Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».
Труд
Автор: Осинина Татьяна Сергеевна   
21.02.2021 22:27

Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

  1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
  2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
  3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
  4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
  5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

 

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: губки, фартуки, чистая вода, подносы, клеенки, тазы, столы; наборы посуды, игрушки, муляжи фруктов; мультимедийное оборудование (телевизор).

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам, а вы улыбайтесь своему соседу.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, о том, как важно поддерживать чистоту и порядок! (просмотр фрагмента мультфильма).

- А вы знаете, как называется этот мультфильм? (ответы детей)

- Правильно! Ребята, а кто написал эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Это кто у нас тут плачет? Что случилось?

(Входит бабушка Федора)

Воспитатель: Здравствуй, Федора!!!

Федора: Здравствуйте! (обращается к воспитателям) Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Федора плачет?

Дети: Да, от нее посуда ушла, потому что она посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, ленилась.

Воспитатель: Дети, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: нет

Федора: Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Ребята, я не знаю, как мне быть?

Как все вещи воротить?

Помогите, научите

И к порядку приучите.

Воспитатель: Дети, давайте научим Федору, наводить чистоту и порядок в доме, а заодно сами потрудимся и группу приведем в порядок. Но сначала давайте вспомним последовательность действий и сразу же уточним, для чего мы это делаем:

- фартук… Ответы детей (чтобы во время работы не замочить одежду)

(воспитатель предлагает подарить Федоре фартук)

- столы накрываем клеёнками... Ответы детей (чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол).

- на одном столе у нас лежит полотенце… Ответы детей (на него будем складывать вымытые игрушки.)

- в одном тазу будем мыть игрушки с мылом, а в другом... Ответы детей (ополаскивать их.)

- мыльница нужна для того… Ответы детей (мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом.)

- тряпочками... Ответы детей (будем вытирать пыль на полках, мебели, мыть игрушки.)

Воспитатель: Ребята перед работой давайте разомнем и поиграем.

Физкультминутка «Маме дружно помогаем».

Маме дружно помогаем: сами в тазике стираем (наклоны вперёд)

И рубашки, и носочки для сыночка и для дочки (движения, имитирующие стирку, полоскание)

Через двор растянем ловко, для одежды три верёвки (потягивание — руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки (потягивания — руки вверх)

Воспитатель: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

  • хорошо отжимать тряпочку
  • не лить воду на пол, потому что можно поскользнуться и упасть
  • нельзя толкаться, мешать друг другу в работе
  • прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое
  • делай все аккуратно, не торопясь
  • не оставляй работу незаконченной

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю выбрать по одной фишке (красная, желтая, зеленая). У кого красные фишки, те ребята моют посуду. Ребята, у кого зеленые фишки – моют овощи и фрукты, а у кого желтые фишки, те ребята, протирают пыль.

Дети идут к рабочим местам, помогая друг другу, разбирают оборудование.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)

Воспитатель: «Сделал дело — гуляй смело» Можем мы смело гулять? А почему? (Ответы детей…)

3. Заключительная часть. Анализ трудовой деятельности в подгруппах

- Как вы думаете, теперь бабушка Федора научилась ухаживать за своими вещами, мыть посуду и поддерживать порядок в доме? Ответы детей.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один фрагмент мультфильма!

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья. А самое главное – мы научили Федору трудиться!

Федора: Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем доме.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я свой дом

В чистоте весь содержать!

Федора: До свидание, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, молодцы! Я хочу вас поблагодарить и вручить каждому медаль за добросовестный труд!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год