Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое родительское собрание в 1 мл. гр. «Какими мы стали»
Родительские собрания
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
04.07.2024 07:38

Итоговое родительское собрание в 1 мл. гр. «Какими мы стали»Итоговое родительское собрание в 1 мл. гр. «Какими мы стали»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный 2023-2024 год.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
  • определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
  • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Мониторинг знаний детей за год
  3. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».
  4. Благодарности родителям
  5. Безопасность в летний период.

Добрый вечер, уважаемые родители! Ваши дети, целый год ходили в 1 младшую группу «Лучики». Хочу напомнить вам, что в нашей группе 11 детей, 8 девочек и 3 мальчиков. Трое из детей на данный момент не посещают дс. Ребята пришли такими маленькими: плакали, и, конечно же, звали маму. Детям любого возраста не так просто начинать посещать д/сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом поменялась: менялся режим, менялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок, посещающий группу на данный момент достойно прошел период адаптации к детскому саду. Это было нелегкое время, как для ребят, так и для вас, дорогие родители. Большое вам спасибо, что вы проявили терпение и мужество в этот период! Спасибо, что следовали всем нашим рекомендациям и помогали нам узнать и ближе познакомиться с вашими детьми!

А теперь посмотрите, какими они стали большие и все замечательные. Для того чтобы ребенок развивался и достиг определенного успеха мы создали такие условия в группе, чтобы ребенок мог через игру развиваться, учиться, познавать новое.

Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого, чему мы научились и что нам еще предстоит!

2. А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.

Утренняя гимнастика. День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Разбуди медвежонка», или в прятки.

А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай».

Культурно-гигиенические навыки. В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, практически все дети научились пользоваться унитазом, с 1 сентября горшков в группе не будет.

Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек.

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду в шкаф. Учим детей выворачивать вещи и быть опрятными. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Поэтому прошу Вас так же приучать детей одеваться или раздеваться самостоятельно, несмотря на то, что это займет больше времени. При покупке новой обуви разберите с ребенком способ обувания, покажите как это правильно делать, со временем у него это получится делать самостоятельно.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий или средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться высоких результатов.

Познавательное развитие

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие (4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий), по размеру (большой, маленький, длинный, короткий) называть один и много предметов, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине. Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие

Дети пришли не все говорящие. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата (гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания. Количество понимаемых слов значительно возросло. Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; или проговаривать простейшие слоги в игровой форме.

Социально-коммуникативное развитие.

В течении года формировался у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения. (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания). Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу, спросит, что случилось?).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетно ролевой игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм, принятых в обществе. (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу, не отбирать друг у друга игрушки).

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы. Обращаем внимание на то, как ребенок держит карандаш, спокойно поправляйте, не ругая. Это важно для дальнейшего развития.

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

На музыкальном занятии малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притопывают, делают фонарики, кружатся, приседают, передают образы животных: медведя, зайца, лисички). Подпевают знакомые песни.

Игровая деятельность

Основным видом деятельности является игровая деятельность. Дети с удовольствием играют в ролевые игры: доктора, повара и др, в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Физическое развитие.

Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето – больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).

Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в другую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

3. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

4. Благодарности родителям

Сегодня я хочу сказать вам, дорогие и уважаемые родители, большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощнику воспитателя. Спасибо вам за ту помощь, которую вы оказывали нам в течение года: кто принёс нам развивающие и дидактические игры, что особенно важно для работы с ребятишками; кто участвовал в конкурсах, в изготовлении поделок, кто принимал активное участие в жизни группы и сада. Хотелось в дальнейшем также вашего участия и присутствия на всех наших мероприятиях. Отдельное спасибо передайте всем папам, принимающих участие в жизни нашей группы.

Практически каждый родитель внёс какую-то лепту в жизнь группы. И за это мы вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Ещё раз большое вам спасибо!

5. Безопасность в летний период.

Уважаемые родители, лето- это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много другого избежать, послушайте, пожалуйста, как защитить детей от опасностей.

  1. Перевозите детей только в автокресле и обязательно пристегните.
  2. Переходите улицу по пешеходному переходу.
  3. Ходите по тротуарам, только с правой стороны.
  4. Никогда не перебегайте дорогу перед близко едущим автомобилем.
  5. Не разрешайте купаться в местах, где это запрещено, а если купаетесь в разрешённом месте, не оставляйте детей без присмотра.
  6. Не оставляйте открытыми окна, ребёнок может выпасть.
  7. Не оставляйте включёнными электроприборы, может случиться пожар.
  8. Надевайте на голову ребёнка панамку или кепку, во избежание перегрева или солнечного удара.
  9. Необходимо объяснить ребёнку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
  10. Не разрешайте детям лазить в опасных местах.
  11. Убирайте лекарственные средства в недоступные для детей места.
  12. Не оставляйте маленьких детей наедине с животными.
  13. Не разрешайте детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.
  14. Больше давайте детям пить чистую воду.
  15. Детям быть всегда под присмотром взрослых!!!

Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год