Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственная образовательная деятельность «Приметы ранней весны» для детей 5-6 лет
Занятия по теме "Весна"
Автор: Хеккель Светлана Эдвиновна   
06.01.2023 14:01

Непосредственная образовательная деятельность «Приметы ранней весны» для детей 5-6 летНепосредственная образовательная деятельность «Приметы ранней весны» для детей 5-6 лет

Составитель: Хеккель Светлана Эдвиновна воспитатель МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги

Образовательная область Познавательное развитие

Раздел Формирование целостной картины мира. Ознакомление с миром природы.

Цель Обобщение представлений о характерных признаках весны.

 

Скачать конспект

Задачи

  • Образовательные: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе с помощью моделей; Закрепить название перелетных и зимующих птиц; показать связь изменений в неживой природе с изменениями жизни животных.
  • Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, исследовательские способности, умение делать выводы.
  • Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Средства обучения Демонстрационный материал: Телевизор; ноутбук; мольберт; конверты с заданиями; ковер Воскобовича, два дерева – зимнее и весеннее; презентация «Весна»; интерактивная игра «Найди зверей»

Раздаточный материал: модели весенних изменений в природе О.А. Воронкевич; картинками с изображение «приметы Весны»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, оборудование для опытов: пластиковые прозрачные стаканчики, вода, песок, глина, пробирки, пластиковые ложечки; смайлики веселые и грустные; круги красного и зеленого цвета.

Формы организации воспитанников Индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

Предварительная работа Наблюдения за изменениями в природе в весенний период. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Чтение рассказа А. Н. Толстого «Весна», стихотворение А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами»; Разгадывание загадок. Слушание музыки: звуки природы — птичьи голоса; просмотр познавательного фильма: «Приметы Весны». Музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой Вивальди «Весна», украинской народной песни «Веснянка».

Ход образовательной деятельности.

Дети играют в группе. Звучит тревожная музыка и на экране появляется Лесовичок. Воспитатель привлекает детей. Дети становятся вокруг компьютера и смотрят видеообращение.

Здравствуйте, мои друзья
Рассказать решил вам я.
Помощь ваша мне нужна
Не приходит в лес весна.

Звери, птицы и деревья
Все совсем измучились.
Надоела им зима.
По весне соскучились.

Только Зимушка не хочет
Уходить из леса прочь.
Вас, ребята дорогие,
Я прошу всем нам помочь.

Если вы зимы заданья сможете все отгадать,
вот тогда весну-красну в лес мы сможем к нам позвать.
Нам, ребята, помогите, вас о помощи прошу!
Из леса зиму прогоните и зовите к нам весну.

Пусть весна наступит в срок!

Ваш старик — Лесовичок.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мы Лесовичку и всему лесу прогнать зиму?

Предполагаемые ответы детей: поможем.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила для нас Зима?

На столах лежат пронумерованные конверты с заданиями.

Дети находят конверт с цифрой один, в котором находятся модели.

1 задание: «Подбери признаки ранней весны»

Воспитатель: что это? Как вы думаете для чего они нам нужны?

Предполагаемые ответы детей: модели изменений в природе, они помогут подобрать признаки ранней весны.

Воспитатель: предлагаю выбрать себе товарища в помощь и подобрать правильно модели.

Дети работают в парах. Воспитатель самостоятельно выкладывает картинки.

Воспитатель: Расскажите, какие приметы вы подобрали к ранней весне?

Предполагаемые ответы детей: Солнце стало ярче и дольше светить; На улице стало теплее, снег начинает таить, появляется капель, проталины; прилетают птицы из теплых стран; появляются почки на деревьях; появляется первые цветы, текут ручьи, начинается ледоход.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! С заданием справились.

Воспитатель предлагает найти конверт с цифрой 2:

(в конверте картинка: две полянки – она сухая, на другой лужа.)

2 задание: решите задачу: — Почему одна полянка сухая, а на второй слякотно и влажно?

Предполагаемые ответы детей: Много воды, глубокая лужа, не хватает солнечного тепла…

Воспитатель: решить эту задачу нам поможет интересный эксперимент.

Предлагаю пройти в нашу лабораторию.

Воспитатель: В первом стаканчике находится почва с сухой полянки, а во втором с полянки с лужей. Возьмем почву из первого стаканчика и положим в одну пробирку, в другую из второго стаканчика.

(Дети раскладывают почву по пробиркам.)

Воспитатель: Как вы думаете, что находится в первом стаканчике?

Предполагаемые ответы детей: песок

Воспитатель: Как вы думаете, что находится во втором стаканчике?

Предполагаемые ответы детей: глина

Воспитатель: Представим, что растаял снег и превратился в воду. Воспитатель с детьми наливает в пробирки воду. — Давайте понаблюдаем. Что вы видите?

