Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык
Учим Языки
Автор: Ястребова Лариса Николаевна   
02.05.2020 11:15

Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский языкИз опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык

Часто педагоги, в том числе и педагоги дополнительного образования, говорят: «Самое трудное в работе с детьми – это работа с их родителями». Следовательно, успешность либо неудача педагогического взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога. Свою миссию я вижу в «создании условий для консультативной поддержки родителей по вопросам образования, для более активного их участия в образовательном процессе» (ФГОС). В 2019 году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им психолого-педагогической, методической и консультативной помощи» (ТОИПКРО, г. Томск).

Уверена, коллеги согласятся, что все методики для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, нацеленные на результат (В. Н. Мещерякова, Helen Doron, Kindermusik и т.д.), всегда подразумевают СОТРУДНИЧЕСТВО с родителями. Таким образом, мне как педагогу дополнительного образования (английский язык) необходимо осуществлять новые формы взаимодействия с родителями, отражающие современные требования ФГОС.

 

Скачать конспект

Во многих ДОУ к обучению иностранному языку приступают с пятилетнего возраста и это не случайно – в педагогической литературе существует понятие «готовности» к изучению иностранного языка, когда рече-произносительная база родной речи полностью сформирована. Учитывая тот нюанс, что с каждым годом таких «готовых» детей становится все больше и больше, программы дополнительного образования в ДОУ постоянно претерпевают изменения, в частности при определении «возрастного порога» – старта изучения иностранного языка. С 2016 году занятия по английскому языку в нашем образовательном учреждении начинаются со средних групп (с 4 лет). Родители моих воспитанников поддерживают идею более раннего обучения иностранному языку, осознавая тот факт, что его изучение способствует развитию интеллектуальных качеств и речевой инициативы ребенка. Они считают, что занятия английского языка не утомляют детей, напротив, дети с нетерпением ждут их. По отзывам многих родителей, дети четырех-шести лет продолжают языковые игры дома со своими игрушками, что говорит о большом интересе к новому для них языку. И воспитатели, и родители отмечают не только образовательную и развивающую ценность иноязычного обучения, но и его действенную воспитательную направленность: в игре, в сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, связанная с гуманистическими устремлениями – помогать слабым, спасать попавших в беду. На занятиях по иностранному языку дети усваивают и элементы этикета, культуры общения.

Для того чтобы родители стали мне помощниками в деле обучения их детей английскому языку, я провожу с ними определенную работу. На родительских собраниях и в личных встречах рассказываю, чем и как мы занимаемся на занятиях, что изучаем, что дети могут и знают, убеждаю, что детей обязательно надо расспрашивать о прошедшем занятии – об играх, о приходивших в гости героях и т.д., даю советы о том, как развивать у детей внимание, память, фантазию, что помогает сохранить их интерес к иностранному языку. Веду в каждой группе «Английский уголок для родителей», из которого они узнают пройденные слова и выражения по теме. Мною разработаны консультации по темам: «Раннее изучение иностранного языка», «Музыка на занятиях по английскому языку», «Особенности работы с детьми дошкольного возраста», «Как проходят наши занятия», «Языковая подготовка к школе» и др. На сайте ДОУ специально для консультативных целей была создана рубрика «Путешествуем с английским», где в вопрос-ответной форме разъясняю проблемные моменты в области изучения иностранного языка, например, зачем дошкольнику учить иностранный язык, почему именно английский язык так популярен в мире, где его можно «увидеть» в русском языке, не повредит ли он становлению родной речи, что делать, если … (есть «проблема логопеда», ребёнок не хочет заниматься английским и т.д.). Организую показ занятий для родителей, праздники на иностранном языке, также оформила специальный «Журнал отзывов и предложений». Рекомендую родителям собирать материалы об англоязычных странах, детские книжки на английском языке и в доступной форме делиться информацией с детьми. Создала личный сайт (блог), где собрана вся полезная информация для родителей с возможностью скачивать видео- и аудиоматериалы для занятий дома, а также сценарии наших праздников с фото- и видеосъёмкой.

Внешним мониторингом успешности освоения курса иностранного языка в детском саду является конкурсная деятельность воспитанников. С каждым годом число желающих принять участие как минимум в одной номинации английских конкурсов растет, придавая конкурсной деятельности наших воспитанников массовый характер. Родители также активно подключаются к работе, помогают педагогам подготовить номер ребенка, с нетерпением ждут результатов конкурсов, переживают и радуются, гордятся выступлением своих детей на Гала-концертах.

Таким образом, моя работа с родителями не ограничивается только рамками консультативной помощи, а принимает разнообразные формы взаимодействия:

  • Наглядные методы работы: «Уголок английского языка», «Журнал отзывов и предложений».
  • Открытые занятия, мастер-классы.
  • Выступления на родительских собраниях.
  • Совместные праздники и развлечения.
  • Конкурсная деятельность.
  • Он-лайн консультации на сайте http: //ДОУ82. РФ.
  • Личный сайт (блог) педагога http: //blogspot. ru.
  • Индивидуальные консультации.

В заключении можно с уверенностью сказать, такая целенаправленная единая работа в саду и дома приносит успех и удовлетворение и детям и взрослым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год