Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация на тему: «Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности»
Скоро в школу
Автор: Сафеева Марина Николаевна   
30.10.2021 04:23

Презентация на тему: «Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности»Презентация на тему: «Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности»

Выполнила: Сафеева Марина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №439» г. Нижний Новгород.

Цель исследования — изучение роли конструирования в формировании готовности дошкольника к обучению в школе.

Объект исследования – формирование готовности детей дошкольного возраста к школе.

Предмет исследования – формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что конструктивная деятельность может являться эффективным средством формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе при соблюдении следующих условий:

 

Скачать презентацию

Задачи, содержание и правила конструктивной деятельности направлены на формирование компонентов готовности к школе;

Деятельность предполагает активное участие дошкольников;

Содержание конструктивной деятельности близко интересам и опыту детей.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть готовность к обучению в школе как психолого-педагогический феномен.
  2. Охарактеризовать компоненты готовности к школьному обучению.
  3. Описать конструктивную деятельность как средство формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе.
  4. Разработать и апробировать проект по формированию готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с использованием средств конструктивной деятельности.

Исследования ученых по изучению проблемы готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста были представлены в работах:

Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина,

А.И. Запорожец, Г.М. Вахтановой, Г.Г. Кравцова и др.

Исследования о конструктивной деятельности и её роли в развитии личности дошкольников в работах:

Б.С. Волкова, Н.И. Гуткиной, Л.А. Ремезовой, Т.С. Комаровой, Т.А. Нежновой, О.В. Дыбиной, Е.А. Мухортовой и др.

Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, которая направлена на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Л.А. Ремезова.

С целью определения уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе была проведена опытно-экспериментальная работа.

Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад № 439» г. Нижний Новгород.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа:

  1. этап – констатирующий, в ходе которого была проведена диагностика уровня готовности детей к школьному обучению.
  2. этап – формирующий, цель которого разработка и апробация программ реализации процесса формирования готовности старших дошкольников к школе на основе использования конструктивной деятельности.
  3. этап – контрольный, цель которого заключалась в определении эффективности опытно-экспериментальной работы, т.е. проведение повторной диагностики.

Для выявления уровня готовности детей к школьному обучению на констатирующем этапе мы использовали следующие методики:

  1. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой, с целью исследования внутренней позиции школьника и выявления характера ориентации на школьно-учебную деятельность (личностная готовность к обучению).
  2. Диагностика социально-коммуникативной компетентности дошкольников О.В. Дыбиной, цель которой выявление уровня коммуникативной компетентности.

Вывод:

Работа по формированию готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста, включающая в себя конструктивную деятельность, позволяет оптимизировать процесс формирования готовности к обучению в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год