Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация на тему: «Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности»
Скоро в школу
Автор: Сафеева Марина Николаевна   
30.10.2021 04:23

Презентация на тему: «Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности»Презентация на тему: «Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности»

Выполнила: Сафеева Марина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №439» г. Нижний Новгород.

Цель исследования — изучение роли конструирования в формировании готовности дошкольника к обучению в школе.

Объект исследования – формирование готовности детей дошкольного возраста к школе.

Предмет исследования – формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что конструктивная деятельность может являться эффективным средством формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе при соблюдении следующих условий:

 

Скачать презентацию

Задачи, содержание и правила конструктивной деятельности направлены на формирование компонентов готовности к школе;

Деятельность предполагает активное участие дошкольников;

Содержание конструктивной деятельности близко интересам и опыту детей.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть готовность к обучению в школе как психолого-педагогический феномен.
  2. Охарактеризовать компоненты готовности к школьному обучению.
  3. Описать конструктивную деятельность как средство формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе.
  4. Разработать и апробировать проект по формированию готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с использованием средств конструктивной деятельности.

Исследования ученых по изучению проблемы готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста были представлены в работах:

Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина,

А.И. Запорожец, Г.М. Вахтановой, Г.Г. Кравцова и др.

Исследования о конструктивной деятельности и её роли в развитии личности дошкольников в работах:

Б.С. Волкова, Н.И. Гуткиной, Л.А. Ремезовой, Т.С. Комаровой, Т.А. Нежновой, О.В. Дыбиной, Е.А. Мухортовой и др.

Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, которая направлена на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Л.А. Ремезова.

С целью определения уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе была проведена опытно-экспериментальная работа.

Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад № 439» г. Нижний Новгород.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа:

  1. этап – констатирующий, в ходе которого была проведена диагностика уровня готовности детей к школьному обучению.
  2. этап – формирующий, цель которого разработка и апробация программ реализации процесса формирования готовности старших дошкольников к школе на основе использования конструктивной деятельности.
  3. этап – контрольный, цель которого заключалась в определении эффективности опытно-экспериментальной работы, т.е. проведение повторной диагностики.

Для выявления уровня готовности детей к школьному обучению на констатирующем этапе мы использовали следующие методики:

  1. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой, с целью исследования внутренней позиции школьника и выявления характера ориентации на школьно-учебную деятельность (личностная готовность к обучению).
  2. Диагностика социально-коммуникативной компетентности дошкольников О.В. Дыбиной, цель которой выявление уровня коммуникативной компетентности.

Вывод:

Работа по формированию готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста, включающая в себя конструктивную деятельность, позволяет оптимизировать процесс формирования готовности к обучению в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год