Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комбинированной непосредственной образовательной деятельности «Подарок для мамы» для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Сценарии 8 Марта
Автор: Овчинникова Елена Александровна   
07.02.2024 09:55

Конспект комбинированной непосредственной образовательной деятельности «Подарок для мамы» для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речиКонспект комбинированной непосредственной образовательной деятельности «Подарок для мамы» для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Подготовила: педагог – психолог Овчинникова Елена Александровна город Воткинск 2023 год 

Цель: расширить представление детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

1. Обучающие:

  • познакомить детей с историей праздника – 8 Марта

2. Развивающие:

  • создать условия для развития детской фантазии, творчества при выкладывании композиций из камешков Марблс
  • развивать мелкие дифференцированные движения пальцев рук, общую моторику
  • посредством выполнения нейрогимнастики активизировать физическую и умственную работоспособность
  • способствовать процессу развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений

3. Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
  • воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками.

Образовательная область: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: колокольчик, телевизор, видео с обращением, коробочка, камни Марблс, песочные столы, музыкальное сопровождение для релаксации (МР3 Lenny Rossolovski — Программа для релаксации), коврики для релаксации; комплекс нейропсихологических упражнений.

Участники: педагог — психолог, дети старшей группы компенсирующей направленности.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть — 3 минуты.

  1. Приветствие в кругу с использованием колокольчика;
  2. просмотр видеописьма от «жителей планеты Марблс»;

II. Основная часть — 15 минут.

а) массаж камешками Марблс;

б) словесная дидактическая игра «Придумай антоним» (подбор прилагательных антонимов).

в) физическая минутка;

г) просмотр и обсуждение презентации о 8 марта;

д) релаксация;

е) рисование на песочных столах с использованием камней Марблс

III. Заключительная часть — 2 минуты.

а) рефлексия;

б) ритуал прощания «Искра».

Ход НОД:

I этап. Вводная часть

1. Приветствие «Весенняя капель»

Психолог: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня мы поздороваемся с помощью колокольчика, как капель!

Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, как рады друг друга видеть

2. Мотивация

Психолог: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло необычное видеописьмо. Предлагаю его посмотреть (приложение № 1).

Психолог включает видеописьмо от жителей планеты МАРБЛС. На экране появляется изображение «инопланетного» существа — мальчика, который озвучивает следующее обращение: «Здравствуйте. Мы жители планеты Марблс. На нашей планете, так же как и у вас, есть праздник, когда мы поздравляем мам, бабушек и девочек. И мы всегда дарим женщинам подарки в этот день. В этом году мы не можем придумать, какой же подарок им подарить. Но мы узнали, что на планете Земля есть очень талантливые и добрые ребята. Сможете ли вы помочь нам? Но знайте, что вся наша планета покрыта песком. А еще на нашей планете есть удивительно красивые камни Марблс. Мы посылаем их вам, чтобы вы помогли нам придумать подарок. А еще в посылке вы найдете интересные игры и упражнения, которые мы выполняем, прежде чем заняться каким-то важным делом».

II этап. Основная часть

1. Массаж камешками Марблс

Психолог: Ребята, я думаю, мальчик говорил об этой посылке. Давайте посмотрим, что внутри (психолог открывает посылку и достает камни Марблс и конверт с нейропсихологическими упражнениями).

Психолог: Предлагаю, исследовать удивительные камни с планеты Марблс. (Психолог раздает детям по одному камешку)

Этот камень не простой

Весь красивый, вот какой (держат в руках рассматривают).

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем (выполняет упражнение согласно тексту).

2. Игра «Антонимы» (приложение № 2)

Психолог: Нравятся вам эти камешки?

Дети: да

Психолог: А вы хотите помочь жителям планеты Марблс?

Дети: да

Психолог: Соберем камешки и посмотрим, что еще лежит в посылке. Психолог достает карточки с нейропсихологическими упражнениями.

3. Нейрогимнастика (приложение № 3)

  • Упражнение «Перекрестные шаги»
  • Упражнение "Помпа"
  • Упражнение «Двойные рисунки»

4. Просмотр и обсуждение презентации (приложение № 4, 5)

Психолог: Интересные упражнения прислали нам жители планеты Марблс. А ведь они ждут нашей помощи! Помните, о чем они нас попросили?

