Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Спорт, тренировки
Автор: Мирончук Наталья Николаевна   
30.06.2020 13:21

«Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».«Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Поскольку игра значительную часть детской жизни является значимым видом деятельности. Я создала подборку развивающих игр с детьми, которые просты, доступны и, вместе с тем, решают целый спектр задач: от развития двигательных навыков до формирования навыка выстраивания позитивной коммуникации. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, способом познания мира, организационной формой освоения и практического применения различных навыков. Наряду с этим игра выступает дидактическим инструментом педагога, позволяющим сделать процесс познания целенаправленным, системным, развивающим. Следовательно, цель применения подвижных игр в образовательном процесс в ДОУ – организация целенаправленного процесса физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств, развитие уже имеющихся навыков, закрепление их, совершенствование, и формирование новых физических и познавательных умений.

 

Основные задачи применения подвижных игр:

  • укрепление здоровья играющих
  • целенаправленное физическое развитие
  • формирование жизненно- необходимых двигательных навыков, умений и совершенствование в них
  • формирование воли, развитие самообладания, выдержки, умения контролировать свои поступки, свое поведение, воспитание необходимых морально-волевых и физических качеств по средствам сознательного выполнения правил игры
  • привитие организаторских навыков и привычек систематически самостоятельно заниматься играми.

В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, я могу преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие детей. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша. Однако, в текущем учебном году у меня возникла необходимость продолжения работы над данной темой. Причиной этому стали изменения в режиме работы учреждения: состав группы стал разновозрастным и сменным, что требует и внесение изменений в организацию образовательного процесса: необходим отбор игр, доступных по содержанию детям разного возраста, при этом необходимо сохранять интерес к игре у детей старшего возраста, не забывая и развивающей составляющей игры — значимой для всех участников. Поэтому целью работы в текущем учебном году стало создание некоего универсального инструмента по организации подвижных игр. Игра – относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год