Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».
Труд
Автор: Осинина Татьяна Сергеевна   
21.02.2021 22:27

Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

  1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
  2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
  3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
  4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
  5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

 

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: губки, фартуки, чистая вода, подносы, клеенки, тазы, столы; наборы посуды, игрушки, муляжи фруктов; мультимедийное оборудование (телевизор).

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам, а вы улыбайтесь своему соседу.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, о том, как важно поддерживать чистоту и порядок! (просмотр фрагмента мультфильма).

- А вы знаете, как называется этот мультфильм? (ответы детей)

- Правильно! Ребята, а кто написал эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Это кто у нас тут плачет? Что случилось?

(Входит бабушка Федора)

Воспитатель: Здравствуй, Федора!!!

Федора: Здравствуйте! (обращается к воспитателям) Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Федора плачет?

Дети: Да, от нее посуда ушла, потому что она посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, ленилась.

Воспитатель: Дети, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: нет

Федора: Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Ребята, я не знаю, как мне быть?

Как все вещи воротить?

Помогите, научите

И к порядку приучите.

Воспитатель: Дети, давайте научим Федору, наводить чистоту и порядок в доме, а заодно сами потрудимся и группу приведем в порядок. Но сначала давайте вспомним последовательность действий и сразу же уточним, для чего мы это делаем:

- фартук… Ответы детей (чтобы во время работы не замочить одежду)

(воспитатель предлагает подарить Федоре фартук)

- столы накрываем клеёнками... Ответы детей (чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол).

- на одном столе у нас лежит полотенце… Ответы детей (на него будем складывать вымытые игрушки.)

- в одном тазу будем мыть игрушки с мылом, а в другом... Ответы детей (ополаскивать их.)

- мыльница нужна для того… Ответы детей (мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом.)

- тряпочками... Ответы детей (будем вытирать пыль на полках, мебели, мыть игрушки.)

Воспитатель: Ребята перед работой давайте разомнем и поиграем.

Физкультминутка «Маме дружно помогаем».

Маме дружно помогаем: сами в тазике стираем (наклоны вперёд)

И рубашки, и носочки для сыночка и для дочки (движения, имитирующие стирку, полоскание)

Через двор растянем ловко, для одежды три верёвки (потягивание — руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки (потягивания — руки вверх)

Воспитатель: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

  • хорошо отжимать тряпочку
  • не лить воду на пол, потому что можно поскользнуться и упасть
  • нельзя толкаться, мешать друг другу в работе
  • прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое
  • делай все аккуратно, не торопясь
  • не оставляй работу незаконченной

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю выбрать по одной фишке (красная, желтая, зеленая). У кого красные фишки, те ребята моют посуду. Ребята, у кого зеленые фишки – моют овощи и фрукты, а у кого желтые фишки, те ребята, протирают пыль.

Дети идут к рабочим местам, помогая друг другу, разбирают оборудование.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)

Воспитатель: «Сделал дело — гуляй смело» Можем мы смело гулять? А почему? (Ответы детей…)

3. Заключительная часть. Анализ трудовой деятельности в подгруппах

- Как вы думаете, теперь бабушка Федора научилась ухаживать за своими вещами, мыть посуду и поддерживать порядок в доме? Ответы детей.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один фрагмент мультфильма!

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья. А самое главное – мы научили Федору трудиться!

Федора: Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем доме.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я свой дом

В чистоте весь содержать!

Федора: До свидание, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, молодцы! Я хочу вас поблагодарить и вручить каждому медаль за добросовестный труд!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год