Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». |
Родительские собрания | |||
Автор: Карпова Инна Борисовна | |||
21.10.2023 20:59 | |||
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:
Участники: воспитатели, родители. Подготовительная работа: анкетирование родителей, индивидуальные приглашения, памятки для родителей, памятка по игре, советы Ход собрания:
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений... Упражнение «Как мы провели лето» -Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес. -Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку. -Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже). -Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина. -Подержитесь за нос те, кто читал детям книги. -Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности). -Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде). -Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! Основная часть Наступил сентябрь и у нас как в школе начался новый учебный год. Но в отличии от школьных уроков занятия у нас проходят в игровой форме. Вот и мы с вами сейчас поиграем, посоревнуемся. Итак, мы начинаем веселые соревнования! Давайте разделимся на две команды, выберете капитана команды и придумайте название своей команде. (Родители делятся на две команды и придумывают название). Оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри. За правильно выполненное задание, начисляются баллы. Основное правило не выкрикиваем, отвечаем по очереди 1 Разминка Надо вспомнить и назвать какие занятия проводятся в детском саду? Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 1 – познавательное развитие, 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, 1 – лепка/аппликация (чередуются через неделю) и конструирование. 2 задание по развитию речи Я называю глагол, а каждый участник команды по очереди должен назвать существительное подходящее к нему по смыслу, например, ползет змея, черепаха А теперь подобрать прилагательные лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый) – ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.) – луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т. д.) дождь 3 задание «Ассорти из сказок» Ябуду читать придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей. 4 задание математическое Капитан команды вытаскивает геометрическую фигуру, Вам надо подобрать как можно больше названий предметов такой формы. 5задание посвященно ознакомлению с окружающим. Надо назвать как можно больше овощей 6 задание Художник оставил нам недорисованную картину. Наша с вами задача дорисовать ее общими усилиями. Отвечая на мои вопросы мы вместе дорисуем (схематичное изображение человечка) Кто это, мальчик или девочка? Как ее (его) зовут? Что у нее на голове? Какого цвета? Какого цвета у нее глазки? Во что она одета? Какого цвета? Что у него на ножках? Какого цвета? Что у нее в руках? Какое сейчас время года? Что девочка (мальчик) делала и куда сейчас идет? 7 и последнее задание посвященное физическому развитию. Кольцеброс А сейчас подведем итоги. Конечно победила дружба Уважаемые родители, в конце нашего собрания поиграем в Волшебную шкатулку пожеланий. Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему. - Вам сегодня особенно повезет! -Жизнь готовит Вам приятный сюрприз! -Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете! -Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть! -Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете! -Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие! -Сегодня Ваш день, успехов Вам! -Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это! -Фейерверк ярких событий ожидает вас! Правила для родителей 1. Приводите ребенка в детский сад:
2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. 3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания. 4. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет. 6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ. 7. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. 8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. Не рекомендуется:
Запрещается:
Памятка «Темперамент Вашего малыша» Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство. Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется. Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым. Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый. Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы (в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет. Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах. Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет Игры на развитие мелкой моторики (пазлы, лего, конструкторы разных форм). Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, прыгалка). Игры на развитие воображения: один предмет – несколько предметов (ложка: меч, лопата, машина и т.д.). Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т.д. Творческие игры: рисование (карандашами и красками), пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация. Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было? что случилось и почему?. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все мышление и речь и внутренний эмоциональный мир.
|