Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комбинированной непосредственной образовательной деятельности «Подарок для мамы» для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Сценарии 8 Марта
Автор: Овчинникова Елена Александровна   
07.02.2024 09:55

Конспект комбинированной непосредственной образовательной деятельности «Подарок для мамы» для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речиКонспект комбинированной непосредственной образовательной деятельности «Подарок для мамы» для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Подготовила: педагог – психолог Овчинникова Елена Александровна город Воткинск 2023 год 

Цель: расширить представление детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

1. Обучающие:

  • познакомить детей с историей праздника – 8 Марта

2. Развивающие:

  • создать условия для развития детской фантазии, творчества при выкладывании композиций из камешков Марблс
  • развивать мелкие дифференцированные движения пальцев рук, общую моторику
  • посредством выполнения нейрогимнастики активизировать физическую и умственную работоспособность
  • способствовать процессу развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений

3. Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
  • воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками.

Образовательная область: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: колокольчик, телевизор, видео с обращением, коробочка, камни Марблс, песочные столы, музыкальное сопровождение для релаксации (МР3 Lenny Rossolovski — Программа для релаксации), коврики для релаксации; комплекс нейропсихологических упражнений.

Участники: педагог — психолог, дети старшей группы компенсирующей направленности.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть — 3 минуты.

  1. Приветствие в кругу с использованием колокольчика;
  2. просмотр видеописьма от «жителей планеты Марблс»;

II. Основная часть — 15 минут.

а) массаж камешками Марблс;

б) словесная дидактическая игра «Придумай антоним» (подбор прилагательных антонимов).

в) физическая минутка;

г) просмотр и обсуждение презентации о 8 марта;

д) релаксация;

е) рисование на песочных столах с использованием камней Марблс

III. Заключительная часть — 2 минуты.

а) рефлексия;

б) ритуал прощания «Искра».

Ход НОД:

I этап. Вводная часть

1. Приветствие «Весенняя капель»

Психолог: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня мы поздороваемся с помощью колокольчика, как капель!

Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, как рады друг друга видеть

2. Мотивация

Психолог: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло необычное видеописьмо. Предлагаю его посмотреть (приложение № 1).

Психолог включает видеописьмо от жителей планеты МАРБЛС. На экране появляется изображение «инопланетного» существа — мальчика, который озвучивает следующее обращение: «Здравствуйте. Мы жители планеты Марблс. На нашей планете, так же как и у вас, есть праздник, когда мы поздравляем мам, бабушек и девочек. И мы всегда дарим женщинам подарки в этот день. В этом году мы не можем придумать, какой же подарок им подарить. Но мы узнали, что на планете Земля есть очень талантливые и добрые ребята. Сможете ли вы помочь нам? Но знайте, что вся наша планета покрыта песком. А еще на нашей планете есть удивительно красивые камни Марблс. Мы посылаем их вам, чтобы вы помогли нам придумать подарок. А еще в посылке вы найдете интересные игры и упражнения, которые мы выполняем, прежде чем заняться каким-то важным делом».

II этап. Основная часть

1. Массаж камешками Марблс

Психолог: Ребята, я думаю, мальчик говорил об этой посылке. Давайте посмотрим, что внутри (психолог открывает посылку и достает камни Марблс и конверт с нейропсихологическими упражнениями).

Психолог: Предлагаю, исследовать удивительные камни с планеты Марблс. (Психолог раздает детям по одному камешку)

Этот камень не простой

Весь красивый, вот какой (держат в руках рассматривают).

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем (выполняет упражнение согласно тексту).

2. Игра «Антонимы» (приложение № 2)

Психолог: Нравятся вам эти камешки?

Дети: да

Психолог: А вы хотите помочь жителям планеты Марблс?

Дети: да

Психолог: Соберем камешки и посмотрим, что еще лежит в посылке. Психолог достает карточки с нейропсихологическими упражнениями.

3. Нейрогимнастика (приложение № 3)

  • Упражнение «Перекрестные шаги»
  • Упражнение "Помпа"
  • Упражнение «Двойные рисунки»

4. Просмотр и обсуждение презентации (приложение № 4, 5)

Психолог: Интересные упражнения прислали нам жители планеты Марблс. А ведь они ждут нашей помощи! Помните, о чем они нас попросили?

