Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна» с детьми старшей логопедической группы
Занятия по теме "Весна"
Автор: Кармишина Светлана Николаевна   
18.06.2024 08:22

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна» с детьми старшей логопедической группыКонспект НОД по развитию речи на тему «Весна» с детьми старшей логопедической группы

воспитателя МДОУ Детский сад №240 «Ручеек» г.Саратова Кармишиной Светланы Николаевны

Образовательные задачи:

  • закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе
  • закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь
  • закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов
  • закрепить умение составлять рассказ – описание о птицах.

Развивающие задачи:

  • развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи
  • развивать логическое мышление, воображение, память
  • развивать слуховое восприятие, зрительное внимание
  • развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
  • воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • наблюдения на прогулке за весенними признаками
  • чтение произведений и рассматривание картин о весне
  • чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах
  • беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы»
  • работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
  • наблюдали за грачами, явлениями в живой и неживой природе, читали рассказы Л. Толстого «Пришла весна», А. Толстого «Весна», Д. Садовникова «Весенняя сказка», С. Маршака «12 месяцев», рисовали на весеннюю тематику.

Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация, мольберт, додекаэдр «Весна. Признаки весны», Лэпбук «Весна», дид/игры на липучках «Дерево. Перелетные птицы», «Азбука»

Словарная работа: скворечник, весна, проталина.

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

(Педагог с детьми)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Слова произносит педагог.

Педагог: Ребята, нас сегодня пригласили в гости. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте. По первым буквам названий картинок, составьте слово.

(Весна) приглашает нас в гости на прогулку в весенний лес. Скажите, вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Ответ детей)

Лексическое упражнение «Подбери признак».

Воспитатель: Но сначала я проверю, готовы ли вы путешествовать? Надо вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей. Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег). Художник прислал нам свою картину с изображением весны. Давайте вместе посмотрим, всё ли здесь правильно?

Педагог: Молодцы, вспомнили все весенние признаки! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

(Дети повторяют слова вместе с педагогом и выполняют движения по тексту).

Педагог: Смотрите ребята, что это? (Дети видят весенний лес и солнышко).

Педагог: А что вы скажете о весеннем солнышке: солнышко, какое оно? (Ответ детей. Например: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее).

Педагог: Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко». Но наше солнышко почему – то грустное. Почему ребята, как вы думаете? (Предположения детей).

Педагог: А давайте поможем солнышку, подарим ему лучики, чтобы оно было веселое, лучистое, теплое. (Дети из прищепок делают лучики, из палочек Кюизенера).

Педагог: Ребята, смотрите, как засияло наше солнышко, теперь оно будет согревать нашу землю теплом!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но с приходом весны изменения происходят не только в природе, но и у зверей. Давайте присядем и подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны.

Педагог: Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке.

Загадки

1. Она прыгать мастерица, она прыгать не боится. Небольшой у нее рост, но зато пушистый хвост. (Белка) 2.Какой зверь опасный ходит в шубе красной? Снег разгребает, мышек хватает. (Лисица) 3. Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в бору. У стволов грызет кору. (Заяц) 4.. Этот зверь тебе знаком, ест мышей и молоко. Но на кошку не похож

Весь в иголках длинных… (Ёж)

5. Кто позабыв тревоги, спал в своей берлоге? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, весной животные не только просыпаются, но ещё у них появляются детёныши. Давайте назовём детёнышей зверей.

Педагог: Ребята, а какие звери просыпаются весной? (Медведь, ёж, барсук)

Давайте разбудим медведя чистоговорками.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Пель-пель-пель – капает капель.

Ля-ля-ля – расцветай земля!

Леть-леть-леть – просыпайся медведь! Хлопают в ладоши.

Сжимают-разжимают пальцы.

Ударяют указат. пальцем по ладони.

Делают «фонарики».

Топают ногами.

Педагог: Молодцы, разбудили мы медведя! Смотрите, проснулся наш мишка и решил размяться после долгой спячки, поехал кататься на велосипеде.

Гимнастика для глаз «Где бабочка?»

Педагог: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела! Она очень радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, где еще мы видем бабочек?

Педагог: Пока мы с вами наблюдали за бабочкой смотрите что случилось, мишка катался у него спустило колесо, и он не может поехать дальше, давайте ему поможем. Что на для этого нужно? (Насос). А какой звук издает насос? А какой звук издает шина?

Педагог: Молодцы ребята, помогли мишке, пойдёмте дальше гулять по весеннему лесу.

Педагог: Ребята, но изменения происходят не только в жизни животных, насекомых. Весной прилетает много птиц. А какие это птицы, мы должны с вами угадать.

Загадки

1 Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач).

2. Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец) 3. Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка)

Педагог: А кто-нибудь знает какие еще птицы прилетают к нам весной?

(Дети подходят к мольберту и прикрепляют к весеннему дереву перелетных птиц. Педагог уточняет и напрвляет.)

Дидактическая игра «Посчитай птиц».

Педагог: Ребята, давайте посчитаем сколько же птиц к нам прилетело? (Дети вместе считают птиц).

Педагог: А чем весной питаются птицы, как вы думаете? (Ответы детей)

Педагог: Верно. А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы, ребята! Мы с вами вышли на солнечную поляну. Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. И нам пора возвращаться

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь опять ты в сад,

Там полным полно ребят!.

Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось в гостях у весны? А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по лесу? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год