и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Про ваш прощальный праздник Василиса Премудрая узнала и сундук сюрпризов вам прислала… Так, так... Куда же я его подевал? Ах да, со мной же был мой верный друг — серый волк! Отстал по дороге… Дружище, беги скорей к нам!

Входит волк, здоровается с детьми (вносит сундук с замками и цепями)

Царевич: Что такое? Что за цепи?

Волк: Сундук в пути я потерял, и к Кощею он попал, вот он его и заколдовал.

(показывает на замки, висящие на сундуке)

Царевич: Ребята, ваша помощь здесь нужна. вы поможете, друзья?

Если выполним задания, то разрушим заклинание.

(смотрит на первый замок)

Чтобы первый снять замок, нужно выполнить урок:
Вы загадки отгадайте и скорей замок снимайте.
Те загадки не простые, все отгадки в них чудные,
Из волшебных сказок загадки без подсказок!

  1. На чем летает баба Яга?
  2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание?
  3. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро?
  4. Она всех может сделать невидимым?
  5. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея?

Царевич: Вы, ребята, молодцы- все сплошные мудрецы!

Вот и выполнен урок, можно первый снять замок.

(переворачивает замок, и появляется первая буква)

Открываем не спеша… Что за букву видим?

Все: «Ша»

Ведущая: Как же снять замок второй? Ключик нужен здесь другой!

Царевич: Вот висит замок второй, не простой замок волшебный

Песенный и танцевальный. То есть просто музыкальный!

Ведущая: Наши ребята со своим исполнением на музыкальных инструментах расколдуют замок. Встречайте Оркестр.

Оркестр детских музыкальных инструментов.

Царевич: Молодцы ребята! Настоящие артисты! Так…так… Открываем не спеша… что за букву видим?

Дети: «Ка»

Царевич: Ну что, ребята, ещё хотите замочки открывать?

Ведущая: Конечно, ведь сундук прислала для наших ребят Василиса Премудрая, и нам всем интересно, что же там лежит?

Царевич: Этот замок скажу, ребятки, запирала Неопрятка. Громко хлопайте в ладоши, вы ее встречайте! Ну а мне пора в свое королевство! До свиданье, ребята! Успехов в школе вам!

Хлопают в ладоши. Под музыку в зал забегает Неопрятка.
Неопрятка. Хо–хо-хо! А вот и я! Туго будет вам, друзья!
Мое имя- Неопрятка, Обожаю беспорядки!
Непорядки в поведении, непорядки в настроении,

А еще, когда в тетрадке всё сплошные беспорядки!
Ведущая: Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.
Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!

Неопрятка: Так я вам и поверила! А вы знаете сколько у меня друзей, такие же как я? Ого-го, сколько! Вон видите- на последнем ряду- двое прячутся (показывает на родителей). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет).

Ведущая: Не придумывай, Неопрятка! У таких хороших детей не может быть пап- двоечников. Ты их с кем-то путаешь!

Неопрятка: Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали! Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек и их родителей. Лучше докажите, что они такие. Веселые, опрятные, да ладные!

Ведущая: Вот посмотри, какие у нас дети, послушай, как они умеют красиво петь.

Дети исполняют песню по желанию музыкального руководителя.

Неопрятка: Подумаешь, я тоже так петь умею.
А вот этот портфель, интересно, они смогут быстро и аккуратно в школу собрать?
А родители смогут помочь подготовиться к 1 сентябрю?
Если дети аккуратно, бережливо и опрятно

Смогут выполнить урок – я открою вам замок.

Игра «1 сентября»

Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные, и не совсем, принадлежности: воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.

Неопрятка: Ах, какой у вас порядок! Среди вас нет неопряток.

Открываю свой замок.

(Переворачивает третью букву)

Неопрятка: Что за буква здесь, дружок?

Дети: «О»

Неопрятка: Ещё наверно хотите, чтоб я вам замочек открыла? Вы мне спели, поиграли, но еще не танцевали? Вот станцуете друзья, и замок открою я!

Шуточный танец по желанию музыкального руководителя

(переворачивает следующий замок)

Неопрятка: Кто прочёл? Кто успел? Что за буква? Буква

Дети: «эль»

Неопрятка: Вот теперь мне пора, до свидания, детвора!

(Уходит)

Ведущий: Ребята, посмотрите, мышка тоже хочет, наверно, пойти с вами в школу.

