Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры, посвященные 23 февраля» для старших и подготовительных групп.
Сценарии на 23 февраля
Автор: Гусева Елена Александровна   
30.11.2022 20:10

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры, посвященные 23 февраля» для старших и подготовительных групп.Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры, посвященные 23 февраля» для старших и подготовительных групп.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАИЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «КОЛОБОК»

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Гусева Е.А.

Проверила зав. зав. По ВР: Павкина Ю.Н. Сапроново, 2022 г.

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

 

Задачи:

«Физическая культура»:

  • Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
  • Укреплять здоровье детей.

«Познание»:

  • Познакомить детей с историй Олимпийского движения
  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним
  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.

«Коммуникация»:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

«Социализация»:

  • Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия
  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

«Музыка»:

  • Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей
  • Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

«Чтение художественной литературы»:

  • Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

«Художественное творчество»:

  • Совершенствовать творческие способности детей
  • Развивать эмоции
  • Формировать эстетический вкус.

«Труд»:

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности

«Безопасность»:

  • Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.

Оборудование: Олимпийский Флаг, 3 «Олимпийских Огня», конусы, обручи, две шайбы, две швабры, шарики, санки, лыжи, кегли, медали, плакаты.

Музыкальный репертуар: песня «Реет в вышине и зовёт за собой Олимпийский огонь», песня «Ещё до старта далеко», «Спортивное попурри», песня «Огонь Олимпиады», песня «Биатлон», песня «Давай Россия»!», финальная песня «Игры, которые мы заслужили с тобой», песня песня «Мы верим твердо в героев спорта…» (музыка: А. Пахмутовой, слова: Н. Добронравов. Исполняет: М. Магомаев.)

Участники:

Дети старших и подготовительных групп, Белый Мишка, судейская коллегия (воспитатели групп).

Место и время проведения: Спортивная площадка.

Ход мероприятия

Дети с воспитателями под весёлую музыку собираются на спортивной площадке.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости! Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре, 23 число- стало праздничным оно. Ребята, как называется этот славный праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Инструктор: Желаем мужчинам силы во всем, ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырасти смелых надежных бойцов, мы мальчикам ставим в пример их отцов.

Инструктор: Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами Малые Зимние Олимпийские игры.

Инструктор: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать — это награда!

Победить может любой!!!

Девиз нашей Олимпиады: " Быстрее, выше, сильнее".

Инструктор: Праздник радостный красивый,

Лучше не было, и нет.

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш:

Дети: Привет!

Инструктор: Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводятся один раз в 4 года. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости. ОИ символизируют честную борьбу среди спортсменов.

Инструктор: Право пронести олимпийский флаг и Олимпийский огонь предоставляется Мишке (Белый Мишка с флагом и огнём в руках проходит мимо команд и ставит в определённое место)

Инструктор: Поздравляю вас! Малые Зимние Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Девиз олимпийских игр

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку –

Начинается разминка.!

(Проводится разминка под веселую музыку)

Мы хлопаем в ладоши – раз, два, раз, два Все хлопают в ладоши

Мы топаем ногами – раз, два, раз, два Топают ногами

Мы наклонимся сейчас раз, два, раз, два Наклоны вниз

И подпрыгнем тысячу раз Прыжки

Слепим мы снежок, Лепят снежок

Пусть летит дружок!

Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить.

Каждая команда говорит своё название и свой девиз (2 команды).

Этап №1. Эстафета «Передача Олимпийского Огня»

(звучит песня «Огонь Олимпиады»)

Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию, огибают конус, возвращаются обратно и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Этап №2. Эстафета «Назови зимние виды спорта»

(звучит песня «Эстафета»)

Команды строятся в две колонны, напротив спортсменов (5 м) сидит Белый Мишка. По сигналу первые участники от команд бегут к Белому Мишке, преодолевают препятствие (бегут змейкой между ориентирами), хлопают в «лапу» Белому Мишке и называют любой вид зимнего спорта, бегут по прямой обратно в команду. Как только вернулся первый участник, бежит следующий игрок команды и так далее. Выигрывает, команда, назвавшая, большее видов спорта и преодолеет дистанцию за максимальное количество времени.

Главный судья оценивает результаты.

Этап №3. Эстафета «Биатлон»

(звучит песня «Биатлон»)

Первые игроки команд, бегут на лыжах, добегают до корзин со снарядами, берут снаряд — шарик, прицеливаются и выстреливают в мишень. Вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку команды. Выигрывает команда, которая больше «выбьет мишеней» и раньше закончит эстафету.

Главный судья подсчитывает результаты.

Инструктор: А теперь небольшая передышка.

Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта

На коньки спортсмен встаёт,

Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт)

Вот спортсмены на коньках,

Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра — … (Хоккей).

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки).

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

Трудно, что не говори,

Мчась на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда. (Горнолыжный спорт)

Инструктор: Спасибо, ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Вас ждут соревнования на силу и выносливость.

Этап №4. Эстафета «Парное фигурное катание»

Бежит пара детей, зажав у себя между животами мяч; до конуса и обратно.

Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Этап №5. Эстафета «Кёрлинг»

По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в ворота. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.

Этап №6 Эстафета «Бобслей»

Ребенок садится на санки, другой его везет до конуса и обратно. Выигрывает команда, последняя пара в которой выполнит задание.

Этап №7 Эстафета «Слалом» (кегли)

Первый ребенок по команде обегает кегли «змейкой», стараясь их не задевать. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!

А сейчас наши девочки подготовили поздравления для мальчиков.

(Стихи с 23 февраля)

Закрытие Олимпийских игр

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!

Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!

- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и с наступающим праздником 23 февраля, желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!

Инструктор: прошу всех сделать круг почета!

Ребята делают круг почета под торжественную музыку. Все расходятся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год