Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей»
Спорт, тренировки
Автор: Романова Светлана Викторовна   
04.11.2020 19:17

Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей»Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей»

Романова Светлана Викторовна, руководитель физического воспитания высшей категории, государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №6 г. Могилева»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать трудолюбие, доброту, отрицательное отношение к лени.

Программные задачи: Способствовать адаптации функциональных систем организма к различному характеру и объему физических нагрузок; расширять объем представлений о здоровом образе жизни; развивать культуру межличностных отношений в двигательной деятельности средствами театральной деятельности.

Материал и оборудование: гимнастические палки, мягкие модули, кегли, домик, следочки, ворота, шары, обручи, клюшки, музыкальный центр, парашют.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: знакомство воспитанников с басней «Стрекоза и Муравей» А. Крылова, рассматривание иллюстраций к басне, проведение конкурса рисунка «Любимый персонаж из басни».

Действующие лица: Стрекоза и Муравей (воспитатели группы в театральном костюме).

Ход занятия:

Руководитель физического воспитания (Р. ф. в.): Проходите, проходите, вас приветствием встречаем, в басню всех я приглашаю!

Смело мы пойдем вперёд, впереди нас дело ждет!
Возьмёмся дружно и умело, преодолеем это дело!
Героям басни дедушки Крылова «Стрекоза и муравей»
Должны мы все помочь, разгоним их печали, ссоры прочь!

Дружно за руки возьмемся, будем вместе мы шагать

И друг другу помогать!

Дети идут друг за другом змейкой, приставными шагами вперед, с высоким подниманием колен, бегут на носках, с ускорением

Р. ф. в.: Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

В доме Муравей живет,

В гости нас к себе зовет! (звучит музыка, выходит Муравей)

Муравей: Я – Муравьишка – не ленюсь,

Я всегда — всегда тружусь!

Ведь труд – бесценный дар,

Он нам напоминает шар!

Муравей: И все в нем гармонично!

В нем есть душа и красота,

Есть ценность и величье!

Р. ф. в.: Ребята, что мы можем сказать про Муравья? Какой Муравьишка? Какой семьей живут муравьи? (ответы детей)

Ох, Муравьишка, погляди, кто же это впереди?

Пестро крылышко мелькает, Стрекоза к нам заползает!

(звучит музыка, выходит печальная Стрекоза)

Р. ф. в.: Попрыгунья Стрекоза, лето красное пропела,

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.

Злой тоской удручена, к муравью ползет она!

Стрекоза: Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней,

Прокорми и обогрей!

Муравей: Кумушка, мне странно это;

Да работала ль ты в лето?

Стрекоза: Я без души Лето целое все пела.

Муравей: Ты все пела? Так поди же попляши.

Стрекоза: Ох, осталась я одна, не везет и все друзья.

Кто поможет, обогреет, и накормит, пустит в дом?

Р. ф. в.: Ну-ка, думай ребятня, как рассудить нам Стрекозу и Муравья?

Ребята, а Стрекоза правильно вела себя летом? Что ей надо сделать, чтобы у нее зимой «был готов и стол, и дом»? (ответы детей)

Дело вовсе не в везенье, а в труде, большом терпенье!

Мы тебе сейчас расскажем и конечно же покажем!

Ну а ты решай сама, как жить дальше, Стрекоза!

Муравей: Для начала по порядку, утром выполним зарядку!

Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,

Он не станет нипочем настоящим силачом!

Разминка с гимнастическими полками

Р. ф. в.: Стрекоза, вот умеешь ты плясать и детишек развлекать!

А теперь давай, красотка, научись не унывать, перед трудностью не пасовать.

Мы с ребятами готовы помочь тебе построить дом. Посмотри, как работать надо дружно, ведь «один в поле не воин». Ну и ты не зевай, лучше нам помогай!

Эстафета «Передай строительный материал»

Дети делятся на две команды и строятся в колонны, по сигналу дети начинают передавать модули над головой. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Муравей: Крепки наши мускулы и глаза не тусклые.

Ты на месте, друг, не стой, труд полезен нам с тобой.

Мы построим новый дом!

Эстафета «Строим дом»

Дети выстраиваются в две команды, по сигналу первый участник, неся модуль перед собой идет по следочкам и строит дом, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Р. ф. в.: Поработали все дружно и построили мы дом,

А теперь, ребята, нужно подмести весь мусор в нем!

Эстафета «Уборка дома»

Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа в руках клюшку, должен загнать один шар в ворота, затем передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Стрекоза: Я летала постоянно и от лени начинала уставать еще с утра.

Лишь к постели подлетала, закрывала я глаза.

А сейчас, как никогда, я бодра и весела!

Р. ф. в.: Всем известно, всем понятно, что трудиться так приятно,

Будешь ты тогда здоровым, бодрым, умным и веселым!

Что ж ты решила, Стрекоза?

Стрекоза: Большое дело меня ждет, должна я потрудиться

Всю тыкву в погреба собрать, работой насладиться!

Эстафета «Урожай собирай»

Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа в руках обруч, катит «тыкву» — мяч, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Стрекоза: Для меня мои друзья, будет так приятно!

Всю картошечку собрать, чтоб опустела грядка!

Ребенок: Ох, картошечка, картошка,

Без тебя не проживем!

Вот возьмем мы дружно ложку,

Картошку ложкой соберем!

Эстафета «Картошка в ложке»

Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа одной рукой ложку переносит картошку из одной корзины в другую, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Р. ф. в.: Тебе спасибо Стрекоза! Ты нам очень помогла!

И, конечно, не ленись, ты всегда-всегда трудись!

Стрекоза: Постараюсь не лениться, буду-буду я трудиться.

Буду рано я вставать, за собою убирать.

Буду делать я зарядку, буду слабым помогать.

И конечно же не буду, никогда я унывать!

Благоразумной буду я, спасибо вам, мои друзья!

А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора!

Подвижная игра «Карусель»

Держась за парашют, дети начинают медленно идти по кругу и петь: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели». Ускоряем шаг «А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом». Теперь замедляемся «Тише – тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».

Р. ф. в.: Ребята, дружба и труд творят чудеса.

Надо, надо всем трудиться, всем стараться и учиться!

Чтоб успешным быть сполна, лень совсем нам не нужна.

Муравей и Стрекоза прощаются с ребятами и уходят из зала

ЛИТЕРАТУРА:

1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Национальный институт образования, 2019. –480 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год