Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Спорт, тренировки
Автор: Мирончук Наталья Николаевна   
30.06.2020 13:21

«Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».«Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Поскольку игра значительную часть детской жизни является значимым видом деятельности. Я создала подборку развивающих игр с детьми, которые просты, доступны и, вместе с тем, решают целый спектр задач: от развития двигательных навыков до формирования навыка выстраивания позитивной коммуникации. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, способом познания мира, организационной формой освоения и практического применения различных навыков. Наряду с этим игра выступает дидактическим инструментом педагога, позволяющим сделать процесс познания целенаправленным, системным, развивающим. Следовательно, цель применения подвижных игр в образовательном процесс в ДОУ – организация целенаправленного процесса физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств, развитие уже имеющихся навыков, закрепление их, совершенствование, и формирование новых физических и познавательных умений.

 

Основные задачи применения подвижных игр:

  • укрепление здоровья играющих
  • целенаправленное физическое развитие
  • формирование жизненно- необходимых двигательных навыков, умений и совершенствование в них
  • формирование воли, развитие самообладания, выдержки, умения контролировать свои поступки, свое поведение, воспитание необходимых морально-волевых и физических качеств по средствам сознательного выполнения правил игры
  • привитие организаторских навыков и привычек систематически самостоятельно заниматься играми.

В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, я могу преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие детей. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша. Однако, в текущем учебном году у меня возникла необходимость продолжения работы над данной темой. Причиной этому стали изменения в режиме работы учреждения: состав группы стал разновозрастным и сменным, что требует и внесение изменений в организацию образовательного процесса: необходим отбор игр, доступных по содержанию детям разного возраста, при этом необходимо сохранять интерес к игре у детей старшего возраста, не забывая и развивающей составляющей игры — значимой для всех участников. Поэтому целью работы в текущем учебном году стало создание некоего универсального инструмента по организации подвижных игр. Игра – относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год