Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию
Спорт, тренировки
Автор: Бережнова Екатерина Николаевна   
25.05.2019 21:21

Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаваниюРоль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию

Инструктор – методист I квалификационной категории Е.Н. Бережнова

Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В процессе игры постепенно преодолевается страх ребенка перед водной стихией, развивается смелость, укрепляется воля, появляется уверенность в своих силах.

Ребенок постепенно знакомится со свойствами воды (прозрачностью, плотностью, вязкостью, быстро к ней адаптируется, привыкает смело входить и выходить из нее, передвигаться уверенно и без напряжения. В игре дети обнаруживают все свои личностные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры позволяет лучше узнать каждого ребенка.

Увлеченный игрой, ребенок выявляет все стороны своего характера. Часто замкнутый ребенок совершенно по разному проявляет себя в игре.

 

Скачать конспект

При обучении дошкольников плаванию используются разные формы: игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

Игры и забавы в воде чрезвычайно полезны для подготовки детей к обучению плаванию, так как содержат в себе многие подготовительные к плаванию упражнения. Поэтому, если их проделывать регулярно, ребенок совершенно незаметно для себя научится непринужденно держаться на поверхности воды, совершать выдох в воду и перемещаться в ней, проделывая простейшие плавательные движения.

Правила игры для детей дошкольного возраста должны быть небольшими и простыми, так как воля и тормозные функции у детей развиты слабо, им трудно долго и внимательно слушать объяснение игры.

Игры в воде доставляют детям огромное удовольствие, поэтому они с охотой выполняют как задания в игровой форме, так и сами игры.

От инструктора по плаванию требуется время от времени видоизменять условия игр и усложнять задания. В первую очередь изменения касаются замены используемых в игре предметов.

На дальнейшем этапе, когда дети овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений.

Усложнения содержания игр могут включать:

  • изменение характера движения: ходьба или бег по дну бассейна, плавание вдоль бортика бассейна с помощью доски или нарукавников, плавание без помощи вспомогательных предметов и т. п.;
  • введение дополнительных игровых действий (прежде чем плыть по прямой, надо поднырнуть снизу в обруч или проплыть сквозь тоннельчик из обручей, лежащих на поверхности воды);
  • дополнение элементами соревнования: водящим в игре будет тот, кто дольше других задержит дыхание при выполнении упражнения «Поплавок»;
  • усложнение в подаче команд (со старшей группы): «Раз-два-три-плыви. Раз-два-три-замри. Раз-два-три-и никуда не плыви!»;
  • замену персонажей в сюжетных играх. Так, например, игру «День и ночь» можно видоизменить. Игроки могут превратиться в рыбок, или превратиться в русалок, водящий- в Нептуна, или в дельфинов, тогда водящий-касатка. При этом изменяется и способ плавания;
  • добавление игр, основанных на взаимодействии со сверстниками (в среднем дошкольном возрасте предлагаются индивидуальные соревновательные задания, а в старшем- предпочтение отдается парным и командным состязаниям).

Сам процесс обучения плаванию должен быть интересен детям. Необходимо регулярно отмечать успехи каждого ребенка и напоминать детям, чему они уже научились, какие упражнения освоили, что предстоит узнать и чему предстоит научиться на следующих занятиях.

Игры являются обязательной составляющей частью любого образовательного процесса, тем более когда речь идет о физической культуре. В каждом конкретном случае я выбираю игру с учетом своих и детских интересов и возможностей.

Положительные эмоции, интерес к занятиям, в которых присутствуют игры, помогут сориентировать ребенка и его родителей на регулярные занятия плаванием длительное время.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год