Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»
Спорт, тренировки
Автор: Красавина Елена Николаевна   
26.07.2024 22:46

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БУРАТИНО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Подготовила: инструктор по ФИЗО Красавина Е.Н. 2024 г.

Эмоции играют ключевую роль в жизни малыша дошкольного возраста. Они служат для него своеобразной оценкой окружающего мира и стимулируют к активности. Малыши обладают большой эмоциональной открытостью, ведь их жизненный опыт еще невелик, и все новое для них является удивительным и необычным. Это делает их особенно восприимчивыми к новым впечатлениям и легко возбуждаемыми. Физкультурное воспитание в дошкольном учреждении представляет собой не только площадку для укрепления физической формы будущих атлетов, но и для развития их эмоциональной и волевой сфер.

 

Игры, соревнования и командные мероприятия вызывают в детях самые яркие эмоции. Игры привлекают малышей своей заинтригующей природой и помогают им обогатить свою эмоциональную палитру. Проявляемые в игре эмоции служат фундаментом для формирования более сложных социальных чувств. Особо сильно на эмоциональном состоянии детей влияют физкультурные занятия и праздничные мероприятия. Влияние на эмоциональное состояние оказывают атмосфера, создаваемая инструктором по физкультуре, музыкальное сопровождение и визуальное оформление места проведения.

Малыши дошкольного возраста еще не могут контролировать свои чувства в полной мере. Их эмоции появляются быстро и исчезают так же быстро. Поэтому у детей настроение меняется чаще, чем у взрослых. Им легко поднять настроение и заставить их смеяться, но также легко вызвать грусть или разочарование. Например, бывают дети, которые начинают плакать даже при проигрыше в игре. Такие резкие перепады настроения от радости к грусти считаются нормальными для дошкольников. Иногда из-за этой особенности возраста возникают конфликты между детьми в играх или соревнованиях.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы быстро и объективно оценить ситуацию, правильно ее понять и помочь детям разрешить конфликт мирным способом. Например, часто возникают споры о том, кто будет стоять первым в строю, чтобы разрешить этот вопрос, можно использовать различные игры или расставить детей по росту и т.д. Таким образом, дети с удовольствием следуют предложенному плану и конфликты устраняются.

Воспитание же положительных эмоций у детей достигается созданием благоприятных условий для эмоционального и физического развития личности. Этому способствует правильный подбор упражнений, эмоциональное их проведение, музыкальное сопровождение. А также, конечно, внешний вид и жизнерадостное настроение самого инструктора.

Иногда работа инструктора осложняется тем, чтобы обеспечить полную безопасность на занятиях по физкультуре при повышенной эмоциональности детей. Если дети в процессе игры сильно возбуждены, необходимо вводить игры на расслабление, внимание. При наличии в группе проблемного ребенка, который мешает другим играть, инструктор должен привлекать такого ребенка в игру через собственное общение с ним, предложить играть с ним в паре. Иногда возникает необходимость ребенка мягко вывести из игры, заменив его деятельность на индивидуальную игру. Как правило, в скором времени ребенок вновь присоединяется к общей игре, стараясь при этом не нарушать ее правил.

Физическое воспитание оказывает положительное воздействие на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Занятия физической культурой способствуют:

  1. развитию основных видов движений и физических качеств;
  2. формированию основ личности, таких как умение договариваться, учитывать интересы других, сопереживать и адекватно проявлять свои чувства;
  3. развитию эмоциональной устойчивости и способности к волевым усилиям.

Для успешного эмоционального развития детей в процессе физического воспитания необходимо организовать занятия с учётом возрастных особенностей и интересов дошкольников. Используются различные организационные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ритмика, физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры, спортивные праздники и досуги.

Педагог играет важную роль в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста. Он должен создавать благоприятную атмосферу на занятиях, поддерживать интерес и мотивацию детей, а также помогать им осознавать и контролировать свои эмоции.

Подвижная игра, имеющая эмоциональной настроенностью, является главнейшим фактором, способствующим этому развитию. Значение игр заключается не только в том, что они доставляют детям громадное удовольствие, но они являются наиболее для ребенка приспособленным и психологически обоснованным средством, ведущим к развитию всех его физических и духовных сил. Игра является основным содержанием в жизни ребенка, его работой и развлечением в одно и то же время. Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью и восторгом.

И в заключение надо сказать, что важной психологической особенностью детей дошкольного возраста является подражательность педагогу. Дети повторяют движения, речь и даже проявление эмоций педагога. Поэтому очень важно быть для воспитанников примером. В поведении, во внешнем опрятном виде и в проявлении эмоций.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год