Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект «Театр и музыка».
Театральные занятия
Автор: Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна   
29.12.2018 23:49

Образовательный проект «Театр и музыка».Образовательный проект «Театр и музыка».

Авторы:

  • Зотова Любовь Леонидовна (музыкальный руководитель высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области)
  • Гришкова Вера Петровна (воспитатель высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области)

Тема «Театр и музыка» обладает мощным ресурсом для эмоционального и осознанного восприятия музыки, постижения смысла ее выразительного языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных видах творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

 

В нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно проходит театральный фестиваль «В гостях у сказки», в котором принимают участие все возрастные группы. Такие ежегодные мероприятия стали нашей традицией не случайно. Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на формирование новой личности. Она развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их к сочинительству, т.е. к умению создавать «свою» сказку; развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, формирует умение выразительно передавать сказочные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок. Дети достаточно быстро запоминают учебный материал, предложенный в форме сказки, и испытывают потребность в его продолжении.

Дошкольники обладают большим творческим потенциалом в музыкально-театральной деятельности, но для реализации этого потенциала необходимо создать определенные условия.

Основной проблемой является противоречие между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии.

Гипотеза проекта:

Если создать благоприятные условия (объединить усилия педагогов и родителей) для театрализованной деятельности, то возможно в увлекательной, игровой форме развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки, расширить возможности умений выражать эмоциональные переживания с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в игре, пении, музыкально-ритмических движениях).

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Театр и музыка». Итог проекта — открытое мероприятие в форме мюзикла «Кошкин дом» с участием родителей.

Задачи проектной деятельности:

Теоретически обосновать тему «Театр и музыка» как способ ознакомления с миром театра, формирования представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, развития творческого воображения.

Реализовать практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Изучить динамику развития творческой активности и эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

Поощрять эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам.

Совершенствовать содержательность речи дошкольников, развивать связную речь.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Активизировать детей, родителей и педагогов к участию в совместной деятельности; показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Проект краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы (5-6 лет), родители.

Доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;

театральная деятельность.

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная,

художественно-эстетическая.

Предполагаемые результаты:

Сформированность эмоционально-оценочного отношения к театрализованной постановке.

Повышение уровня интереса к различным формам музыкальной деятельности.

Творческое самовыражение воспитанников, высокая активность родителей.

Этапы реализации проекта:

Концептуальный. Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.

Подготовительный. Подбор методического материала. Разработка сценария мюзикла. Создание модели организации работы по теме «Театр и музыка» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.

Практический. Внедрение различных форм работы по теме «Театр и музыка» в образовательное пространство ДОУ. Инсценирование русских народных сказок с помощью театра кукол. Коррекция деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников. Привлечение родителей к созданию театрального представления.

Заключительный. Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыкально-творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

Итоговый. Премьера мюзикла «Кошкин дом». Создание модели организации работы по теме «Театр и музыка» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.

Образовательные технологии:

  1. Танцевально — игровые композиции.
  2. Театрализованная деятельность.
  3. Игровые технологии.
  4. Инсценирование песен, хороводов.

Программно-методическое обеспечение:

Буренина А.И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учеб. -метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2002. – 114 с.

Перспективное планирование досугов и праздников.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое.

С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

Е. Кутузова, С. Коноваленко, И. Шарифуллина «Ку – Ко — Ша».

И. Л. Паршукова «Игровые технологии».

Материально-техническое. Декорации, атрибуты, кукольный театр, музыкальный центр, USB.

Дидактическое. Все творческие задания направлены на формирование музыкального и импровизационного творчества; восприятие образа через синтез искусств.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год