Дети: сделать подарок к Женскому празднику

Психолог: В начале весны и мы отмечаем замечательный праздник. Это праздник самого дорогого, родного, любимого человека. Кого – отгадайте:

Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил?

И всегда оберегала? Лучшая на свете …

Дети: МАМА.

Психолог: А сейчас внимание на экран (демонстрируется презентация о празднике 8 марта).

Психолог: Ребята, скажите, что принято дарить женщинам 8 марта?

Дети: цветы

Психолог: А какими могут быть эти цветы?

Дети: живые, в горшке, нарисованные, аппликация.

5. Релаксация

Психолог: Ребята, а сейчас предлагаю помечтать, какими могут быть эти цветы. Сядьте поудобнее. Можно расположиться на кресле, взять коврик и лечь на полу. Закрываем глаза и представляем цветы, которые мы хотим подарить нашим мамам (психолог включает расслабляющую музыку (приложение № 6), выключает свет; релаксация длится 2-3 минуты).

6. Рисование цветов на песочных столах

Психолог: Ребята, помните, что сказал нам житель планеты Марблс?

Дети: Их планета покрыта песком, а еще у них есть вот эти удивительные камешки.

Психолог: Какие же подарки мы можем сделать?

Дети: мы можем нарисовать цветы на песке и украсить их этими камешками.

Психолог включает музыкальное сопровождение, дети делятся парами, и рисуют цветы на песочных столах, а потом украшают их камнями Марблс.

Психолог: Какие красивые цветы у вас получились!

Сейчас мы сфотографируем ваши работы и отправим жителям планеты Марблс эти фотографии.

III этап. Заключительная часть

1. Рефлексия.

Психолог: Замечательно, наш ответ жителям планеты Марблс готов!

За руки беремся, становимся в круг, Занятие кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг, Ему до свидания скажем.

А что же сегодня запомнилось вам? Понравилось, что было трудно? Ответы детей

2. Ритуал прощания «Искра»

Психолог: Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем.

Искорка вернулась ко мне, пройдя всех!

Спасибо! До свидания!

Приложение № 2.

Игра «Антонимы»

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Психолог: Ребята, у вас камень горячий?

Дети: холодный

Психолог: колючий?

Дети: гладкий

Психолог: тяжелый?

Дети: легкий

Психолог: мягкий?

Дети: твердый

Психолог: большой?

Дети: маленький

Психолог: квадратный?

Дети: круглый

Психолог: А все наши камни одноцветные?

Дети: разноцветные

Приложение № 3.

Упражнение «Перекрестные шаги»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия у детей.

  1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
  2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
  3. А сейчас, стоя, соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.

Упражнение "Помпа"

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.

Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге. Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.

Поменяйте положение ног и повторите упражнение.

Упражнение «Двойные рисунки»

Цель: развитие пространственных представлений и снятие импульсивности.

Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.

Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения.

Приложение № 4

Слова к презентации

Слайд 1.

8 марта – наш любимый весенний праздник!

Слайд 2

Праздник 8 марта возник, как день борьбы за права женщин. Активистка борьбы за права женщин Клара Цеткин выступила с предложением ежегодно отмечать Международный женский день 8 марта в память о первой женской демонстрации 1857 года

Слайд 3

С 1918 г. в России Международный женский день 8 марта стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим.

Слайд 4

Сейчас 8 Марта это праздник Весны, Любви, Красоты и внимания к женщинам.

Слайд 5

Международный женский день празднуют во многих странах мира. Среди них Белоруссия, Абхазия, Казахстан, Киргизия, Югославия, Китай, Италия и другие. В Узбекистане 8 марта носит название – День матери.

Слайд 6

8 марта поздравляют всю прекрасную половину Земли – мам, бабушек и маленьких девочек.

Слайд 7

В этот день в семье по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей и повседневных дел. Мужчины стараются выполнить всю женскую работу по дому.

Слайд 8

В этот день женщинам принято дарить цветы. И поскольку женский день — весенний праздник, то традиционные цветы к 8 марта – это тюльпаны и мимозы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год