Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на Красную планету» в ГКП «Особый ребенок»
Спорт, тренировки
Автор: Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна, Ефремова Татьяна Ивановна, Зубкова Наталья Алексеевна, Сухачева Наталья Анатольевна   
11.12.2017 03:18

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на Красную планету» в ГКП «Особый ребенок»Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на Красную планету» в ГКП «Особый ребенок»

Авторы:

  • Гудкова Людмила Захаровна воспитатель первая квалификационная категория
  • Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория
  • Ефремова Татьяна Ивановна дефектолог высшая квалификационная категория
  • Зубкова Наталья Алексеевна дефектолог высшая квалификационная категория
  • Сухачева Наталья Анатольевна учитель-логопед

ГБОУ Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина здание по адресу: ул. Братеевская, д. 10, корп. 2

Группу «Особый ребенок» посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, а именно, дети с нарушениями интеллекта, зрения, ОДА (опорно-двигательного аппарата), слуха и множественными нарушениями в развитии. Все дети имеют статус инвалид детства.

Цели:

  • социализация детей с ОВЗ
  • расширение и обогащение эмоциональной жизни детей
  • снятие психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ
  • установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Скачать конспект

Задачи.

  • Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки с закреплением представлений о цвете.
  • Повышения результативности в каждом конкретном виде движения.
  • Повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания.

Содержание

Дети вместе с родителями, воспитателем и специалистами заходят в физкультурный зал и садятся на гимнастические скамейки.

Читают родители Показывают картинки детям

Автор: А. Маркова

Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это — красный!
Всем ребятам он знаком.

Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.

Красным цветом завлекает
Маков полевых букет.
Красным и огонь пылает,
Он опасен, спору нет!

Очень просится в лукошко
С красной шляпкой мухомор.
С огорода к нам в окошко
Смотрит красный помидор.

Красный перец за кустами…
Красный цвет найдем и в зале!
Собираемся в полет, –
Нас красная планета ждет!

Воспитатель:

Красный цвет пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным.

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!

Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться
Наши гости все хотят
Видеть смелыми ребят,

Крепкими и сильными,
Самыми спортивными!

Упражнение с массажными мячами (под песню Е, Железновой «Ёжик»).

Цель. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитатель:

А теперь все вместе
Отправляемся в полет.
Пусть каждый свое место
На корабле займет.

«Космическая переправа№1». Тактильная дорожка с мягким наполнителем.

«Космическая переправа№2». Тактильная дорожка и массажные ортопедические коврики для ног.

«Космическая переправа№3». Тактильная дорожка из мягких модулей.

Цель. Тактильные дорожки активизируют кровообращение, тренируют мышцы ног, укрепляют голеностопный сустав и помогают корректировать свод стопы, воздействуя на рефлекторные зоны стоп и развивать координацию движений и чувство равновесия.

«Победи невесомость». Балансир.

Цель. Развитие статической и динамической устойчивости (равновесия) ребенка.

Занятия на балансире укрепляют мышцы ног, спины, способствуют развитию гибкости и подвижности суставов.

«Космический туннель»

Цель. Укрепление мускулатуры, как крупных (плечевого пояса, спины), а также более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья).

Ползание направлено на развитие и совершенствование двигательных навыков. Данное упражнение является значимым, поскольку представляет высокую коррекционную значимость, как для физического, так и для психического развития ребенка. В связи с тем, что многие дети с ОВЗ в своем развитии минуют этап ползания, одна из задач физического воспитания – восполнить этот пробел.

«Центрифуга». Балансир «Воронка».

Цель. Балансир «Воронка» — способствует укреплению вестибулярного аппарата. На нем ребенок учится владеть своим телом.

Смена оборудования

Воспитатель.

В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.

В космосе летают чудо-корабли
До планеты красной и вокруг земли.
Без друзей надежных в космосе нельзя –
Мы одна большая, дружная семья!

«Поездка на луноходе». Машина-каталка.

Цель. Укрепление мышцы ног и спины, путем отталкивания, ориентировка в пространстве, удерживание равновесия.

При движении на машине – каталки движения становятся более согласованными – ребенок учится управлять своим телом и каталкой. Совершенствуется и мелкая моторика за счет нажатия различных кнопок и вращение руля. Развивается механическая память – ребенок запоминает свои действия и учиться предвидеть результат.

«Собери космический мусор». Обруч, мячи, кубики, корзинки.

Цель. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики, развитие у детей внимания, закрепление знаний о геометрических фигурах – круг, квадрат.

«Чей метеорит быстрее». Кегли с мячом.

Цель. Развивать сгибание и разгибание мышц кистей рук. Развитие глазомера и точности движения руками.

Метание – один из первых видов двигательной активности ребенка, который основывается на развитии хватательных движений и действий. Развитие руки стимулирует формирование остальных двигательных функций организма, активизируют всю психическую деятельность ребенка. Это имеет особое значение для коррекции отклонений в познавательной сфере детей с нарушением интеллекта.

«Марсианская тропа». Мягкие модули, элементы тактильных дорожек с массажными следочками.

Цель. Развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное равновесие, способствовать повышению мышечного тонуса. Воспитывать чувство уверенности в себе.

«Покорение Астероида». Фитбол.

Цель. Укреплять различные группы мышц; мышцы спины и брюшного пресса, реабилитация двигательных функций организма.

Фитбол способствует хорошей релаксации мышц, а естественная выпуклость мяча может использоваться для коррекции различных деформаций позвоночника. При оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит колоссальное положительное воздействие на психоэмоциональную сферу.

Воспитатель.

Наше занятие подходит к концу.
Пора на землю возвращаться
С красной планетой нам надо прощаться.
В космос полетим не раз,

Скучно в космосе без нас.
Дети и родители уходят из зала под музыку.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год