Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект музыкальной непосредственной образовательной деятельности с использованием квест-технологий «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КРЫМСКОЙ ВЕСНЫ»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Позняк Елена Юрьевна   
08.11.2020 18:16

Конспект музыкальной непосредственной образовательной деятельности с использованием квест-технологий «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КРЫМСКОЙ ВЕСНЫ»Конспект музыкальной непосредственной образовательной деятельности с использованием квест-технологий «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КРЫМСКОЙ ВЕСНЫ»

Музыкальный руководитель Позняк Е.Ю. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым 2019 год

Цель НОД: реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умение детей. Развивать музыкально творческие способности детей способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить знания детей о родном крае, о полуострове Крым
  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, музыкальную память
  • закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, стремление узнать как можно больше о Крымском полуострове. Способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы
  • развивать коммуникативные навыки при работе в команде
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра на детских и не традиционных музыкальных инструментах, игра при помощи звуковых жестов и т. п.)
  • развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

3. Воспитательные:

  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего
  • совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, умение действовать сообща в коллективе
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, любовь к родной земле, уважение к культурным традициям.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, знакомство с картинами хужожников, чтение рассказов стихотворений крымских поэтов на весенюю тематику и о Крыме. Беседы о растительном и животном мире, рассматривание карты полуострова, фотоальбома с пейзажами крымской природы и открыток с видами Крыма. Знакомство с флагом и гербом Республики Крым.

Оборудование:

  • интерактвная карта Крыма на мультимидийной доске для прохождения квеста
  • объемный макет Грифона
  • жемчужины для прохождения квеста
  • проэктор, экран
  • презентация; Портреты композиторов: П.И. Чайковский; Э. Григ; А. Вивальди; А.С. Караманов. Иллюстрации.
  • МДИ «Угадай музыкальное произведение»
  • дуги с цветами для танца «Крымская весна»
  • детские музыкальные инструменты:
  1. – колокольчики, металлофоны, маракасы для оркестра;
  2. – трещетки, ложки, врубель для хоровода «Веснянка»;

Музыкальный репертуар:

  1. Приветствие: «Всем добрый день»
  2. Фоновая музыка: И.Крутой.
  3. Фоновая музыка: Р.Вагнер «Полет валькирий»
  4. Слушание: П.И. Чайковский «Песня жаворонка»; «Подснежник; А.С. Караманов «Утро в лесу»; А.Вивальди «Весна из цикла «Времена года»; Э.Григ «Утро в лесу».

ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НОД

Музыкальный руководитель

1: Наш уютный детский сад,
Всем гостям сегодня рад.
Солнышком умылся,
С утра принарядился.

И радушно без затей,
Принимает он гостей.

Музыкальный руководитель 2: От гостей просторный зал
Сразу вдруг светлее стал,
И приветствовать вас рад
Наш любимый детский сад!

Дети входят в зал, становятся полукругом, поют.

ПРИВЕТСТВИЕ «ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

Все: Чудесный день, звучит апрель.
Гостей сегодня очень ждали,
И сразу стало здесь теплей
От всех улыбок в нашем зале.

Муз. Руки. Вы не судите нас сегодня очень строго

И этот день пройдет для вас пускай незря.

Все: Всем добрый день в чедудесный день,

И радости от встречи много.

На экране изображения цветцщего Крыма.

Ребенок: С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым! /Л. Огурцова/

Муз. Рук: Да, несомненно, наш Крым прекрасен и неповторим.

/На экране появляется изображение цветного полуострова сменяется — черно белой картой Крыма.

Сопровождается звуком сильного ветра. Звучит музыка Рихарда Вагнера Полет Валькирий. /

Что случилось, почему наш полуостров Крым стал серого цвета?

/на экране появляется Грифон, звучит голос в записи/

Голос: Дорогие ребята, здравствуйте, Вы узнали меня? (Ответы детей).

У меня случилась беда, северный ветер унес на своих холодных крыльях сокровища Крыма, волшебые жемчужины, забрал все весенние краски и звуки, и

Но если вы поможете разыскать сокровища Крымской весны и вернуть жемчужины в мою раковину, Весна вернется, и наш полуостов засияет волшебными красками, зазвучат прекрасные весеннние звуки.

Муз. Рук.: Но, где, же нам искать эти сокровища?

Голос: Вам поможет волшебный свиток. В нем карта поиска. Удачи вам!

Муз. рук.: /подводит детей к интерактивной доске. /

Ребята, посмотрите на экран, действительно здесь изображена карта, а вот и начало испытаний, /имя ребенка/ нажми, пожалуйста, на него. /На экране появляется задание. /

Текст на экране: Чтоб жемчужину найти,

Испытание пройди!

Угадайте по вступлению

Музыкальное произведение,

Композитора узнайте.

И дружнее отвечайте.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НАЗОВИ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»

Слущайте внимательно – первое произведение! И.т. д.

/дети определяют музыкальное произведение и совмещают карточки с иллюстрациями и карточкой с соотвующим композитором/

/на интерактивной доске дети по вызову, проверяют музыкальные произведения А. Караманова – «Утро в лесу»; А.Вивальди из цикла «Времена года»«Весна»; П. Чайковского из цикла «Времена года»«Подснежник»«Апрель», «Песня жаворонка»«Март»; Э.Григ — «Утро» /

Текст на экране: «Вы правильно назвали все музыкальные произведения, первую жемчужину вам подарят птицы».

