Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект физкультурного занятия квест-игра «Путешествие по сказкам».
Спорт, тренировки
Автор: Кучеренко Зоя Анатольевна Билько Алёна Владимировна   
30.08.2024 12:51

Конспект физкультурного занятия квест-игра «Путешествие по сказкам».Конспект физкультурного занятия квест-игра «Путешествие по сказкам».

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №13» Лесозаводского городского округа.

Подготовил:

  • инструктор по физической культуре Кучеренко З.А
  • Воспитатель: Билько А.В

Возраст: 6-7 лет.

Вид занятия: общеразвивающий, игровой.

Тип занятия: с использованием нестандартного оборудования

Тема занятия: “Путешествие по сказкам”

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и беседы по содержанию произведений.

Оборудование и материалы: Нетрадиционное спортивное оборудование

 Скачать конспект

Программное содержание:

  1. Учить ползать змейкой между предметами;
  2. Закрепить ходьбу по г/скамейки;
  3. Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе (следы-стопы);
  4. Формировать правильную осанку;
  5. Укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения плоскостопия;
  6. Развивать ловкость, координацию движений;
  7. Воспитывать внимательность, дружеские отношения, взаимопомощь.

Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и к спорту.

 Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие
  2. Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
  3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: сзади-спереди, справа-слева.
  4. Совершенствовать умение выполнять строевые построения, повороты направо, упражнения на осанку, координацию, ловкость, гибкость.
  5. Обогащать словарь словами-названиями нетрадиционного спортивного инвентаря.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

  1. Развивающие

2.1  Развивать общую выносливость.

2.2 Развивать познавательную деятельность в процессе отгадывания загадок, речевую деятельность.

2.3. Развивать коммуникативные навыки, умение действовать в группе и в парах.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

  1. Воспитательные

3.2. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи

3.2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

z5
Организационнаячасть

Содержание урока/ ООД/ мероприятия

Вид деятельности / образовательная область

Образовательные

задачи

Формы организации работы,

методы, приемы

Целевые

ориентиры

планируемые результаты

Построение: в одну шеренгу становись, равняйся, смирно.                                       приветствие;-Здравствуйте!                         Строевые упражнения             Поворот направо: На право!                                      Ходьба в колонне по одному:-в обход по спортивному залу шагом марш!;-руки в верх на носках марш!;-руки за голову на пятках марш! ;                                   -Бег:-руки в локтях согнули медленным бегом марш!   -правым боком приставным шагом марш! -левым боком приставным шагом марш!- шагом марш!-восстанавливаем дыхание!- вдох, выдох

Коммуникативное развитие

Словестное развитие

Двигательное развитие (строевые упражнения)

Установить контакт с воспитанниками.

Психологический настрой на

занятия.

Формировать дисциплину и организованность развивать навык коллективных действий , развивать чувства ритма и темпа.

Словесный метод.

Установление контакта.

Групповая работа

Приветствуют педагога.

Принятие исходного положения для построения и перестроения.

Умеют координировать свои действия.

Умеют воспринимать команды педагога.

Умеют работать в группе.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание урока/ ООД/ мероприятия

Вид деятельности / образовательная область

Образовательные

задачи

Формы организации работы,

методы, приемы

Целевые

ориентиры

планируемые результаты

Разминка; общеразвивающие упражнения (с листом бумаги)

1 И.П.О.С обе руки держат лист бумаги внизу.
1-поднимают руки с листом вперёд;2-руки с листом вверх;3-опустить руки вперёд;4-И.П.

2. И.п.: ноги на ширине ступни, руки  вперёд с листом  прямые,.1- поворот вправо туловища , руки вправо;2- И.П.3-поворот в лево;4- вернуться в и.п.

3. И.П.О. С. лист бумаги положить на голову, руки на поясе.1.- присесть;2.- встать, не уронив лист .

4. И.п.сидя, ноги врозь, лист бумаги у груди держать двумя руками.1.-наклониться к правой( левой) ноге, доставая носочки;2.- вернуться в и.п.

5.И.п. лежа на спине, лист бумаги в прямых руках за головой.1.-перевернуться на живот               ( вправо);2.- вернуться в и.п.

6. “Прыжки”Прыжки вокруг листка бумаги на двух ногах, чередовать с ходьбой на месте.

«Путешествие по сказкам»

Инструктор: Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю. И я вас приглашаю в путешествие по сказкам. Ребята, Баба-Яга перепутала названия сказок и их героев. Помогите мне, пожалуйста, во всем разобраться, найти героев. А для этого нам надо отгадать загадки и выполнить задания.Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.Нам надо отгадать загадку и выполнить задание.

  1.  Он от дедушки ушел,                       И от бабушки ушел,                       Только,набед, в лесу             Встретил хитрую лису.....(Колобок).

Задание: Равновесие-ходьба по г/скамейке с листком бумаги на голове. Руки на пояс, в стороны (не уронить лист). Основное внимание уделяется правильной осанке.

  1.  В этой сказке все отлично:   Дед,  баба и яичко. Очень рады дед и баба,                   Что у них есть.....(Курочка ряба).
    Задание: Бильбоке (Кто быстрей попадёт)3. Кто-то за кого-то                 Ухватился крепко                                     -ох никак не вытащить,             -ох засела крепко,Может это...(Репка).                     Задание; пройти дистанцию «Ножки ладошки». Способом «Медвежата»
  2.  Лесом к бабушке иду,Громко песенку пою,                             Ей несу для угощенья             Пирожки, компот, печенья.....(Красная шапочка).
    Задание: Разделиться на команды. Преодолеть дистанцию в «скороходах» (К ногам прикрепляются пластмассовые кирпичики по размеру стопы ребенка).

5.Я жила бы без заботы,                 Если б не Кощей Бессмертный.   Очень грустно жить в болоте-             Я же родилась царевной!....(Лягушка -царевна).                       Задание: Воздушный футбол. ( Через коктейльную трубочку дуть на теннисный шарик, продвигая его в ворота противника).Участвуют парами.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

(Ответ детей).

И мне понравилось с вами путешествовать.

Двигательная (спортивные упражнения с нетрадиционным оборудованием).

 

 

Игровая (Спортивные игры с элементами соревнований).

Развитие физических качеств.

Накопление и обогащение игрового и двигательного опыта детей.

Групповая форма.

 

 

 

 

Словесный метод (чтение восприятие литературных произведений).

Командный метод.


Поощрение

У воспитанников сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие игровой деятельности детей.

Формирование положительного отношение к себе и окружающим.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание урока/ ООД/ мероприятия

Вид деятельности / образовательная область

Образовательные

задачи

Формы организации работы,

методы, приемы

Целевые

ориентиры

планируемые результаты

Дети становятся в круг , берутся за руки. Делают вдох - выдох.Педагог подводит итог. Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия.       -Ребята,а кто сегодня заметил, какое необычное спортивное оборудование мы использовали на занятии (листок бумаги, бильбоке, пластмассовые кирпичи, коктейльные трубочки, теннисные шарики). Какое упражнения вам сегодня понравилось больше всего.(ответы детей).

А какое было самое трудное упражнения.

У нас впереди много занятий будем тренироваться и у нас все получится.

А теперь пришла пора, в группу нам идти пора.

Речевая деятельность.

Коммуникативная деятельность (Участвуют в беседе).

Развитие свободного общения со взрослыми и ровесниками.

Развитие умения оценивать свои действия и выражать свои чувства.

Словесный метод.

Беседа.

Вопросы.

Поощрение.

Подведение итогов занятия.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год