Выбегает Мышка.

Я- мышка непростая, веселая такая,
Компьютерная и беспроводная.
Я- самая главная в компьютерной стране
И все подчиняются только лишь мне.

Ведущая: По-моему, ты главная хвастунишка.

Мышка: Нет-нет, я все могу. И учиться мне незачем- я все, что надо могу найти на разных сайтах, только кнопочку нажму (достает планшет-начинает нажимать на кнопки, трясет его).

Ой, он кажется простыл- Вирус Троянус его заразил.

Выходит Вирус-Троянус:

Так вот кто здесь главный, поняли? Я!
Что сможете сделать со мною, друзья?
Теперь ничего не узнаете вы,
Все сайты в компьютере за-ра-же-ны!

Мышка: Я же хотела ребят пригласить на разные сайты, как теперь быть?

Вирус- Троянус: Нет, не пущу я вас никуда!

Праздник закончен, прощайте, друзья!
Ведущая: Нам не страшен Вирус, нет!
Мы дадим любой ответ на вопросы и задания,
Нам помогут наши знания!

Вирус-Троянус: Я тихонько рассыпаюсь,
Но сдаваться не хочу!
Очень сложными задачами
Сейчас вас проучу!

Чтобы снять замок последний, нужно будет решить математические задачи.

Ведущая: Если сумеете решить задачи, сможем мы замок открыть!

Математические задачи.

1) Есть в доме уголок-
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка.

Сколько игрушек живет в уголке? (5)

2) Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (6)

3) По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.

Сколько новых книжек
У прилежных мышек. (5)

Вирус-Троянус: Ой, спасите! Помогите! Растворяюсь я совсем!

Пропадаю, улетаю, ухожу я насовсем! (кружится и убегает)

Ведущая: Поняла теперь ты, Мышка, как всем знания нужны.

Ты читай побольше книжек, в школу собирайся ты!

Мышка: Спасибо, дети- пойду собираться в школу. (Убегает).

Ведущая: Ну, ребята, молодцы. Все замки открыли вы, открываем замок снова, прочитаем дружно слово.

Дети: «ШКОЛА»

Ведущая: Открываем наш сундук, ребята посмотрите здесь письмо.

Читает «Напутствие детям в школу», раздают подарки от Василисы Премудрой.

Ведущая: Ну что ж, все игры сыграны, все песни спеты, наш праздник незаметно подошел к концу, а это значит — наступает минута расставания! Пришла пора попрощаться с детским садом и сказать последние слова.

Дети выстраиваются полукругом и читают по очереди.

1. Мы сегодня с детским садом навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо, в школу собираемся.
2. Ты нас принял малышами, детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.

3. Спасибо воспитателям за ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
4. Нашим нянечкам и прачкам мы спасибо говорим,
За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд.

5. Кто проверит, как рисуем, Как играем и танцуем?
Спасибо нынче говорим, и методиста мы благодарим.
6. Спасибо нашим докторам, что не страшна простуда нам,
Что на кого не посмотри, все, как один – богатыри.

7. За вкусный борщ и сытный плов, Благодарим мы поваров.
8. Кто же чистил нам дорожки, где ходили наши ножки,
И зимой, и жарким летом. Это дворник, дворник это!
9. Спасибо музыкальному руководителю — за праздники и смех,

За то, что есть таланты теперь у нас у всех!.
10. Инструктору по физкультуре спасибо скажем! Будем мы стараться,
Физкультурой даже в школе дружно заниматься.
11. Мы сегодня, на прощанье всем спасибо говорим:

Логопеду, и завхозу, делопроизводителю, а также кастелянше и нашим сторожам,
За тепло и за заботу говорим:
Вместе: Спасибо вам!
12. И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Этот садик все светлей!
13. Детский сад наш, до свиданья!

Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
Мы уже не детвора

В школу нам идти пора.
И в прощальный этот час
Наша песенка для вас!
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад».

Ведущая: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много- много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!

Скоро группа наша опустеет,
Стихнут все прощальные слова.
Золотой шуршащей каруселью
Осени закружится листва.

В дальний путь за знанием, наукой
Вы отправитесь в осенний час.
Но хотим, чтоб знали вы, ребята:
Здесь, в саду, мы рады видеть вас!

Ведущая: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!

Конец праздника

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год