На дереве на центральной сцена звучит щебетанье птицы – возле нее жемчужина. Ребенок берет жемчужину и несет ее в ракушку Грифона.

Муз. рук.: Мы успешно выполнили первое задание, что же нас ждет дальше, /называет имя ребека/ подойди, пожалуйста, к интерактивной доске и нажми на следующий шаг /иконку/, посмотрим, куда нас приведет наша волшебная карта, и какое задание будет следующим.

/Ребенок подходит к доске, касается следующей иконки/

Муз. Рук. «Вторая жемчужина спрятана там,

В том месте, что с детства дороже всем вам.

Где теплое море и желтый песок.

Вершины, здесь, гор украшает снежок,

Где теплое солнце, где море цветов.

России прекраснейший здесь уголок!

Исполните песню про эти места,

Если жемчужина всем вам нужна.»

Ребята, о каком прекрасном месте говорится в этом послании? /Ответы детей/

Да, действительно, это наша Родина, наш любимый Крым.

А сможем ли мы выполнить следующее испытание? / ответы детей/

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КРЫМСКИЙ ВАЛЬС»

Слова — Татьяна Фролова, музыка — Тамара Журавлева,

аранжировка — Константин Атаманов.

Текст на экране: «Прекрасно песню исполняли,

И задание выполняли.

В море Черном под волной,

Есть ответ для вас простой.

К морю Черному идите,

И жемчужину найдите.» /?/

Девочки выносят волну и имитируют движениями море. Девочка -Рыбка танцует и отдаёт жемчужину.

У центральной стены темно синяя ткань оформлена в виде волн, под волной — жемчужина. Ребенок берет жемчужину и несет ее в ракушку Грифона.

Муз. рук.: Вы все молодцы, нам удалось найти еще одну жемчужину! /называет имя ребека/ подойди, пожалуйста, к интерактивной доске и нажми на следующий шаг /иконку/, куда приведет нас путь?

/Ребенок подходит к доске, касается следующей иконки/

Муз. Рук.: «Вы третью жемчужину быстро найдете,

Когда испытание третье пройдете.

Скорей инструменты вы разберите.

И каждый из них в свой дом поместите.»

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

/Струнные, духовые, ударные, клавишные, карточки; домики. /

Опрос детей, подведение итога игры.

Текст на экране: «В цветах ищите вы ответ,

Цветов прекрасней крымских – нет!»

/Ребенок идет к большим цветам, и берет там жемчужину, кладет в ракушку Грифона/

Муз. рук.: Ребята, вы замечательно справились с трудным заданием и верно определили струнные, ударные и духовые инструменты. Жемчужина третья найдена! Теперь приступим к следующему испытанию, давайте его определим на карте, и узнаем, что нас ждет.

(дети рассматривают карту и находят где спрятано следующее задание)

Муз. Рук.: «Зашифрован здесь ритмический рисунок

Разгадать его не просто будет вам.

Оживить рисунок нужно,

И его исполнить дружно!»

(Дети прохлопывают /играют на шумовых инструментах/ ритмический (ие) рисунок (и), (изображенные на экране мультимедийной доски, если верно отгадали, звучит угаданная мелодия) выбирают соответствующие, последний ритмический рисунок укр. народ. Песни «Веснянка».)

Муз. Рук.: Давайте проверим, верно ли мы прохлопали. Звучит фонограмма песни «Веснянка».

Текст на экране: «Весну красную встречайте, ее песней привечайте,

Пусть летит на крыльях ветра, облетит весь Крымский

край!

Пусть природа оживает, Крымскую Весну встречает!»

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»

С народными инструментами

Дети садятся, кладут инструменты на место. Девочки уходят за занавес берут арки с цветами,

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С АРКАМИ

ВЫХОДИТ ВЕСНА

Весна. Здравствуйте, друзья,

А вот и я — Весна-Красна!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром — я Весна!

Ребёнок: Вот и всё, дождались!

Вот она, Весна!

А уж нам, казалось,

Не придёт она!

Весна. Спасибо вам мои друзья

Освободили вы меня

Всем доказали, что дружны,

Злой ветер проучили вы.

Ну, а теперь вы в круг вставайте

Да, со мною поиграйте

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Весна: Весело вы все играли

Гостей наших развлекали

За игру благодарю

Вам жемчужину дарю

отдает 4 жемчужину

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТУЩИЦ КРЫМ.

Грифон благодарит детей

Голос: Ребята, я очень рад, что вы помогли мне разыскать сокровища Крымской Весны и вернуть жемчужины в мою раковину

Весна вернулась и наш полуостров засиял волшебными красками и наполнился звуками. Спасибо вам большое!

Весна. Вы все дети молодцы

Постарались от души

И сейчас весенним днем -

Песню о Весне споем!

ПЕСНЯ О ВЕСНЕ

Весна. Ну, спасибо, друзья,

Вы так порадовали меня.

А теперь пойду я, дети,

Много дел на белом свете!

А за ваши старания, за дружбу крепкую, песни замечательные и любовь к родной природе — я вручаю вам эту корзину, с замечательными подарками. Любите вашу Родину, берегите ее природу. И растите добрыми, спешащими на помощь, творческими, и талантливыми ребятами. Спасибо вам. И, до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год