Дети: сделать подарок к Женскому празднику

Психолог: В начале весны и мы отмечаем замечательный праздник. Это праздник самого дорогого, родного, любимого человека. Кого – отгадайте:

Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил?

И всегда оберегала? Лучшая на свете …

Дети: МАМА.

Психолог: А сейчас внимание на экран (демонстрируется презентация о празднике 8 марта).

Психолог: Ребята, скажите, что принято дарить женщинам 8 марта?

Дети: цветы

Психолог: А какими могут быть эти цветы?

Дети: живые, в горшке, нарисованные, аппликация.

5. Релаксация

Психолог: Ребята, а сейчас предлагаю помечтать, какими могут быть эти цветы. Сядьте поудобнее. Можно расположиться на кресле, взять коврик и лечь на полу. Закрываем глаза и представляем цветы, которые мы хотим подарить нашим мамам (психолог включает расслабляющую музыку (приложение № 6), выключает свет; релаксация длится 2-3 минуты).

6. Рисование цветов на песочных столах

Психолог: Ребята, помните, что сказал нам житель планеты Марблс?

Дети: Их планета покрыта песком, а еще у них есть вот эти удивительные камешки.

Психолог: Какие же подарки мы можем сделать?

Дети: мы можем нарисовать цветы на песке и украсить их этими камешками.

Психолог включает музыкальное сопровождение, дети делятся парами, и рисуют цветы на песочных столах, а потом украшают их камнями Марблс.

Психолог: Какие красивые цветы у вас получились!

Сейчас мы сфотографируем ваши работы и отправим жителям планеты Марблс эти фотографии.

III этап. Заключительная часть

1. Рефлексия.

Психолог: Замечательно, наш ответ жителям планеты Марблс готов!

За руки беремся, становимся в круг, Занятие кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг, Ему до свидания скажем.

А что же сегодня запомнилось вам? Понравилось, что было трудно? Ответы детей

2. Ритуал прощания «Искра»

Психолог: Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем.

Искорка вернулась ко мне, пройдя всех!

Спасибо! До свидания!

Приложение № 2.

Игра «Антонимы»

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Психолог: Ребята, у вас камень горячий?

Дети: холодный

Психолог: колючий?

Дети: гладкий

Психолог: тяжелый?

Дети: легкий

Психолог: мягкий?

Дети: твердый

Психолог: большой?

Дети: маленький

Психолог: квадратный?

Дети: круглый

Психолог: А все наши камни одноцветные?

Дети: разноцветные

Приложение № 3.

Упражнение «Перекрестные шаги»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия у детей.

  1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
  2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
  3. А сейчас, стоя, соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.

Упражнение "Помпа"

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.

Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге. Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.

Поменяйте положение ног и повторите упражнение.

Упражнение «Двойные рисунки»

Цель: развитие пространственных представлений и снятие импульсивности.

Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.

Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения.

Приложение № 4

Слова к презентации

Слайд 1.

8 марта – наш любимый весенний праздник!

Слайд 2

Праздник 8 марта возник, как день борьбы за права женщин. Активистка борьбы за права женщин Клара Цеткин выступила с предложением ежегодно отмечать Международный женский день 8 марта в память о первой женской демонстрации 1857 года

Слайд 3

С 1918 г. в России Международный женский день 8 марта стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим.

Слайд 4

Сейчас 8 Марта это праздник Весны, Любви, Красоты и внимания к женщинам.

Слайд 5

Международный женский день празднуют во многих странах мира. Среди них Белоруссия, Абхазия, Казахстан, Киргизия, Югославия, Китай, Италия и другие. В Узбекистане 8 марта носит название – День матери.

Слайд 6

8 марта поздравляют всю прекрасную половину Земли – мам, бабушек и маленьких девочек.

Слайд 7

В этот день в семье по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей и повседневных дел. Мужчины стараются выполнить всю женскую работу по дому.

Слайд 8

В этот день женщинам принято дарить цветы. И поскольку женский день — весенний праздник, то традиционные цветы к 8 марта – это тюльпаны и мимозы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год