Родительское собрание «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» |
Родительские собрания | |||
Автор: Коледова Ольга Николаевна, Карандашева Елена Анатольевна | |||
05.05.2024 09:01 | |||
Родительское собрание «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма. Задачи:
Оформление и оборудование: - экран, выставка игр, пособий и методических материалов «Формирование основ патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент»; воздушный шар, листы бумаги, ручки, фотографияА. С. Макаренко; фрагмент песни «Великий Устюг»; атрибуты к играм «Семейный альбом», «Родные ладошки»; фишки красного, жёлтого, синего цвета; наглядность для оформления. Ход собрания: (родители стоят полукругом, звучит фрагмент песни «Великий Устюг») Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. - Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И в круг мы соберёмся! Игра на сплочение коллектива родителей «Шарик» (участники собрания встают в круг, взявшись за руки, воспитатель бросает воздушный шарик в центр, родители, не расцепляя рук, стараются не уронить шарик и подать другим участникам) Воспитатель: -Уважаемые родители, присаживайтесь за наш круглый стол. Сегодня мы собрались для того, чтобы рассказать вам о важности формирования основ патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста. Ещё Антон Семёнович Макаренко писал «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель…Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Любовь к Родине начинается с семьи. Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Воспитанию у детей любви, привязанности к Родине, к своему городу и конечно же к семье в нашей группе отведено практически всё время деятельности. И конечно же благодаря вам, вашему участию в выставках совместных рисунков и поделок, чтению книг и нашим совместным мероприятиям. Благодаря встречам в Клубе выходного дня мы познакомили детей с достопримечательностями, историческими местами и памятниками города: Площадь Славы, Смольниковское озеро, Парк культуры и отдыха, спортивная база «Салют», конюшенный двор «Барсуково», плавательный бассейн, «Мороз-арена», «Русская изба». Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. В течение всего года в нашей группе велась большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Было проведено много разнообразных мероприятий: экскурсия к памятникам Водолея, Ерофея Павловича Хабарова, Евстафия ПавловичаШильниковского; тематических занятий; целевых прогулок; посещение библиотек и музеев; походов; конечно наша группа активно в них участвовала. В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Нами накоплен методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий. Дети нашей группы познакомились с профессией ювелир. Ребята посетили ювелирный салон «Орнамент», ювелирный магазин «Северная Чернь». Воспитанникам нашей группы понравилось разнообразие изделий из золота и серебра, они по достоинству оценили работу мастеров ювелирного дела. Ребята приняли участие в акции «Письмо солдату». Совместно с воспитателями дети составили текст и нарисовали рисунки, которые порадовали воинов -земляков. Наши дети приняли участие в VII открытых муниципальных дедморозовских чтениях «Учитель и учительство в Великоустюгском крае: история и современность»; в межрегиональном фестивале самодеятельных кукольных театров «В гостях у Деда Мороза»; в конкурсе чтецов стихов и прозы «Вологодские писатели – детям». Воспитатель: В Федеральной Образовательной Программе (ФОП) уделяется вниманиеобласти формирования основ гражданственности и патриотизма. Основными задачами образовательной деятельности по данной теме являются:
Воспитатель: - Мы привлекаем детей нашей группы в празднование событий, связанных с жизнью населенного пункта — День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Воспитываем у детей уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Развиваем интерес детей к населенному пункту, в котором живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Способствуем проявлению активной деятельностной позиции детей: непосредственное познание достопримечательностей родного населенного пункта на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Учим детей действовать с картой, создавать коллажи и макеты локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Знакомим детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного населенного пункта. Воспитатель: - Уважаемые родители, перед вами листы бумаги. В левой графе надо раскрыть значение нравственных качеств, а в левой – патриотических. Время выполнения 3 минуты. Игра «Продолжи» (родители на листах бумаги раскрывают смысл понятий: нравственные и патриотические качества) Воспитатель: - Давайте проверим друг друга. Нравственные качества – это… (доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.). Патриотические качества – это… (гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.). Музыкальная игра совместно с детьми «Мы теперь семья» (совместная игра родителей с детьми) Игра «Семейный альбом» (родители рассматривают старинные семейные фотографии на фоне достопримечательностей родного города и называют место нахождения) Домашнее задание: Игра «Родные ладошки» (на подносе лежат перевёрнутые бумажные ладошки, родители выбирают их и дома выполняют задание, написанное на другой стороне, например — прочитайте стихотворение про наш город; расскажите про великоустюгского землепроходца Семёна Дежнёва и т. д.) Воспитатель: -Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие событияи факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своёвосприятиеидетскоемышление, дошкольникиусваиваюториентиры патриотизма, гражданственности. Начиная знакомство со своей малой родиной, дети будут легче усваиватьсобственнуюпринадлежностькРоссии, какбольшойРодины. Быть гражданиномРоссии –великого государства, бытьвответезаеё благополучие и стабильность. Цель нравственно-патриотического детского воспитания заключается вформировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которыебылибынаправленынасохранениеи приумножение великих достижений своего народа. Рефлексия - Уважаемые родители, просим оценить наше собрание. На доске расположен контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – жёлтую, а если не удовлетворены – синюю. - Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях! Коледова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”» г. Великий Устюг Карандашева Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”» г. Великий Устюг
|