Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект физкультурного занятия квест-игра «Путешествие по сказкам».
Спорт, тренировки
Автор: Кучеренко Зоя Анатольевна Билько Алёна Владимировна   
30.08.2024 12:51

Конспект физкультурного занятия квест-игра «Путешествие по сказкам».Конспект физкультурного занятия квест-игра «Путешествие по сказкам».

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №13» Лесозаводского городского округа.

Подготовил:

  • инструктор по физической культуре Кучеренко З.А
  • Воспитатель: Билько А.В

Возраст: 6-7 лет.

Вид занятия: общеразвивающий, игровой.

Тип занятия: с использованием нестандартного оборудования

Тема занятия: “Путешествие по сказкам”

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и беседы по содержанию произведений.

Оборудование и материалы: Нетрадиционное спортивное оборудование

 Скачать конспект

Программное содержание:

  1. Учить ползать змейкой между предметами;
  2. Закрепить ходьбу по г/скамейки;
  3. Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе (следы-стопы);
  4. Формировать правильную осанку;
  5. Укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения плоскостопия;
  6. Развивать ловкость, координацию движений;
  7. Воспитывать внимательность, дружеские отношения, взаимопомощь.

Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и к спорту.

 Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие
  2. Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
  3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: сзади-спереди, справа-слева.
  4. Совершенствовать умение выполнять строевые построения, повороты направо, упражнения на осанку, координацию, ловкость, гибкость.
  5. Обогащать словарь словами-названиями нетрадиционного спортивного инвентаря.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

  1. Развивающие

2.1  Развивать общую выносливость.

2.2 Развивать познавательную деятельность в процессе отгадывания загадок, речевую деятельность.

2.3. Развивать коммуникативные навыки, умение действовать в группе и в парах.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

  1. Воспитательные

3.2. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи

3.2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

z5
Организационнаячасть

Содержание урока/ ООД/ мероприятия

Вид деятельности / образовательная область

Образовательные

задачи

Формы организации работы,

методы, приемы

Целевые

ориентиры

планируемые результаты

Построение: в одну шеренгу становись, равняйся, смирно.                                       приветствие;-Здравствуйте!                         Строевые упражнения             Поворот направо: На право!                                      Ходьба в колонне по одному:-в обход по спортивному залу шагом марш!;-руки в верх на носках марш!;-руки за голову на пятках марш! ;                                   -Бег:-руки в локтях согнули медленным бегом марш!   -правым боком приставным шагом марш! -левым боком приставным шагом марш!- шагом марш!-восстанавливаем дыхание!- вдох, выдох

Коммуникативное развитие

Словестное развитие

Двигательное развитие (строевые упражнения)

Установить контакт с воспитанниками.

Психологический настрой на

занятия.

Формировать дисциплину и организованность развивать навык коллективных действий , развивать чувства ритма и темпа.

Словесный метод.

Установление контакта.

Групповая работа

Приветствуют педагога.

Принятие исходного положения для построения и перестроения.

Умеют координировать свои действия.

Умеют воспринимать команды педагога.

Умеют работать в группе.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание урока/ ООД/ мероприятия

Вид деятельности / образовательная область

Образовательные

задачи

Формы организации работы,

методы, приемы

Целевые

ориентиры

планируемые результаты

Разминка; общеразвивающие упражнения (с листом бумаги)

1 И.П.О.С обе руки держат лист бумаги внизу.
1-поднимают руки с листом вперёд;2-руки с листом вверх;3-опустить руки вперёд;4-И.П.

2. И.п.: ноги на ширине ступни, руки  вперёд с листом  прямые,.1- поворот вправо туловища , руки вправо;2- И.П.3-поворот в лево;4- вернуться в и.п.

3. И.П.О. С. лист бумаги положить на голову, руки на поясе.1.- присесть;2.- встать, не уронив лист .

4. И.п.сидя, ноги врозь, лист бумаги у груди держать двумя руками.1.-наклониться к правой( левой) ноге, доставая носочки;2.- вернуться в и.п.

5.И.п. лежа на спине, лист бумаги в прямых руках за головой.1.-перевернуться на живот               ( вправо);2.- вернуться в и.п.

6. “Прыжки”Прыжки вокруг листка бумаги на двух ногах, чередовать с ходьбой на месте.

«Путешествие по сказкам»

Инструктор: Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю. И я вас приглашаю в путешествие по сказкам. Ребята, Баба-Яга перепутала названия сказок и их героев. Помогите мне, пожалуйста, во всем разобраться, найти героев. А для этого нам надо отгадать загадки и выполнить задания.Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.Нам надо отгадать загадку и выполнить задание.

  1.  Он от дедушки ушел,                       И от бабушки ушел,                       Только,набед, в лесу             Встретил хитрую лису.....(Колобок).

Задание: Равновесие-ходьба по г/скамейке с листком бумаги на голове. Руки на пояс, в стороны (не уронить лист). Основное внимание уделяется правильной осанке.

  1.  В этой сказке все отлично:   Дед,  баба и яичко. Очень рады дед и баба,                   Что у них есть.....(Курочка ряба).
    Задание: Бильбоке (Кто быстрей попадёт)3. Кто-то за кого-то                 Ухватился крепко                                     -ох никак не вытащить,             -ох засела крепко,Может это...(Репка).                     Задание; пройти дистанцию «Ножки ладошки». Способом «Медвежата»
  2.  Лесом к бабушке иду,Громко песенку пою,                             Ей несу для угощенья             Пирожки, компот, печенья.....(Красная шапочка).
    Задание: Разделиться на команды. Преодолеть дистанцию в «скороходах» (К ногам прикрепляются пластмассовые кирпичики по размеру стопы ребенка).

5.Я жила бы без заботы,                 Если б не Кощей Бессмертный.   Очень грустно жить в болоте-             Я же родилась царевной!....(Лягушка -царевна).                       Задание: Воздушный футбол. ( Через коктейльную трубочку дуть на теннисный шарик, продвигая его в ворота противника).Участвуют парами.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

(Ответ детей).

И мне понравилось с вами путешествовать.

Двигательная (спортивные упражнения с нетрадиционным оборудованием).

 

 

Игровая (Спортивные игры с элементами соревнований).

Развитие физических качеств.

Накопление и обогащение игрового и двигательного опыта детей.

Групповая форма.

 

 

 

 

Словесный метод (чтение восприятие литературных произведений).

Командный метод.


Поощрение

У воспитанников сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие игровой деятельности детей.

Формирование положительного отношение к себе и окружающим.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание урока/ ООД/ мероприятия

Вид деятельности / образовательная область

Образовательные

задачи

Формы организации работы,

методы, приемы

Целевые

ориентиры

планируемые результаты

Дети становятся в круг , берутся за руки. Делают вдох - выдох.Педагог подводит итог. Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия.       -Ребята,а кто сегодня заметил, какое необычное спортивное оборудование мы использовали на занятии (листок бумаги, бильбоке, пластмассовые кирпичи, коктейльные трубочки, теннисные шарики). Какое упражнения вам сегодня понравилось больше всего.(ответы детей).

А какое было самое трудное упражнения.

У нас впереди много занятий будем тренироваться и у нас все получится.

А теперь пришла пора, в группу нам идти пора.

Речевая деятельность.

Коммуникативная деятельность (Участвуют в беседе).

Развитие свободного общения со взрослыми и ровесниками.

Развитие умения оценивать свои действия и выражать свои чувства.

Словесный метод.

Беседа.

Вопросы.

Поощрение.

Подведение итогов занятия.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год