Предполагаемые ответы детей: вода просочилась быстрее через песок.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей: песок лучше впитывает воду, а глина медленно пропускает ее.

Воспитатель: Все правильно, дети, поэтому, полянка, где почва песчаная (состоит из песка) высохла быстрее.

Воспитатель: И с этим задание мы справились

Дети находят конверт с цифрой три. В конверте флешка.

Дети садятся у ноутбука.

3 задание: Интерактивная игра «Найди зверей»

На лесной опушке

Спрятались зверюшки.

Будь смелее, не зевай

И зверюшек узнавай!

Воспитатель предлагает детям по видимым из – за деревьев, кустов. фрагментам отгадать диких животных, назвать их и рассказать, что с ними происходит весной.

Предполагаемые ответы детей:

- Это волк, я увидел волчьи уши. Весной волк меняет шубку на новую, у волка линька.

- Это лиса, я увидела лисий хвост, меняет шубку на новую, у лисы линька.

- Это заяц, я увидела заячью мордочку, он меняет цвет белую шубку на серую.

- Это медведь, я увидел медвежьи лапы, медведь весной просыпается от зимней спячки.

- Это ёж, я увидел ежиную мордочку, он весной просыпается от зимней спячки.

- Это белка, я увидел беличьи уши, она меняет серую шубку на рыжую.

Воспитатель: — Давайте представим, что мы медведи. (проводится физминутка)

Мишка вылез из берлоги (из положения сидя, медленно вставать, шагать),

Огляделся на пороге (повороты влево право),

Потянулся он со сна (потягивание руки вверх),

К нам опять пришла весна,

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головой),

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд-назад).

Вот он по лесу идёт,

Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом на оборот),

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся (дети садятся).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились!

Дети находят конверт с цифрой 4

В конверте смайлики

4 задание: Игра «Радостно и грустно»

Воспитатель: Расскажите, когда весной бывает радостно, а когда грустно?

(мольберт, на котором два больших смайлика: веселый и грустный).

Выберите соответствующий смайлик и прикрепите его к мольберту.

Предполагаемые ответы детей: мне весной радостно, потому что: ярко светит солнце; бегут ручьи и можно пускать кораблики; возвращаются перелетные птицы; праздник 8 марта; появляются листочки и т.д.

мне весной грустно, потому что на улице: слякоть и грязь, дожди, лужи, ветры сильные.

В завершении игры, кода все дети выскажутся, воспитатель предлагает посчитать каких смайликов больше и сделать вывод: веселое или грустное время года весна.

Дети находят конверт с цифрой 5. В конверте находятся птицы.

5 задание: Игра «Найди перелетных птиц»

Воспитатель: Предлагаю вам, разделится на две группы, одна выбирает перелетных, а другая зимующих. (работа на ковре Воскобовича. Дети отбирают перелетных птиц и прикрепляют к весеннему дереву, а зимующих сажают на зимнее дерево, звучит аудиозапись: «Голоса птиц»). В конце игры подводим итог.

Воспитатель: назовите, какие перелетные птицы к нам прилетели?

Предполагаемые ответы детей: ласточки, грачи, скворцы…

Воспитатель:

Все задания зимы

Вместе выполнили мы.

(кадр презентации с Лесовичка)

Лесовичек: Большое спасибо вам, ребята, за помощь! Вы помогли мне и всем обитателям леса вызволить Весну из зимнего плена. Все они благодарят вас за помощь и доброту.

Зимы исчезло колдовство

Уходит прочь она.

Лес отмечает торжество

И к нам спешит Весна.

Воспитатель: Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо и быстро справились со всеми заданиями и всеми трудностями. Какое задание вам понравилось больше всего? (Предполагаемые ответы детей) Какое задание было для вас самым сложным? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам. Сейчас вы оцените свою работу с помощью подснежников. Предлагаю высадить их на поляки. Если считаете, что отлично сегодня поработали, то сажайте цветок на красную полянку, если не очень хорошо, допускали ошибки, но будете в дальнейшем стараться, то цветок сажаем на желтую полянку, если совсем недовольны своими ответами, то сажайте на зеленую полянку. (дети крепят цветы на полянки).

Используемая литература:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» СПб, «Детство-Пресс» 2006
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для детей 5-6 лет. Старшая группа. СПб, «Детство-Пресс» 2006
  3. Машкова С.В. и др. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» Волгоград, «Учитель» 2011
  4. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» — 1999 – 128 с.: ил.
  5. Интернет ресурсы:

http: //kopilkaurokov. ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/nod... a_shagaet_po_planete?

http://www.maam. ru/detskijsad/konspekt-nod-konspekt-nod-v... ystrymi-shagami. html?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год