Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплект нестандартного физкультурно – коррекционного оборудования для воспитанников, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата «Дорожки здоровья»
Спорт, тренировки
Автор: Загадерчук Наталья Евгеньевна Бутакова Светлана Анатольевна Ефремова Елена Дмитриевна Сизова Светлана Валериевна   
25.08.2018 05:57

Комплект нестандартного физкультурно – коррекционного оборудования для воспитанников, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата «Дорожки здоровья»Комплект нестандартного физкультурно – коррекционного оборудования для воспитанников, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата «Дорожки здоровья»

Авторы:

  • Загадерчук Наталья Евгеньевна
  • Бутакова Светлана Анатольевна
  • Ефремова Елена Дмитриевна
  • Сизова Светлана Валериевна

Воспитатели МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка" г. Прокопьевск, Кемеровской области

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека – его здоровье. На практике мы убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности из–за неблагоприятных социальных факторов: наследственность, неблагоприятная экологическая обстановка, электронно — лучевое облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов), что приводит к росту заболеваемости: нарушение осанки, плоскостопия и др.

 

Скачать конспект

Осанка формируется с самого раннего детства. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физическое значение: она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях. Профилактика и устранение нарушений осанки – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия.

Нарушением опорно – двигательного аппарата также является плоскостопие. Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение ее развития может отражаться на осанке ребенка. В соответствии с вышеизложенным мы, понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников, в целях укрепления опорно – двигательного аппарата детей внедряем в практику своей работы нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы.

Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме. Стопы — проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Основное средство профилактики плоскостопия – гимнастика для стоп, направленная на укрепление не только мышечно-связочного аппарата стоп и голеней, но и всего организма. Она увеличивает общую и силовую выносливость мышц, в первую очередь, нижних конечностей, повышает физическую работоспособность, формирует правильную осанку. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно улучшать здоровье детей.

Спецификой дошкольного учреждения является оказание качественных оздоровительных и образовательных услуг детям от 1.5 – 7 лет. Главной ценностью для нас в работе является максимальное уменьшение имеющего дефекта, помощь ребенку в умении вести жизнь, аналогичную его здоровым сверстникам, приучая его правильно воспринимать свой физический недостаток и приспособиться к нему. Поэтому ключевым направлением деятельности детского сада является организация оздоровительной работы, использование здоровьесберегающих технологий.

Профилактика плоскостопия и формирование осанки является актуальной для коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата.

Согласно ФГОС ДО первая задача, которую решает дошкольное образование – это охрана и укрепление здоровья детей.

В ФГОС ДО обозначены важные задачи по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка в процессе образования и воспитания общей культуры личности, в том числе формирование ценностей здорового образа жизни. Особенно остро эти задачи стоят перед дошкольными учреждениями, которые посещают дети с ОВЗ. У детей с ОВЗ значительно снижена активность, они малоподвижны, не желают принимать активное участие в подвижных играх. Интерес и двигательную активность можно формировать с помощью нестандартного оборудования.

Использование нестандартных методов профилактики плоскостопия — новизна в организации совместной партнерской деятельности с детьми и родителями (законными представителями).

Для детей с ОВЗ оздоровительные дорожки здоровья крайне важны, т.к. являются не только профилактикой, но и непосредственным методом лечения плоскостопия. Ходьбу по дорожкам хорошо совмещать с закаливанием. Этим мы внесем неоценимый вклад в здоровье наших детей.

Дорожка «Веселый паровозик» — это набор с различными поверхностями для развития тактильных ощущений стоп: массажные дорожки с шипами различной колкости и высоты, мягкие силиконовые, пищащие игрушки, круглые текстильные мешочки с различным наполнением. «Веселый паровозик» может использоваться как полностью, так и отдельными частями, вагончики скрепляются между собой застежкой — «липучкой».

Я паровозик Чух – Чух,
По рельсам я стучу,
Сначала я вперед бегу,
Потом назад качусь,

Теперь звоню в звонок:
Дзинь – Дзинь!
Теперь в свисток свищу:
Туу – Туууууууууууу!

Ой! Неужели это Я
Такой наделал шум?!

Мобильность и доступность данного пособия позволяет использовать его во время утренней разминки, корригирующей гимнастики после сна, закаливающих процедурах, физкультурных праздников и досугов, физкультминуток, в вводной и заключительной частях физкультурных занятий, игровой самостоятельной деятельности, на прогулке. Проходя по различным поверхностям дорожки, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на поверхности стопы, связанные с иммунной системой, способствующие укреплению мышц стопы и голени и оказывающие положительное влияние на формирование сводов стопы. При ходьбе по различным поверхностям стопа сначала несколько уплощается, затем (по мере ее прохождения) с помощью активного сокращения мышц возвращается в исходное положение.

Дорожка дает возможность использования ее индивидуально, подгрупповым и групповым способом на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.

Игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дорожка «Веселый паровозик» поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие соответствует современным требованиям организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

«Веселый паровозик» рекомендуется в коррекционной работе с детьми 3 – 7 лет.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год